Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перспективы развития туризма в России. Задачи и программы развития






Геополитическое положение России, как части европейского, так и азиатского континентов является именно тем фактором, который позволяет сохранять ее туристскую самобытность и привлекательность для туристов всего мира. Россия является местом преломления и взаимопроникновения европейской и азиатской культур. Туристы из Японии, Кореи и Китая и других стран Азиатско-Тихоокеанского региона приезжают к нам, чтобы познакомится с европейским искусством и балетом, а европейцам интересны традиции и особенности восточных народов и их предков, населяющих территорию России. Вместе с тем, данных успехов Российская Федерация сможет достигнуть только при условии изменения отношения к туризму не только со стороны гражданского общества, но и самого государства.

В соответствии с положениями Гаагской декларации по туризму (1989) и Глобальным этическим кодексом туризма (1999), а также опытом развитых в туристском отношении стран туризм может и должен быть эффективным средством содействия социально-экономическому росту России, при условии одновременного принятия необходимого комплекса мер для решения наиболее срочных и приоритетных задач.

Основным критерием позитивного развития экономики является показатель приемлемого уровня самообеспечения, при котором страна не должна тратить больше того, что она надеется получить от туризма. Для страны, которая еще не является экономически самостоятельной во многих областях и которая еще не располагает туристской инфраструктурой, крайне важно сопоставить затраты и возможные поступления от туризма, а затем взглянуть на проблему в целом в свете национальных приоритетов.

Неотъемлемой частью государственной политики в условиях глобализации должно быть тесное сотрудничество России в сфере туризма со всеми странами мира. В этом отношении интересен опыт как развитых в туристском отношении стран (Франции, США, Испании и Италии), так и достижения развивающихся государств, сделавших туризм основой их национальной экономики. Представляется, что именно такое сотрудничество позволит создать в России туристскую индустрию, отвечающую требованиям самых изысканных потребителей туристских услуг.

Целью государственной политики Российской Федерации в сфере туризма является создание в Российской Федерации современной высокоэффективной и конкурентоспособной туристской индустрии, обеспечивающей, с одной стороны, широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства в услугах, а с другой - значительный вклад в развитие экономики страны, в том числе за счет налоговых поступлений в бюджет, притока иностранной валюты, увеличения количества рабочих мест, сохранения и рационального использования культурного и природного наследия.

Приоритетами национальной туристской политики является развитие в Российской Федерации оздоровительного, познавательного, а также социального и экологического туризма.

Итак, определяющими условиями развития туризма в России является:

- формирование качественного туристского продукта;

- наличие отлаженной маркетинговой стратегии продвижения туристского продукта на российском рынке;

- продуманная рекламно-информационная политика не только в России, но и за рубежом;

- современный уровень сервиса, следовательно, профессионально подготовленный обслуживающий персонал;

- привлечение инвестиций в развитие туристской инфраструктуры.

 

Основные направления деятельности в области развития туризма в Российской Федерации
Разработка маркетинговой стратегии продвижения туристского продукта на международном и внутреннем рынках Развитие туристской инфраструктуры Повышения качества обслуживания в сфере туризма Совершенствование нормативно-правовой базы и упрощение туристских формальностей
выставочная деятельность рекламная деятельность информационная деятельность формирование современной туристской статистики формирование базового пакета инвестиционных проектов привлечение инвестиций для реконструкции и нового строительства объектов туристского класса в основных туристских регионов создание сети центров туристской информации создание системы подготовки кадров повышение квалификации внутрифирменный тренинг принятие новых нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность туристского рынка упрощение визового режима

Что, по вашему мнению необходимо изменить в российском туризме, какие осуществить нововведения, как привлечь российских и иностранных туристов, как эффективнее использовать рекреационные ресурсы?

Тесты

1. 1. Темпы роста мирового туризма в период до 2010 года будут:

А) снижаться;

Б) повышаться;

В) останутся неизменными.

 

2. Согласно исследованиям, путешественники в 21 веке будут:

А) «бедны деньгами, но богаты временем»;

Б) «богаты деньгами, но бедны временем»;

В) «бедны и деньгами и временем».


Глоссарий

 

А

Администрация - (от лат. administratio – управление). Должностные лица управления, руководящий персонал учреждения, предприятия.

Акклиматизация - (от лат. ad - к, для и климат), приспособление живых организмов к новым условиям существования, к новым биоценозам. Применительно к человеку акклиматизация - приспособление к новым климатическим условиям.

Акт нормативно-правовой это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм.

Альтернатива (франц. alternative, от лат. alter - один из двух), необходимость выбора одной из двух или нескольких взаимоисключающих возможностей.

Анимационная деятельность – досуговая деятельность (деятельность по организации досуга).

Аннуляция – отмена туристской поездки.

Антропогенез - (от антропо... и генез), процесс историко-эволюционного формирования физического типа человека, первоначального развития его трудовой деятельности, речи. Учение об антропогенезе - раздел антропологии.

Апартаменты - гостиничный номер, который может состоять из нескольких отдельных модулей, что делает возможным проживание в апартаментах несколько семей одновременно. Апартаменты обычно имеют гостиную, одну или несколько спален, кухню, террасу и традиционно рассчитан на 2, 4 и 6 человек.

Аренда - (польск. arenda), срочное и возмездное пользование имуществом. По договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество во временное владение и пользование либо пользование за плату для самостоятельного осуществления предпринимательской деятельности или иных целей. В Российской Федерации аренда допускается во всех отраслях народного хозяйства и может применяться в отношении имущества всех форм и видов собственности. В аренду могут быть переданы земля и другие природные ресурсы, имущество предприятий, объединений, имущественные комплексы, иное имущество, необходимое арендатору для самостоятельного осуществления хозяйственной или иной деятельности.

Ассигнования бюджетные, прямые средства государственного регулирования туристской деятельности, направленные на разработку и реализацию федеральных целевых программ развития туризма.

Ассоциация союз, объединение (то же, что и Альянс)

Аттрактивность (от лат. Attrahere – привлекать) – привлекательность. Например, аттрактивная учеба – учеба в сочетании с отдыхом, культурно-развлекательной программой (туры, круизы, стажировки).

 

Б

База Данных (БД) совокупность сведений о конкретных объектах реального мира в какой-нибудь предметной области.

Баланс - (французское balance, буквально - весы), 1) равновесие,

уравновешивание. 2) Соотношение взаимно связанных показателей какой-либо

деятельности, процесса, обычно имеющее количественное выражение.

Банкет – застолье, организованное по случаю знаменательного события, сходное с ресторанным обслуживанием, проводимый в специально оборудованном помещении.

Банкротство - (от итал. banco - скамья, банк и rotto - сломанный), несостоятельность, отсутствие средств у должника (физического или юридического лица) и отказ в связи с этим платить по своим долговым обязательствам. Факт банкротства устанавливается решением суда, арбитражного суда и влечет определенные юридические последствия. В Российской Федерации вопросы несостоятельности (банкротства) предприятий регулируются в соответствии с существующим законодательством.

Бедекер (нем. Baedeker) – путеводитель по разным странам для туристов и путешественников.

Безвалютный обмен – взаимные поездки туристских групп на основе равенства предоставляемых услуг в течение определенного количества дней.

Безвизовый обмен – обмен туристскими группами без визы в паспорте.

Безналичный расчет - осуществляется путем перечисления определенных сумм со счета плательщика на счет кредитора в банке.

Безопасность туризма – требование к личной безопасности туристов, сохранности их имущества и ненанесение ущерба окружающей природной среде при совершении путешествий.

Бизнес - план туристский организационно-экономическая характеристика туристкой фирмы; характеристика туристского продукта и услуг; оценка рынка сбыта туристского продукта; конкуренция, маркетинг и продажа; план производственно-обслуживающей деятельности; менеджмент; оценка риска и страхование; финансовая стратегия; финансовый план.

Ботель – гостиница на воде для туристов, путешествующие по воде на лодках, катерах, яхтах.

Бронирование – предварительный заказ места на транспорте, либо номера в гостинице. Бронирование часто сопровождается предоплатой.

Брутто - (от итал. brutto - грубый, нечистый), масса товара с упаковкой. См. также Нетто.

Буклет (от фр. Buclette – колечко) – непериодическое издание на одном листе, сложенном параллельными сгибами в несколько страниц так, что текст может читаться или рассматриваться без разрезки, раскрываясь как ширма.

Бунгало – небольшое строение из легкого материала, используемое для размещения туристов.

Бухгалтер главный – ведущий менеджер предприятия по финансам, чья основная обязанность заключается в решении финансовых проблем предприятия в целом.

Бюджет государственный – роспись денежных доходов и расходов государства, которая представляет собой основной финансовый план государства на текущий год и имеет силу закона.

Бюрократия - (букв. - господство канцелярии, от франц. bureau - бюро, канцелярия и...кратия), первоначально - власть, влияние руководителей и чиновников аппарата правительства; в дальнейшем - обозначение слоя служащих в крупных организациях, возникших в различных сферах общества. Как необходимый элемент управления, администрации бюрократия превращается в особый социальный слой, которому присущи: иерархичность, строгая регламентация, разделение труда и ответственности в осуществлении формализованных функций, требующих специального образования. Бюрократии свойственны тенденции к превращению в привилегированный слой, независимый от большинства членов организации, что сопровождается нарастанием формализма и произвола, авторитаризма.

 

 

В

Вадемекум (от лат. Vade me cum – иди со мной) – путеводитель, карманный справочник.

Ваучер (от англ. Voucher – расписка) – документ, устанавливающий право на услуги, входящие в состав тура, и подтверждающий факт их оказания.

Туристский ваучер – документ, выданный иностранной туристкой фирмой туристу (туристской группе), на основании которого ему (им) предоставляется обслуживание и производятся расчеты. Он является гарантом оплаты туристской фирмой стоимости услуг, предоставляемых интуристам на территории Российской Федерации. Ваучер содержит следующие реквизиты:

Название и адрес туристской фирмы;

Номер группы;

Количество туристов в группе;

Сроки пребывания в стране;

Маршрут поездки;

Ф.И.О. руководителя группы;

Дату выписки ваучера;

Подпись и штампы туристской фирмы.

Ваучер следует с туристом по всей территории Российской Федерации. Услуги, которые не отмечены в ваучере, предоставляются за наличный расчет.

Ведомство – учреждение или совокупность учреждений, обслуживающих какую-нибудь область государственного управления, например, Таможенное ведомство (комитет)

Виза – официальная отметка, сделанная в паспорте (штамп учреждения или консульства), дающая владельцу заграничного паспорта право въезда в данное государство и выезда из него. Виза может быть однократной и многократной:

Однократная виза выдается на одноразовый въезд в государство на определенный период времени;

Многократная виза дает право пересекать границу неограниченное число раз в определенный период времени (год, несколько лет и т.д.).

По видам назначения визы бывают:

Служебные (деловая, частная);

Гостевые;

С правом работы;

Иммиграционные;

Туристские.

Туристская виза – это разрешение посетить страну с туристскими целями в определенный период времени на определенный срок (на срок путешествия или тура). Турист, прибывший в страну по этой визе, не имеет право заниматься оплачиваемой работой и должен покинуть страну в указанный срок.

Выдачей виз занимаются консульские отделы посольства или генеральные консульства по регионам. За выдачу виз взимается сбор.

Выставка туристская – маркетинговое туристское мероприятие, связанное с демонстрацией туроператорами нового туристского продукта.

 

Г

Генеральные условия – основной перечень требований, правил приема и обслуживания туристов. Определяется принимающей туристской фирмой и заранее доводятся до сведения партнеров и туристов.

Гид – проводник-профессионал, показывающий туристам достопримечательности города или местности.

Гид-переводчик – гид, работающий с иностранцами.

Госбюджет – роспись денежных доходов и расходов государства, которая представляет собой основной финансовый план государства на текущий год.

Гиперссылка – элемент Web-страницы, обычно выделяемый цветом и подчеркиванием. Фрагмент текста или графический объект в документе, в нем встроен невидимый для пользователя указатель на другой документ, который открывается при щелчке мышкой по гиперссылке. Применяется в справочных системах и WWW.

Гуманитарный (французское humanitaire, от латинского humanitas -

человеческая природа, образованность), обращенный к человеческой

личности, к правам и интересам человека, например гуманитарные проблемы,

гуманитарная помощь, гуманитарные науки (филология, искусствознание,

история и т.п.). Сравни также Гуманный.

 

Д

Демография наука, изучающая население, его численность, состав и социологические показатели.

Деньги карманные – определенная сумма денег, предназначенная для оплаты мелких расходов туристов.

Департамент – отдел министерства, высшего государственного учреждения.

Десерт - (франц. dessert), фрукты, сладкие блюда (компот, мороженое и т. п.), подаваемые в конце обеда.

Квота карманных денег определяется действующими в стране нормами и правилами валютного регулирования.

Десипинг – установленные в международном туризме относительно низких цен на товары и услуги для иностранных туристов.

Дивиденд - (от лат. dividendum - то, что надлежит разделить), доход, периодически (обычно ежегодно) выплачиваемый акционерам на каждую акцию из прибыли акционерного общества.

Дизайн - (от англ. design - замысел, проект, чертеж, рисунок), термин, обозначающий различные виды проектировочной деятельности, имеющей целью формирование эстетических и функциональных качеств предметной среды. В узком смысле дизайн - художественное конструирование.

Дисконтная карточка – карточка, дающая ее владельцу право на самые разнообразные скидки при оплате услуг туристских фирм, но не являющаяся платежным средством. Дисконтные карточки выпускаются фирмами, входящими в дисконтные системы. Дисконтные системы – это сеть компаний, выпускающие дисконтные карточки. У каждой системы свои задачи и свой круг клиентов.

Дисконтные карточки реализуют в основном банки. По дисконтным карточкам их владельцам предоставляются скидки 10 – 50 % со стоимости проживания в отелях, при покупке товаров в магазинах, обслуживании в ресторанах, аренде автомобиля, покупки билетов и т.д.

Дипломат – должностное лицо ведомства внешних сношений государства имеющего представительства за границей. Дипломат относится к категории путешественников, когда он направляется из страны своего происхождения к месту прохождения службы.

Дифференциация – разделение целого на различные части, формы и ступени.

Договор, - соглашение двух или более лиц об установлении, изменении или прекращении прав и обязанностей (заем, купля-продажа, подряд и др.). Договор может быть заключен в устной, письменной либо нотариальной форме.

Дом отдыха – учреждение ориентированное на оздоровительный отдых населения. Появились в 20-х годах 20 столетия.

Дотация - (от средневекового лат. dotatio - дар), ассигнования из государственного бюджета на покрытие убытков предприятий, фирм, финансовые поддержки военной промышленности, отраслей инфраструктуры и др.

Доходность – отношение прибыли к объему продаж.

З

Заказник территория, выделенная для уникальных, редких и типичных природных комплексов. Заказники бывают ботаническими, зоологические, геологические, гидрологические и комплексные.

Закон в праве – нормативный акт, принятый высшим органом государственный власти в установленном в конституции порядке.

Замкнутый круговой маршрут – круговой маршрут с транспортировкой пассажиров до места назначения и обратно одним и тем же видом транспорта.

Заповедник – природоохранное учреждение, территория которого включает природные комплексы и объекты, представляющие уникальную экологическую ценность, предназначенное для природоохранных, научных и научно-просветительских целей. Заповедники имеют очень ограниченное рекреационное использование.

Зона курортная– освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры.

И

Иерархия - (от греч. hieros - священный и arche - власть), расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему; в общей теории систем - для описания любых системных объектов; в теории организации - принцип управления.

«Ил» - общее название советских самолетов, разработанных под руководством С. В. Ильюшина и КБ (конструкторское бюро) его имени.

Инвестиции - (нем. Investition, от лат. investio - одеваю), долгосрочные вложения капитала в отрасли экономики внутри страны и за границей. Различают финансовые (покупка ценных бумаг) и реальные (вложение капитала в промышленность, сельское хозяйство, строительство и др.) инвестиции..

Инклюзив-тур – групповое туристское путешествие по заранее обусловленному маршруту с предварительно оплаченными транспортными расходами.

Иммигрант – гражданин одного государства, поселяющийся постоянно или на длительное время на территории другого государства.

Имидж - (англ. image, от лат. imago - образ, вид), целенаправленно формируемый образ (какого-либо лица, явления, предмета), призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы и т. п.

Имидж туристской фирмы – целенаправленно сформированный образ туристской фирмы, выделяющий определенные ценностные характеристики и призванный оказать эмоционально-психическое воздействие на потребителей туров (туристов) в целях рекламы и т.п.

Интернет – всемирная сеть, обеспечивающая связь между компьютерами. Содержит множество служб, которые позволяют достигать разнообразные цели.

Информационный коктейль – набор информации для туристов.

Инфраструктура туризма – совокупность сооружений, зданий, систем и служб, необходимых для функционирования туризма.

 

К

Кадастр - (франц. cadastre), систематизированный свод сведений, составляемый периодически или путем непрерывных наблюдений над соответствующим объектом. Различают кадастр земельный, кадастр водный, кадастр лесной, кадастр месторождений полезных ископаемых, кадастр животного мира.

Казна - (тюрк.) (устар.), ценности, имущество, принадлежащие государству (ранее также королю, князю, герцогу) или организации.

Капитал - (нем. Kapital, от лат. capitalis - главный), экономическая категория; созданные человеком ресурсы, используемые для производства товаров и услуг и приносящие доход. Капитал выступает в виде денежного капитала и реального капитала: на уровне предприятия капитал - вся сумма материальных благ (вещей) и денежных средств, используемых в производстве.

Караван – оборудованный для жилья самоходный или прицепляемый к автомобилю фургон.

Караванинг – вид автотуризма, при котором в качестве средства размещения используют караван.

Карантинное свидетельство – документ, требуемый от туристов, прибывающих из стран, опасных инфекционными заболеваниями. Имеет установленную международную форму.

Карточка прибытия – специальный бланк, заполняемый пассажиром, прибывшим в другую страну самолетом или теплоходом и сдаваемый пограничной службе.

Квартал - (от лат. quartus – четвертый) четверть года (3 месяца).

Кемпинг – лагерь для автотуристов, оборудованный водопроводом, плитами для приготовления пищи и т.п., имеющий магазин, почту, телефон, медпункт и т.п.

Климатотерапия - (от климат и терапия), использование с лечебно-профилактической целью климато-погодных факторов.

Кодекс туриста – совокупность правил и норм поведения туриста во время туристской поездки. Является частью Хартии туризма (статьи 10 – 14), принятой на первой сессии Генеральной ассамблеи ВТО в 1985 году.

Комбинированный билет – билет на поездку с использованием двух или более транспортных средств (например, поезд – теплоход, поезд – автобус и т.д.).

Комиссия. В гражданском праве договор, по которому одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению др. стороны (комитента) за вознаграждение заключить с третьим лицом сделку от своего имени, но в интересах и за счет комитента.

Комитет - (франц. comite, от лат. committo – поручаю) государственный орган, образуемый для проведения специальных мероприятий или руководства какой-либо отраслью.

Коммунальная такса – плата за прописку в отелях в зарубежных странах.

Коммуникация на туристском рынке – система обмена информацией по объему, качеству, составу туристского продукта, его стоимости и формам предоставления конкретным туристским фирмам.

Конгресс – съезд, совещание, как правило международного характера.

Конгресс-тур – специализированный тур, организуемый для проведения конференций, съездов, семинаров. Является одним из самых доходных.

Кондоминиум (от лат. Condominimum – совместное владение) – объединение собственников в единый комплекс недвижимого имущества в жилищной сфере, в границах которого каждому из них на праве частной, государственной, муниципальной собственности принадлежат в жилых домах жилье и \ или нежилые помещения.

Порядок содержания, ремонта и эксплуатации кондоминиума регулируется договором между участниками общей собственности.

Конкуренция соперничество, соревнование людей, групп, организаций в достижении сходных целей, лучших результатов в определенной общественной сфере. Конкуренция – существенная черта различных видов деятельности, в которых происходит столкновение интересов (политика, экономика, наука, бизнес и т.д.).

Консул - (лат. consul), должностное лицо, назначенное в качестве постоянного представителя в каком-либо городе или районе другого государства для защиты юридических и экономических интересов своего государства и его граждан (защита прав и интересов граждан, выдача паспортов и виз, ведение актов гражданского состояния, осуществление нотариальных функций, легализация документов и т. п.).

Контракт – юридически закрепленное соглашение, предусматривающее возмещение

Кооперация - (от лат. cooperatio - сотрудничество), первоначально добровольное товарищество, содействующее своим членам в ведении хозяйства, промысла, мелкого производства, осуществляющее посреднические функции (сбыт продукции, ее транспортировка и т. д.). Распространены потребительская, промысловая, финансово-кредитная кооперация.

Конференция – собрание, совещание представителей каких-либо организаций, групп, государств, а также отдельных лиц для обсуждения определенных вопросов.

Конференц-зал – помещение в отеле, предназначенное для проведения конференций, семинаров, съездов и т.п.

Концепция – (от лат. conceptio - понимание, система), определенный способ понимания, трактовки каких-либо явлений, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения; ведущий замысел, конструктивный принцип различных видов деятельности.

Корпорация - (от позднелат. corporatio - объединение),..1) объединение, союз, общество...2) В праве - совокупность лиц, объединившихся для достижения какой-либо цели; является юридическим лицом.

Книжка-подтверждение – официальный документ, выдаваемый гидам-переводчикам, сопровождающим туристскую группу, с целью оформления безналичных расчетов за обслуживание. Является подтверждением исполнения услуг для туристов. В ней указываются виды обслуживания, количество туристов, перечень оплачиваемых услуг.

Кредиторская задолженность - денежные средства физического или юридического лица, подлежащие уплате соответствующим учреждениям, организациям, юридическим и физическим лицам.

Круговой тур – метод организации туристского маршрута, при котором туристская группа следует из одного города (местности)в другой, как правило, с ночевками в этих городах (местностях). Такой метод выгоден и дешевле организации радиальных маршрутов за счет уменьшения затрат на перевозку. Круговой тур реализуется чаще всего при значительной удаленности промежуточных объектов путешествия.

Круиз – туристская поездка с использованием транспортных средств (воздушных, водных, наземных) не только для перевозки, но и в качестве средства размещения (проживания), питания, развлечения. Круиз, как правило, совершается по замкнутому кругу на одном и том же транспортном средстве по определенному маршруту с остановками в местах, представляющих интерес, или в отправных пункта экскурсий.

 

Л

Лесостепь (Лесостепные зоны), природные зоны умеренных и субтропических поясов, в естественных ландшафтах которых чередуются степные и лесные участки.

Лицензия - (от лат. licentia - свобода, право), разрешение: лицензия на ведение какой-либо деятельности.

Лицо юридическое - (в гражданском праве), предприятие, организация, являющиеся по закону субъектами (носителями) гражданских прав и обязанностей. В российском праве лицом юридическим признается организация, которая имеет в собственности, полном хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом и выступает в суде от своего имени. Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, должны иметь самостоятельный баланс. Правоспособность юридического лица определяется целями, предусмотренными в его учредительных документах.

Логотип - (англ. logotype от греч. logos - слово и typos – отпечаток). Специально разработанная, стилизованная сокращенная форма названия фирмы, часто в оригинальном начертании.

Льгота - предоставление каких-либо преимуществ, частичное освобождение от выполнения установленных правил, обязанностей или облегчение условий их выполнения.

М

Мамонтов Савва Иванович (1841-1918), российский промышленник и меценат. Из купцов. Акционер железнодорожного и промышленного обществ; разорился в 1899. Общался с крупнейшими деятелями русской культуры. В 1870-90 подмосковное имение Мамонтова Абрамцево стало центром художественной жизни. При его содействии были созданы художественные мастерские, развивавшие традиции народного творчества. В 1885 основал на свои средства Московскую частную русскую оперу (действовала до 1904).

Маркетинг в туризме - комплексный подход в управлении производством, реализацией и организацией потребления туристского продукта, ориентированный на учет требований туристского рынка и активное воздействие на спрос с целью расширения объема продажи туристского продукта.

Материальная база индустрии туризма – совокупность материальных и вещественных элементов производительных сил, используемых для производства услуг. Материальная база используется только рекреантами (туристами), в отличие от инфраструктуры туризма.

Международная студенческая карточка – документ, дающий право на существенные скидки для молодежи в странах Европейского Союза:

от 33 до 50 % стоимости железнодорожных билетов;

до 33% стоимости на международные автобусы;

от 15 до 45 % стоимости авиабилетов;

до 50 % стоимости входных билетов в музеи, замки и д.р.;

от 33% до 45 % стоимости туристских экскурсий.

Менеджмент в туризме – совокупность принципов, методов, средств и форм управления производственно-обслуживающих процессов в туристских фирмах;

Меню – ассортимент предлагаемых рестораном блюд. Меню бывает: статичным – заранее определенное, остающееся постоянным изо дня в день меню; меню тематическое – специально подобранное для конкретного случая (юбилея, свадьбы); цикличное – меню, предполагающее широкий набор блюд, которые ежедневно меняются в течение определенного периода времени, после его цикл повторяется.

«Ми » - марка вертолетов, разработанных под руководством М. Л. Миля и в Опытно-конструкторском бюро (ОКБ) его имени.

Миниатюра - (франц. miniature, от лат. minium - киноварь, сурик) художественное произведение (обычно живописное) малых размеров, отличающееся особо тонкой манерой наложения красок. Первоначально миниатюрами назывались выполненные гуашью, акварелью и др. красками иллюстрации, инициалы, заставки и т. п. в рукописных книгах.

Министерство - (от лат. ministro - служу, управляю), в большинстве государств центральный орган государственного управления, ведающий отдельной отраслью хозяйства или управления.

Модель - (лат. modulus - мера, образец) образец (эталон, стандарт) для массового изготовления какого-либо изделия или конструкции; тип, марка изделия.

Модернизация - изменение, усовершенствование, отвечающее современным требованиям, вкусам, напр., модернизация оборудования.

Модификация - (от позднелат. modificatio - изменение), видоизменение, преобразование чего-либо, характеризующееся появлением новых свойств.

Монополия - в экономике - ситуация на рынке, которая характеризуется наличием небольшого числа продавцов, каждый из которых способен повлиять на общий объем предложения и на цену товара или услуги. При этом осуществляется определенный контроль над вхождением в данную отрасль др. фирм как потенциальных конкурентов.

Мотель – гостиница для автотуристов, расположенная на автостраде, как правило, оборудованная гаражом, станцией технического обслуживания, автозаправочной станцией и другими необходимыми средствами обслуживания автомобилей.

Мотив – 1. побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребностей субъекта; 2. осознаваемая причина, лежащая в основе выбора действий.

Муниципальная собственность - собственность района, города и входящих в них административно-территориальных образований. В Российской Федерации к числу объектов муниципальной собственности относятся имущество местных органов государственной власти и местного самоуправления, средства местного бюджета и внебюджетных фондов, жилой фонд, нежилые помещения, в т. ч. в домах жилого фонда, объекты инженерной инфраструктуры, гостиницы и др.

 

Н

Наземное обслуживание – совокупность услуг, предоставляемых туристу (за исключением услуг перевозчика) с момента его прибытия в страну (пункт) назначения.

Налог – обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня (федеральный, местный), осуществляемый плательщиком (физическим или юридическим лицом) в соответствии с законом.

Незамкнутый круговой маршрут – круговой маршрут с промежуточным участком, на котором пассажир не пользуется тем видом транспорта, который он использует на всех других участках маршрута.

Несезон – период наименьшего притока туристов в данную местность или страну.

«Нетто» - (итал. netto, букв. - чистый), масса (чистый вес), сумма или размер после исключения потерь, расходов, отчислений и т. п.

 

О

 

Общежитие оборудованное для жилья помещение, предоставляемое предприятием, учебным заведением для совместного проживания рабочих этого предприятия, учащихся.

Общество акционерное - в гражданском и торговом праве - вид товарищества, уставной фонд которого разделен на определенное число акций равной номинальной стоимости. Признается юридическим лицом и отвечает по обязательствам в пределах принадлежащего ему имущества.

Ознакомительная поездка – бесплатный или льготный тур, организуемый для турагентств или сотрудников авиакомпаний, с целью их ознакомления с определенными туристскими центрами.

Оптимум - (от лат. optimum - наилучшее), совокупность наиболее благоприятствующих условий; наилучший вариант решения задачи или путь достижения цели при данных условиях и ресурсах.

Оптовая цена - цена крупной партии товаров, по которой производственное предприятие или сбытовая организация реализуют свою продукцию. Стоимость единицы товара (услуги) по оптовой цене будет ниже стоимости товара (услуги) по розничной цене.

Организация Объединенных Наций (ООН) международная организация, созданная для поддержания и укрепления мира, безопасности и развития сотрудничества между государствами. Штаб-квартира – в Нью-Йорке.

Организация туристской деятельности – система мер, направленная на рациональное сочетание труда, средств производства и технологии в едином производственно-обслуживающем процессе туристской фирмы.

Отель (от фр. Hotel) – гостиница.

 

П

Паломничество - (от лат. palma - пальма), странствие верующих для поклонения святым местам.

Пансион – полное содержание, туристское обслуживание в течение трудодня.

Пансионат – это учреждение, ориентированное на оздоровительный отдых населения. Появились после Великой Отечественной войны.

Парадор (от англ. Parade – выставлять на показ) – монастырь, замок, используемый под высококлассный отель.

Парадорес – использование старинных замков и дворцов под туристские гостиницы и для экскурсионных целей.

Парк национальный – это природоохранительное учреждение, территория (акватория) которого включает природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, эстетическую и историческую ценность, предназначенные для использования в природоохранных, рекреационных, просветительских, научных и культурных целях. Задачей национальных парков наряду с природоохранной функцией является создание условий для регулируемого туризма и отдыха в природных условиях.

Паркинг – место для стоянки автотранспорта.

«Перестройка» - переход системы в другой тип. Термин вошедший в широкое употребление в 80-х 20 века и обозначавший курс на реформирование тоталитарной системы в СССР.

План - карта – план расположения пассажирских мест на судне, в автобусе, самолете, на котором отмечаются забронированные места.

Подтверждение группы – окончательное (письменное) соглашение с условиями поездки. Практикуется внесение аванса за туристскую поездку, после чего поездка считается подтвержденной.

Подтверждение исполнения услуг – официальный документ – выдаваемый гидом-переводчиком и назначенный для оплаты по безналичному расчету услуг, предоставляемых группе иностранных туристов.

Политика – государственные или общественные дела; сфера деятельности связанная с отношениями между социальными группами, сутью которой является определение форм задач содержания деятельности государства.

Полупансион – обслуживание туриста в течение суток с предоставлением ему полного набора услуг, включающих ночлег, завтрак, бронирование мест на транспорт.

Полупустынные зоны, природные зоны умеренного, субтропического и тропического поясов с преобладанием ландшафтов полупустынь. Доминируют участки с разреженным растительным покровом, в составе которого господствуют злаки и полыни (в Евразии), сообщества из многолетних трав и кустарников (на других материках).

Посольство - постоянное дипломатическое представительство одного государства в другом, возглавляемое послом.

Потребности – нужда или недостаток в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности организма, человеческой личности, внутренний побудитель активности человека.

Поощрительный туризм – туристские поездки, обычно групповые, предоставляемые администрациями предприятий и учреждений своим сотрудникам на исключительно льготных условиях или бесплатно в качестве премии за высокие производственные показатели.

Поход – туристская поездка, т.е. туристская услуга, обеспечивающая удовлетворение оздоровительных и познавательных потребностей туристов, если поход многодневный при организованных активных способах передвижения или перемещения по туристскому маршруту. Походы могут различаться по целям:

оздоровительные;

приключенческие;

спортивные (категорийные маршруты);

учебно-тренировочные и другие.

Длительная экскурсия также относится к категории походов.

Право – система общеобязательных социальных норм, установленных и санкционированных государством, охватывает правовые отношения и основные права граждан.

Право на отдых – одно из основных трудовых прав человека, закрепляемое в конституциях многих стран.

Предложение - совокупность товаров и услуг, которые могут быть реализованы на рынке.

Презентация – представление чего-то нового. В туризме, чаще всего, нового туристского продукта.

Премия - (от лат. praemium - награда), одна из форм поощрения за достижения в различных видах деятельности.

Престиж - значимость, привлекательность, приписываемая в общественном сознании различным сторонам деятельности людей или организаций.

Природно-климатические условия – совокупность природных и климатических условий территории, являющейся объектом туристского интереса, и в большинстве случаев, оказывающей оздоровительное влияние на человека.

Прибыль - финансовый результат хозяйственной деятельности предприятий,

фирм, компаний и др., чистый доход (за вычетом материальных затрат и

затрат на оплату труда) от реализации продукции, услуг. Характеризует

масштабы и эффективность хозяйственной деятельности.

Приватизация – (от лат. privatus - частный), передача государственного или муниципального имущества (земельных участков, промышленных предприятий, банков и других финансовых учреждений, средств транспорта, связи, массовой информации, зданий, акций, культурных ценностей, гостиничных предприятий и т. п.) за плату или безвозмездно в собственность отдельных лиц или коллективов.

Приют – место отдыха на маршруте.

Программа пребывания 1) потребительское свойство туристского продукта. Виды программы пребывания: ознакомительная, спортивная, социальная, научно-образовательная, деловая, рекреационная. 2) Комплекс взаимосвязанных и взаимообусловленных циклов рекреационных занятий.

Продвижение туристского продукта – комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров по продаже туристского продукта, издание каталогов, буклетов и д.р.).

Профиль - (франц. profil, от итал. profilo – очертание) Совокупность основных, типичных черт, характеризующих профессию, специальность, хозяйство.

Прямой рейс – рейс, при котором пассажир не делает пересадок на всем пути следования от пункта вылета до пункта назначения.

Психография – раздел маркетинга в туризме, который изучает мотивацию туриста при выборе маршрута поездки в зависимости от образа жизни и мышления.

Пустынные зоны - природные зоны, в естественных ландшафтах которых преобладают пустыни. Распространены в умеренном поясе Северного полушария, субтропическом и тропическом поясах Северного и Южного полушарий. Растительность травянистая и кустарничковая, разреженная; в наиболее аридных (жарких) условиях практически отсутствует.

Путешествие – перемещение людей во времени и пространстве. В зависимости от особенностей путешествия путешественник может называться мореплавателем, натуралистом, бизнесменом и т.д., что зависит от цели, направления, средств передвижения и других характеристик. Путешествия не ограниченны во времени как туристские поездки.

Пэкидж-тур – любой тур (индивидуальный или групповой), включающий в себя некоторый набор услуг (перевозки, размещения, питания, экскурсии и т.д.) общая продажная стоимость которого равна стоимости его элементов (без скидок).

 

Р

 

Ранчо - (исп. rancho), 1) в странах Латинской Америки - усадьба.2) В США - скотоводческая или др. ферма.

Расчетный час – момент начала (окончания) койко-дня (обычно 12 часов дня), до наступления которого клиент гостиницы обязан освободить номер, либо оплатить следующий койко-день.

Регистрация гостя – один из этапов процесса оформления гостя при въезде его в гостиницу. В процессе регистрации выясняется наличие или отсутствие предварительного бронирования, характер размещения.

Регистрационная карточка – выдаваемый в ряде стран пограничными властями временным посетителям при въезде в страну и возвращаемый ими пограничным властям при выезде из страны документ, подтверждающий регистрацию посетителей властями данной страны. Обычно используется для регистрации прибывающих в страну иностранных туристов.

Резидент - (от лат. residens, род. п. residentis - сидящий, остающийся на месте). Юридическое или физическое лицо, зарегистрированное в данной стране, на которое в полной мере распространяется национальное законодательство.

Реквизиты, в праве - данные, которые должны содержаться в акте или ином документе (напр., чеке, векселе, договоре) для признания его действительным (напр., название документа, сумма, подлежащая оплате, наименование плательщика, адреса и телефоны).

Реклама - (франц. reclame, от лат. reclamo - выкрикиваю), информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью создания спроса на них; популяризация произведений литературы, искусства и др.

Реконструкция – (от ре... и лат. constructio – построение) коренное переустройство, перестройка чего-либо с целью улучшения, усовершенствования (напр., реконструкция предприятий, реконструкция города).

Рекреационный – предназначенный для отдыха, восстановления сил. Например, рекреационные услуги, рекреационные территории.

Рекреация:

отдых, восстановление сил человека, израсходованных в процессе труда;

каникулы, перемена в школе;

помещение для отдыха в учебных заведениях.

Ресурсы - (от франц. ressource - вспомогательное средство), денежные средства, ценности, запасы, возможности, источники средств, доходов (напр., природные ресурсы, экономические ресурсы).

Ресурсы туристские – природные, исторические, социально-культурные объекты, включая объекты туристского проказа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию физических сил.

Референция (от лат. Referre –сообщить) – справка о службе, отзыв. Характеристика, даваемая лицу или предприятию другим лицом или предприятием, пользующимся доверием в деловых кругах.

 

С

Сайт совокупность Web-страниц, принадлежащая частному лицу или организации и размещенная на каком-либо Web-сервере.

Санаторий учреждение лечебно-оздоровительного отдыха, имеющее хорошо развитую материальную базу, и как правило, большую территорию, которая делится на лечебную, хозяйственную и селитебную части.

Сафари – туристская поездка (первоначально в страны Центральной Африки) с целью охоты или знакомства с местной природой.

Себестоимость продукции – экономический показатель, включающий затраты на потребленные средства производства и оплату труда.

Сегментация рынка (потребителей) – разделение всего потенциального рынка на меньшие однородные области, по различным критериям: интересы туристов, возраст, состоятельность, соответственно сегмент рынка – часть рынка, включающая в себя потребителей, обладающих схожей реакцией на какой-либо туристский продукт.

Сезон пиковый – период наибольшего притока туристов в данную местность или страну.

Сезонность – неравномерность выпуска продукции в течение года (связано с природными годовыми циклами) в ряде отраслей промышленности: пищевая, сельское хозяйство и другие, а также туризм.

Сейзл-менеджер – менеджер, принимающий туристов и расселяющий их по номерам в гостинице.

Симпозиум – совещание по какому-либо научному вопросу (часто международное).

Служба встречи и проводов – отдел туристской организации или фирмы, отвечающий за оказание помощи туристам при прохождении ими формальностей во время въезда (выезда) в страну (из страны) и перевозку туристов и их багажа с вокзала, аэропорта и т.д. до гостиницы и обратно.

Служба приема – подразделение в гостинице, занимающееся оформлением необходимой документации, связанной с размещением и пребыванием в гостинице посетителей.

Сопровождающий – служащий туристской фирмы, в обязанности которого входит сопровождение туристов по маршруту, организация размещения, питания, перевозки.

Сотрудничество международное – правовую основу С.М. в сфере туризма составляют международные договора Российской Федерации, заключаемые в соответствии с Федеральным законом «О международных договорах Р.Ф.»

Специализированная группа туристов – туристская группа, имеющая определенную направленность (производственную, учебную, религиозную и т.п.).

Спрос - общественная потребность в товарах и услугах, обеспеченная платежными

средствами; его размеры зависят прежде всего от уровня денежных доходов

населения и объема средств, выделяемых производителями на инвестирование

в производство.

Средиземноморский климат - субтропический климат с жарким и сухим летом и дождливой теплой зимой, главным образом в Средиземноморье; в Российской Федерации - в северо-западной части Черноморского побережья Кавказа.

Стандарт - (от англ. standard - норма, образец), в широком смысле слова - образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов.

Статистика туризма – информация о потоках и тенденциях туризма, его региональной структуре, странах-отправителях и странах, принимающих туристов.

Страхование в туризме (страховка) – оформление страхового полиса, которым предусматривается оплата медицинской помощи туристам и возмещение их расходов при наступлении страхового случая непосредственно в стране (месте) временного пребывания.

Субтропические пояса - природные географические пояса Северного и Южного полушарий, приблизительно между 30 и 40 °с. ш. и ю. ш. Отличаются чередованием умеренных (зимой) и тропических (летом) термических режимов и часто резкими сезонными различиями увлажнения. Термические условия допускают круглогодичную вегетацию растений. Сложная система ландшафтных зон (пустыни, полупустыни, муссонные и вечнозеленые леса; средиземноморские ландшафты).

Супервайзер – организатор, администратор.

 

Т

Тайга - хвойные леса, распространенные в лесной зоне Северного полушария. Занимают ок. 10% суши Земли. В древостое тайги Евразии главным образом ель, пихта (темнохвойная тайга), сосна, лиственница (светлохвойная тайга); подлесок беден, травянисто-кустарничковый ярус однообразный (черника, брусника, кислица, зеленые мхи). Для тайги Сев. Америки характерны ель черная, ель белая, туя. В фауне из лесных млекопитающих - медведь, рысь, соболь, бурундук и др., из птиц - глухарь, клест, дятлы, совы и др. В тайге сосредоточены значительные ресурсы промышленной древесины, пищевого и лекарственного сырья, промысловых животных.

ТаймШер (от англ. Times here – разделение времени) – совместное владение недвижимостью в туристском бизнесе с возможностью пользоваться ею на протяжении определенного времени, которое пропорционально денежному взносу.

Время пользования измеряется в неделях. Оно сгруппировано в три цвета (красный, белый и голубой)и отражает динамику спроса по сезонам.

Владелец, точнее совладелец кондоминиума может отдыхать в приобретенных апартаментах в «свои» недели или обменять место отдыха на аналогичное в рамках «цвета».

Таможенная декларация – письменное или устное заявление со стороны туристов, таможенным властям при пересечении границы, содержащее сведения о перевозимых туристами вещах и предметах.

Таможенная пошлина – налог, которым облагаются товары, пропускаемые через границу какой-либо страны.

Тариф – продажная стоимость услуг перевозки, размещения, питания и т.д., либо комплексного обслуживания, объявленная поставщиком.

Телетайп - (от теле... и англ. type - писать на машинке), приемно-передающий буквопечатающий телеграфный аппарат с клавиатурой, как у пишущей машинки. Применяется для передачи сообщений по каналам связи (телетайпной сети), а также в качестве устройства ввода-вывода информации в автоматизированных системах обработки данных. При приеме запись сообщений (информации) производится автоматически.

Транзит – проезд туристов из одной страны в другую через промежуточные страны.

Трансфер (от фр. Transfert – переносить, переводить):

любая перевозка туриста внутри туристского центра, т.е. доставка его с вокзала в гостиницу и обратно, с одного вокзала на другой, в театр и обратно и т.д.;

обмен населением между государствами на основе международного соглашения.

Тренинг – 1.система упражнений с целью выработки максимальной работоспособности и подготовки к испытаниям; 2. тренировка

Тур - туристская поездка по определенному маршруту, в определенный срок и с определенным комплексом услуг. В организованном туризме, тур представляет собой первичную продажную единицу туризма как товара. Тур – это реализуемый комплекс туристских услуг как единого целого.

Турбаза – предприятие индустрии гостеприимства, находящееся на туристском маршруте и приспособленное для размещения туристов и их подготовки к туристскому походу.

Турдокументы – документы, выдаваемые туристам обслуживающей их туристской фирмой в обмен на ваучер в первом пункте обслуживания (гостиничные талоны, талоны на питание и экскурсии, транспортные билеты и т.д.) против которых туристам предоставляются конкретные туристские услуги.

Турагент – хозяйствующий субъект или индивидуальный предприниматель, который приобретает туры по туристским маршрутам, разработанным туроператором, выпускает по ним путевки и реализует их.

Турагентская деятельность – деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем на основании лицензии.

Туризм - 1. Это совершаемые в свободное время поездки (походы), которые не вязаны с работой и переменой постоянного места жительства; 2. – Сфера услуг для удовлетворения потребностей туристов. Слово образовано от фр. «прогулка, поездка» - один из видов свободного отдыха, распространенный в большинстве стран мира.

Туризм активный – приезд иностранных туристов в страну или отечественных туристов в данный регион страны. Является важным фактором ввоза денег (валюты) в страну или регион.

Туризм внутренний – отечественный туризм, т.е. внутри своей страны.

Туризм въездной – путешествия по территории страны лиц, не проживающих в ней постоянно.

Туризм выездной – путешествия лиц, постоянно проживающих в данной стране, в другую страну.

Туризм групповой – путешествие группы людей (в том числе и семьи) по собственному плану или плану туристской фирмы, включающего определение районов посещения, продолжительность остановок, условия ночлега и т.п.

Туризм деловой – поездки бизнесменов в другую страну с деловыми целями.

Туризм детский – организованное путешествие группы детей школьного возраста (от 7 до 17 лет) в сопровождении руководителя и гида-переводчика.

Туризм индивидуальный – путешествие одного человека по собственному плану, включающего определение районов посещения, продолжительность остановок, условий ночлега и т.п.

Туризм иностранный – то же, что и международный туризм.

Туризм международный – туризм в другую страну, т.е. иностранный туризм.

Туризм молодежный – организованное путешествие группы молодежи в сопровождении руководителя группы и гида-переводчика.

Туризм научный – туризм с целью посещения конгрессов, симпозиумов, научных семинаров и т.п., в процессе которых проводятся различные экскурсионные поездки.

Туризм неорганизованный – то же, что и самодеятельный туризм.

Туризм обучающий – это особый вид туристской деятельности, основной целью которого является обучение. Обучающий туризм содержит ряд противоречий

Туризм оздоровительный – туризм, основной целью которого является лечение, профилактика каких-либо заболеваний. Чаще всего связан с посещением учреждений лечебно-оздоровительного профиля (санатории, здравницы и т.д.).

Туризм организованный – путешествие одного туриста или группы туристов по точному маршруту и регламенту, установленных туристской фирмой. При этом туристы и туристская фирма связаны между собой взаимными требованиями и обязательствами.

Туризм пассивный – путешествие граждан одной страны в другую страну или выезд туристов из одного региона страны в другой. Является фактором вывоза денег (валюты) из данной страны или региона.

Туризм по безвалютному обмену – взаимные поездки туристских групп на основе равенства предоставляемых услуг в течение определенного количества дней.

Туризм по валютному обмену – обмен туристскими группами, осуществляемый туристскими фирмами разных стран, с оплатой предварительных услуг в валюте, оговоренной партнерами. Как правило, в двухсторонних соглашениях определяется валютная стоимость одного комплексного дня обслуживания.

Туризм познавательный – путешествие в целях ознакомления с историко-культурными достопримечательностями и уникальными природными объектами по определенной программе.

Туризм постоянный – круглогодичное и относительно равномерное посещение туристских регионов.

Туризмприключенческий – реализует потребность туристов, которые желают испытать себя, но без особого риска для здоровья (сафари-туры, прохождение специальных маршрутов с препятствиями).

Туризм самодеятельный – путешествие туриста или группы туристов, не связанных никакими взаимными обязательствами с туристской фирмой.

Туризм сезонный – посещение туристами отдельных туристских регионов только в определенное время года.

Туризм социальный – путешествия, финансируемые из средств, выделяемых государством на социальные нужды.

Туризм спортивный – это вид туризма, где основным мотивом совершения поездки является желание клиента заняться спортом, которым он не в состоянии заниматься по месту жительству (яхтинг, горные лыжи, категорийный поход, велопробег и др.) Сюда же можно отнести так называемый, экстремальный туризм, сопряженный с большой степенью риска для туриста – альпинизм, подводное ныряние с аквалангом на большие глубины, полеты на парапланах и прыжки с парашютом и другие, виды спорта, требующие необходимых навыков и опыта.

Туризм стационарный – туризм, связанный с отдыхом на одном месте.

Туризм экологический – сочетание путешествия с экологически чутким отношением к природе, в том числе участие туристов в природоохранных мероприятиях. Основным ресурсом экотуризма выступают охраняемые территории (природные национальные парки, заповедники, заказники).

Турист – гражданин, посещающий страну (регион) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющий не менее одной ночевки.

Туристская деятельность – туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествия.

Туристская индустрия – совокупность гостиниц и иных средств размещения; средств транспорта; объектов общественного питания; объектов и средств развлечения; объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения; организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.

Туристская политика – один из видов социально-экономической политики государства, направленной на развитие туристкой индустрии и субъектов туристского рынка (туроператоров и турагентов). Туристская политика реализуется на вей территории Российской Федерации, но главным образом на уровне субъектов Российской Федерации и отдельных регионов и направлена на преодоление социально-экономических противоречий в развитии туризма.

Туристская путевка – документ, подтверждающий оплату стоимости туристских услуг, предусмотренных программой туристского обслуживания, и являющийся основанием для получения этих услуг туристом или группой туристов; документ, подтверждающий факт передачи туристского продукта.

Туристская рента – часть прибыли от коммерческого использования любых туристских ресурсов, которая взимается в форме налога или сбора с туристских фирм (туроператоров и турагентов). Причиной возникновения туристской ренты является специфичность туристских ресурсов, их природно-оздоровительная, духовно-нравственная, эстетическая, историко-культурная и иная социальная значимость, а также их уникальность.

Туристская территория – вид комплексного туристского ресурса – географически определенное место концентрации наиболее ценных туристских ресурсов, а также объектов туристского интереса, выделяемое в составе туристского региона, с указанием в кадастрах и иных видах документации и введением режима приоритетного целевого функционирования и развития туризма в его пределах.

Туристские ресурсы – природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты, способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических и духовных сил.

Туристский импорт – ввоз в страну туристских впечатлений, который сопровождается одновременным вывозом туристом денег из данной страны.

Туристский интерес






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.