Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические материалы






Вопросы к зачету

1. Характеристика педагогической деятельности, ее особенности.

2. История становления образовательных учреждений для подготовки педагогов.

3. Семейное воспитание и педагогическая деятельность.

4. Общая характеристика требований к педагогам, их социальная обусловленность.

5. Педагогическая направленность, ее признаки.

6. Элементы педагогической деятельности в различных видах профессиональной деятельности: врача, художника, тренера, ученого и т.д.

7. Ценностные характеристики педагогической деятельности.

8. Нравственная мотивация педагогической деятельности.

9. Специфика труда педагогических работников.

10. Должностные инструкции воспитателей и других специалистов ДОУ.

11. Понятие о профессии, специальности и квалификации.

12. Проблемы профессии педагога.

13. Профессиографический подход к изучению личности и деятельности педагога.

14. Понятие о профессиограмме. Виды профессиограмм.

15. Понятие о профессиональной компетентности.

16. Взаимосвязь понятий «педагогическая компетентность» и педагогическая культура».

17. Методы изучения профессиональной компетентности.

18. Понятие об общении.

19. Характеристика педагогического общения.

20. Средства общения. Роль невербальных средств.

21. Техника педагогического общения.

22. Характеристика гуманистической модели педагогического общения.

23. Педагог как носитель культуры.

24. Моральный облик педагога.

25. Условия формирования педагогической культуры.

26. Компоненты педагогической культуры.

27. Научная эрудиция педагога и познавательные умения.

28. Ценностные ориентации педагога.

29. Педагогическая этика как наука.

30. Любовь к детям как этическая норма.

31. Оценка воспитателя старшими и младшими дошкольниками.

32. Педагогический такт.

33. Взаимосвязь педагогической этики и педагогической эстетики.

34. Этический кодекс взаимоотношений между педагогами.

35. Профессиональное становление и профессиональное развитие педагога.

36. Принципы и этапы профессионального развития педагога.

37. Статусное и личностное профессиональное становление.

38. Взаимосвязь понятий «самообразование», «саморазвитие», «самоопределение», «самоорганизация».

39. Условия саморазвития педагога в профессиональной деятельности.

40. Негативные факторы профессионального становления.

41. История становления профессионального обучения педагогов в Западной Европе и России.

42. Система педагогического образования в современной России.

43. Государственные образовательные стандарты.

44. Непрерывное педагогическое образования. Уровни профессионального образования.

45. Карьера педагога как последовательность этапов его развития в сфере педагогического труда. Виды карьеры.

46. Профессиональный имидж.

47. Система дошкольного образования в России.

48. Типы и виды образовательных учреждений. Классификация видов дошкольных образовательных учреждений.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.