Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Региональная структура международного туристского рынка






В региональном смысле туристский рынок развивается неравномерно. Обычно выделяют следующие туристские регионы: Европу, Америку, Восточную Азию и район Тихого океана, Африку, Ближний Восток, Южную Азию. Неравные территории, выделяемых районов не позволяют производить сравнительную характеристику. Эта цель и не преследуется в виду того, что нельзя сравнивать столь разные по ресурсам и развитию регионы. Можно сопоставить лишь развитие туристского движения. В последние 10 лет Ближний восток и Южная Азия показывают прирост туристских прибытий и рост туризма. Для этих регионов характерны довольно большие объемы туристского обслуживания, что вызывает интерес статистиков, специалистов по туризму, маркетологов и предпринимателей.

Исторически сложилось так, что туризм зародился в Европе. Европа и сегодня является одним из самых посещаемых регионов. Кроме исторических предпосылок, этому способствует и то, что Европа по социально-экономическим условиям намного опережает другие страны.

Вспомните, как зародился туризм в Европе (См. Глава 1)

Но и другие туристские регионы в настоящее время развиваются достаточно активно и показывают более высокие темпы роста туристского движения.

Рассмотрим кратко состояние туризма по регионам.

Европа

В 2001 году международные туристские прибытия снизились в Европе на 0, 7%. Значительные потери в Великобритании (-6.6% за первые 11 месяцев года) были уравновешены ростом в Южной и Восточной Европе. Близость к основным направляющим рынкам положительно отразилась на показателях Турции (+12%), Хорватии (+12%), Словении (+11%), Кипра (+1%) и Испании (+3.4%). Такие туристские центры, как Испания, Греция, Австрия и Франция, также выиграли благодаря своей известности среди европейских туроператоров. В 2001 году Испания завоевала твердую репутацию второго в мире принимающего направления (после Франции) несмотря на изменение статистической методологии в 2000 году, которое вызвало временное перемещение Испании на третье место после США. Необходимо отметить рост в 2001 году некоторых развивающихся европейских рынков, особенно, Болгарии (+14%), Эстонии (+9%) и Словакии (+13%).

Америка

Международные прибытия упали на 7%, отражая общую тенденцию, которая началась задолго до 11 сентября в связи с экономической нестабильностью в Бразилии, Аргентине и Японии, а также снижением уровня потребительского доверия в Соединенных Штатах. В США в результате террористических актов 11 сентября сильно пострадал въездной и выездной туризм: показатели прибытий за 2001 год упали почти на 13%. Этот кризис отразился на странах, зависящих от американских туристов, включая Мексику (-5%), Ямайку (-4%), Багамы (-4%), Доминиканскую Республику (-5%) и Канаду (0.1%). Экономическая нестабильность нанесла ущерб Южной Америке, вызвав снижения в показателях прибытий в Бразилии (-8%), Аргентине (-9%) и Уругвае (-4%).

Юго-Восточная Азия и Тихоокеанский регион

Показатели международных прибытий в Восточно-Азиатском и Тихоокеанском регионе выросли в 2001 году на 4%, хотя предсентябрьский показатель роста более чем в два раза превышал среднегодовой результат. К наиболее успешным туристским центрам можно отнести Китай (+6%), Гонконг (+5%), Малайзию (+23%) и Таиланд (+4%). Некоторые туристские центры пострадали в связи с экономической нестабильностью в Японии, на которую приходится 17% от всего туризма в регионе. В 2001 году выездной туризм Японии снизился примерно на 4-6%, отразившись, в основном, на Гуаме (-10%), Индонезии (-4%), Республике Корея (-3%) и Австралии, снижение показателей которой за 11 месяцев 2001 года составило 1, 6%.

Африка

В 2001 году международные прибытия в Африку увеличились на 3%, в основном, благодаря североафриканским странам, а именно, Тунису и Марокко с показателями 10% и 8%, соответственно, в период с января по август. Несмотря на резкое снижение в четвертом квартале, в конце года показатели Марокко увеличились на 3%, а показатели Туниса в конце ноября - на 6%. В течение первых 11 месяцев объемы прибытий в Южной Африке, рынок которой находится в непосредственной зависимости от направляющих центров Германии, Великобритании и США, снизились почти на 2%.

Ближний Восток

До 11 сентября показатели Ближнего Востока незначительно возросли (0.3%), в основном, благодаря хорошим результатам Дубая (Объединенные Арабские Эмираты) и Иордании. Однако в последние четыре месяца года показатели региона упали на 30%, что привело к общегодовому сокращению международных прибытий на 9% - это худший результат по сравнению со всеми остальными регионами мира. Показатели Египта, на который приходится четверть всех туристских прибытий в Ближневосточном регионе, сократились на 15, 6%. При этом с декабря до конца года Иордании удалось достичь положительных результатов роста, подняв объемы международных прибытий почти на 4%.

Южная Азия

Международные прибытия сократились на 4%, в основном, в связи с близостью к Афганистану, где велись военные действия. Период с сентября по декабрь ознаменовался 24-процентным снижением туристских показателей в регионе. Такие страны, как Непал (-22%) и Шри-Ланка (-16%) также пострадали из-за гражданских волнений в течение года. Исключением в данном регионе стали Мальдивы, достигшие 9-процентного роста в первой половине года; однако ожидается, что по итогам 2001 года потери этой страны составят немногим более 1% в плане туристских прибытий.[16][2]

Наиболее быстрыми темпами в настоящее время развиваются Ближний Восток и Южная Азия. Страны этих регионов заявляют о себе как о центрах туризма и курортной индустрии, отвечающих высоким стандартам обслуживания. В ряде случаев уровень обслуживания в этих странах даже превышает европейские нормы. Объясняется это явление так называемой межрегиональной конкуренцией. Возникающие новые курорты и туристские центры заинтересованы в массовых туристских потоках. Однако, специально для них «свои свободные туристы» не рождаются. Это значит, что клиентуру надо переманить из других, уже освоенных и ставших традиционными для туристов регионов. Не всегда это просто, если учесть, что основные страны – поставщики туристов сосредоточены опять-таки в Европейском регионе и Северной Америке. За счет удаленности новых туристских регионов и более длительного перелета происходит объективное удорожание цены стандартного пакета тура. Здесь вступает в силу качественная конкуренция, выражающаяся зачастую в завышении стандартов обслуживания туристов в этих странах. То есть при соблюдении, скажем пяти-звездной классификации гостиниц, понятной европейцам, сами требования комфортности по категориям выше, чем в Европе. Например, трех звездная гостиница в Юго-Восточной Азии примерно соответствует по уровню комфортности четырех звездной европейской гостинице. Представители старых туристских регионов не остаются в неведение. При этом, они как раз не заинтересованы в переориентации туристских потоков в новые регионы. Они должны заставить туристов остаться, повышая свои стандарты по качеству обслуживания. Таким образом, региональная конкуренция оказывает влияние на повышение уровня обслуживания туристов. [17][3]






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.