Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы и этапы исследования






Цель исследования – изучить психологические особенности копинг-поведения девиантных подростков.

Гипотеза исследования: мы предположили, что существуют различия между психологическими особенностями копинг-поведения подростков, склонных к табакокурению и не склонных к нему.

Методы эмпирического исследования: тестирование. В работе были использованы следующие методики:

1) «Шкала психологического стресса PSM-25» (Leinyr, Tessier & Fillion);

2) «Копинг-тест для определения выраженности стратегий совладающего поведения в трудных жизненных ситуациях» (Р.Лазарус);

3) «Индикатор копинг – стратегий» (Д.Амирхан).

Методы математической статистики: описательная статистика, критерий Манна – Уитни.

Этапы эмпирического исследования:

1. Сформировать выборку исследования.

2. Подобрать методики, направленные на выявление уровня и путей преодоления со стрессом.

3. Осуществить сбор данных.

4. Осуществить количественно-качественный анализ результатов исследования (подобрать адекватный статистический критерий, вывить наличие/отсутствие достоверных различи и/или связей и т.п.).

5. Сделать соответствующие обобщения и выводы.

Эмпирическая база исследования: В исследовании приняли участие 50 учеников лицея им. М. Бураннулова (с. Раевский) в возрасте от 13 до 15 лет. Из них 25 человек склонны к табакокурению и 25 человек ведут здоровый образ жизни.

Далее более подробно остановимся на методиках, которые были использованы в нашем исследовании.

Шкала психологического стресса RSM–25

Шкала PSM–25 (Lemyr – Tessier – Fillion) предназначена для измерения структуры переживаний стресса. Цель – измерение стрессовых ощущений в соматических, поведенческих и эмоциональных показателях. Данный опросник содержит в себе 25 утверждений характерезующих психическое состояние, испытуемому необходимо оценить свое состояние за последнюю неделю по 8 – балльной шкале.

В ходе обработки высчитывается интегральный показатель психической напряженности (ППН).

Полное описание методики представлено в приложении № 1.

 

Методика «Индикаторкопинг – стратегий» (Д.Амирхан)

Методика предназначена для диагностики доминирующихкопинг-стратегий личности.

Адаптирована в Психоневрологическом научно-исследовательском институте им. В.М.Бехтерева.

Состоит из таких шкал как: решение проблем, поиск социальной поддержки, копинг избегание проблем.

Описание шкал:

1. Стратегия разрешения проблем — это активная поведенческая стратегия, при которой человек старается использовать все имеющиеся у него личностные ресурсы для поиска возможных способов эффективного разрешения проблемы.

2. Стратегия поиска социальной поддержки — это активная поведенческая стратегия, при которой человек для эффективного разрешения проблемы обращается за помощью и поддержкой к окружающей его среде: семье, друзьям, значимым другим.

3. Стратегия избегания — это поведенческая стратегия, при которой человек старается избежать контакта с окружающей его действительностью, уйти от решения проблем.

Полное описание методики представлено в приложении № 1.

 

Методика «Копинг-тест для определения выраженности стратегий совладающего поведения в трудных жизненных ситуациях» (Р.Лазарус)

Методика предназначена для определения копинг-механизмов, способов преодоления трудностей в различных сферах психической деятельности, копинг-стратегий. Данный опросник считается первой стандартной методикой в области измерения копинга. Методика была разработана Р. Лазарусом и С. Фолкманом в 1988 году, адаптирована Т. Л.Крюковой, Е. В. Куфтяк, М.С.Замышляевой в 2004 году.

Описание субшкал:

Конфронтационный копинг. Агрессивные усилия по изменению ситуации. Предполагает определенную степень враждебности и готовности к риску.

Дистанцирование. Когнитивные усилия отделиться от ситуации и уменьшить ее значимость.

Самоконтроль. Усилия по регулированию своих чувств и действий. Пункты:

Поиск социальной поддержки. Усилия в поиске информационной, действенной и эмоциональной поддержки.

Принятие ответственности. Признание своей роли в проблеме с сопутствующей темой попыток ее решения.

Бегство-избегание. Мысленное стремление и поведенческие усилия, направленные к бегству или избеганию проблемы.

Планирование решения проблемы. Произвольные проблемно-фокусированные усилия по изменению ситуации, включающие аналитический подход к проблеме.

Положительная переоценка. Усилия по созданию положительного значения с фокусированием на росте собственной личности. Включает также религиозное измерение.

Полное описание методики представлено в приложении № 1.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.