Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 2. Характеристика согласных по совокупности классификационных признаков






 

Заполните согласными фонемами русского и английского (немецкого, французского) языков таблицу III «Классификация согласных фонем» (с. 13).

• Чем объясняется богатство русского консонантизма по сравнению с консонантизмом английского (немецкого, французского и др.) языков?

 

Задание 3. Дифференциальные признаки согласных фонем

 

Обозначьте в таблице ДП согласных пяти языков.

 

Язык Способ образования Место образования Участие голоса и шума Палатали-зация Долгота
Русский          
Английский          
Немецкий          
Французский          
Финский          

 

Фонетические изменения согласных в потоке речи

ОЛ: Реформатский: 193-198 (195; 201-210)

Кодухов: 127-128

УК: 179-182, 183

ДЛ: Головин: 48-50

 

Основные термины: аккомодация согласных, ассимиляция (прогрессивная/регрессивная, контактная/дистантная, частичная/полная), гаплология, диссимиляция, диэреза, метатеза, оглушение в абсолютном конце слова, протеза, стяжение (в аффрикату), эпентеза.

Таблица III

Классификационные признаки согласных

Акусти-ческая характе-ристика   Способ образо-вания Место образования
Губные Язычные Заязычные
Переднеязычные Сред- неязы-чные Задне-язычные
губно-губные губно-зубные меж-зуб- ные зубные альвео-лярные передне-небные уву-ляр-ные фарин-галь-ные гор-тан-ные
тв. м. тв. м. тв. м. тв. м. тв. м. тв. м.
Шумные     зв.   Щелевые                                      
гл.                                    
зв.   Смычные взрывные                                    
гл.                                  
зв.   Аффри-каты                                    
гл.                                    
  Сонорные Носовые                                    
Боковые                                    
Дрожа-щие                                  
Щелевые                                    
                                         

Задание 4. Фонетические процессы в области консонантизма

 

Заполните таблицу, используя следующие примеры: зуб, ров, рубка, ловко, трамвай, солнце, тростник, радиво (прост.), Глория, Виктория (ср. Gloria, Viktoria), восемь (ср. осьм, болг. осъм), я (ср. старосл. АЗЪ, нем. ich, англ. I), прост. ентот (этот), Ева (ср. англ. Eva), браться, братца (род. п. от братец), знаменосец (< знаменно-носец), прост. твёрезый (трезвый), Лаба (ср. Эльба), англ. tongs (щипцы), bags, sons (ср. maps, cats).

 

Тип изменения (позиционное, комбинаторное) Фонетический процесс Примеры (в транскрипции)
  ассимиляция  
  диссимиляция  
  диэреза  
  эпентеза  
  протеза  
  метатеза  
  стяжение в аффрикату  
  гаплология  
Образец: Позиционное оглушение шумного звонкого согласного в абсолютном конце слова зов [з˚ оф]  





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.