Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вечный двигатель Леонардо да Винчи






 

 

Возвращение к проблеме вечного движения в космическом веке.

Проекты вечных двигателей, о которых шла речь в предыдущем разделе, в большинстве своем относятся к 20-30-м годам прошлого столетия. С этого времени минуло уже много лет, в течение которых развитие науки и техники шло поистине семимильными шагами. Интенсивный поиск новых энергетических источников завершился открытием способов освобождения и использования ядерной энергии. Прогресс, достигнутый за это время наукой, а также приобретенный человечеством практический опыт доказали неосуществимость вечного двигателя: никакой, даже самый совершенный механизм, построенный руками человека, не сможет удовлетворить условиям, содержащимся в самом определении перпетуум мобиле. И тем не менее на всем протяжении указанного периода новые проекты вечных двигателей все же продолжали возникать и ситуация, на мой взгляд, не намного улучшилась. Например, в 1970-1973 гг. в управление по делам изобретений и открытий поступало ежегодно до 50 новых проектов перпетуум мобиле. Несколько ранее, этому же управлению было предложено 17 проектов только электромагнитных вечных двигателей, не считая большого числа механических, гидравлических, пневматических и других перпетуум мобиле. Проекты, появившиеся в наши дни, не содержат новых идей. Тут продолжает действовать правило, о котором уже говорилось выше: изобретатели вечных двигателей постоянно находятся в замкнутом круге тех же самых идей, принципов и представлений, что и их предшественники, о каком бы перпетуум мобиле ни шла речь — механическом или гидравлическом, химическом или электромагнитном. В современных механических вечных двигателях воскресают многие старинные технические идеи, возраст которых составляет подчас несколько столетий. Практически все авторы " действующих" моделей используют постоянный внешний источник энергии (обычно, электрическая сеть или батарейка) и эффективность системы рассчитывают на основании соотношения полученной энергии к затраченной. Поскольку суммарную поглощенную и выделенную энергию точно замерить не всегда очень просто, по-видимому, в этом и кроется большинство ошибок. Есть также и другие ошибки при расчете суммарного КПД устройства. Казалось, чего бы проще, создать режим самогенерации свободной энергии, т.е. часть получаемой энергии пустить на возбуждение устройства вместо внешнего источника, который нужен лишь чтобы запустить машину, и далее в чистом виде получать только заявленную сверхъединичную разность... Однако таких устройств не существует. 14

«Пружинный» перпетуум мобиле с шестью защелками, входящими в зацепление с зубьями общего храпового колеса, сидящего на приводном валу машин

Схема водородного вечного двигателя с электролитическим разложением воды на кислород и водород. 1 — стеклянная трубка с впаянными электродами; 2 — аккумулятор; 3 — турбина внутреннего сгорания, 4 — бак с водой, возникшей в результате химической реакции в турбине; 5 — генератор электрического тока.

Заключение

Стоит ли изобретать вечные двигатели?

Среди большого и все возрастающего числа изобретателей всегда находятся увлеченные мечтатели или максималисты, которые пытаются создать вечные двигатели, перпетуум мобиле. Истории известны многие тысячи таких " открытий" и связанных с ними судеб, их неистово увлеченных авторов, наполненных радостями творчества, восторгами полученных сопутствующих побочных результатов и горькими разочарованиями за несостоявшиеся результаты.

Пока еще никому не удалось сконструировать вечный двигатель, и составить рецепт эликсира бессмертия. Но при этом, сам собой напрашивается вопрос: так стоит ли вообще тогда заниматься изобретением " вечного" двигателя? Но многовековая мировая и отечественная история работы над " вечным" двигателем не позволяет дать скоропалительный, а может быть, и легкомысленный ответ.

И хотя вечный двигатель навсегда остался в наших представлениях лишь миражом, предостерегающим свидетельством тщетных усилий множества людей, по-видимому, задуматься над одной из бесплодных человеческих идей будет небесполезно как тем, кто никогда не сталкивался с вечными двигателями, так и тем, кто до сегодняшнего дня лелеет надежду создать со временем машину всех машин — перпетуум мобиле.

Список используемой литературы

1. https://elementy.ru/posters/perpetuum

2. https://pm.far-for.net/

3. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.