Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рабочая программа. 6. 1. Тематический план дисциплины «введение в педагогическую деятельность» № мод и тем Наименование модулей и тем курса Количество






6.1. Тематический план дисциплины «Введение в педагогическую деятельность»

№ Мод и тем   Наименование модулей и тем курса Количество часов Соотношение видов контроля
Аудиторные занятия Самост тельная работа
Всего Лекции Практические Лабораторные Те- кущий Итого- вый Всего
1. Образование в России       -        
1.1. Образовательная политика мирового сообщества и России     - -        
1.2 Современная система отечественного образования - - - -        
1.3. Система дошкольного образования в России. - -   -        
2. Педагогическая деятельность.       -        
2.1. Сущность педагогической деятельности, ее происхождение.     - -        
2.2. Педагогическая деятельность как профессия. - - - -        
2.3. Общение как основа педагогической деятельности. - - - -        
2.4. Педагогические работники. - - - -        
2.5. Профессиональная компетентность педагога.   -   -        
3. Педагогическая культура   - -          
3.1. Культура как условие профессионализма педагога. - - - -        
3.2. Этика и эстетика педагогического труда.   - -          
3.3. Педагогическая публицистика. - - - -        
4. Профессиональное становление педагога.   - -          
4.1. Профессионализм и саморазвитие личности педагога. - - - -        
4.2. Профессиональное обучение и совершенствование.   - -          
4.3. Карьера педагога - - - -        
  Всего:           - -  

Содержание (модульной) рабочей программы.

Модуль 1. Образование в России

Кол-во часов на раздел (модуль) – 32 ч.

Учебные цели: Сформировать у студентов общее представление о Российском образовании и тенденциях мирового развития образования, о значении образования в жизни человечества и человека. Познакомить с нормативно-правовыми документами в области образования. Сформировать знания о системе дошкольного образования. Развивать культуру мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.

Лекция

Тема 1.1. Образовательная политика мирового сообщества и России – 1ч.

План

1. Значение образования в жизни человечества и человека.

2. Международное сотрудничество в области образования

3. Российское образование и тенденции мирового развития.

4 Основные направления модернизации Российского образования.

Список литературы:

1. Багдасарьян Н.Г. Ценность образования в модернизирующемся обществе // Педагогика. 2008. № 5.

2. Богословский, В.И. Академическая мобильность: реализация в Болонском процессе: метод. пособ. для студентов [Текст] / В.И. Богословский, С.А. Писарев, А.П. Тряпицына. – СПб.: изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2007. – 55с.

3.Ильченко В.Р., Гуз К.Ж. Модернизация содержания образования как национальная проблема // Педагогика. 2011. № 4.

4. Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 (ред. от 18.07.2011) «Об образовании».

5. Никандров, Н.Д. Российское образование: сотрудничество государства и Церкви [Текст] / Н.Д. Никандров // Педагогика. – 2011. – №2. – С.8-15.

6. Распоряжение «Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ от 17.11.2008 № 1662-р. Раздел 4 – Развитие образования.

7 Российское образование – 2010: модель образования для экономики, основанной на знаниях [Текст]: к IX Междунар. науч. конф. «Модернизация экономики и глобализация». / под ред. Я.Кузьминова, И.Фрумина; Гос.ун-т – Высшая школа экономики. – М.: Изд.дом ГУ ВШЭ, 2008г. – 39, [1]с.

Информационное сопровождение:

1. Мультимедийные презентации: «Болонский процесс: идеи, сущность, реализация», «Российское образование, его развитие».

2. Выставка литературы «Образование в меняющемся мире» (нормативно-правовые документы, научно-методические материалы, периодические издания).

3. Нормативно-правовые документы (Конвенция о правах ребенка, Закон об образовании, Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.