Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вспомните международное определение туриста (П)






Классификация иностранных гостей:

§ экипажи зарубежных самолетов и судов, которые пользуются средствами страны пребывания;

§ путешественники, которые прибыли в страну на борту корабля (по определению Международной морской организации, 1965 г.) и ночуют на борту, даже если гостят один или несколько дней;

§ члены экипажа, которые не являются резидентами страны пребывания и остаются в стране на один день для отдыха;

§ гости, которые прибывают и живут несколько дней для отдыха, развлечений и проведения отпуска; посещения друзей и родственников, восстановления здоровья; по профессиональным целям и бизнесу; в религиозных целях; в других туристских целях, включая транзит однодневных гостей по маршруту до выбранной страны или из нее;

§ пассажиры, которые не живут в транзитных зонах аэропортов и морских портов, включая трансферт между ними;

§ дипломаты, путешествующие из своих стран на службу и обратно (включая семьи)

Гость, который находится в стране 24 ч и более либо проводит, по крайней мере, одну ночь в стране пребывания, классифицируется как турист. Если же он проводит в стране менее 24 ч, то его относят к категории однодневного гостя или, по принятой ранее терминологии, к категории экскурсанта. Обобщив все вышеизложенное, можно выделить три группы международных путешественников:

иностранный гость - любая персона, уезжающая в другую страну, не являющуюся его (ее) постоянным местом жительства на период, не превышающий 12 месяцев, при этом главная цель визита иная, чем оплачиваемая деятельность;

иностранный турист - это гость, проживающий в стране временного пребывания, по крайней мере 24 ч с целью отдыха (проведение отпуска, оздоровительные, познавательные, религиозные, спортивные, профессионально-деловые и иные цели);

экскурсант - это иностранный гость, который не ночует в стране пребывания, а возвращается, например, на судно или поезд, на котором он прибыл в страну.

Как Вы думаете, к какой категории гостей можно отнести студента, приехавшего учиться из другой страны сроком на 5 лет? (Д)

Каким образом, по-вашему, можно наиболее эффективно учитывать прибывших из-за границы и отправляющихся за рубеж туристов, и как получить информацию о них? (П)

При составлении статистики используют процедуры контроля при въезде в страну и нахождении в ней, регистрационные формы в учреждениях, предоставляющих места размещения (преимущественно для внутреннего туризма). Также используют записи в регистрационных журналах международных перевозчиков пассажиров и национальные туристские обзоры, в которых содержится информация об иностранном и внутреннем туризме

Однако существуют практические сложности при составлении этой статистики. Например, непросто отделить гостей от иммигрантов, гостей от людей, живущих или работающих около внешних границ, транзитных пассажиров от экипажей международных авиалиний и т.д. Практически не учитываются люди, которые остаются ночевать у своих родственников и друзей. Также сложно собрать информацию о расходах туристов в стране. Такую информацию можно извлечь из учета иностранной валюты, проводимого банками или продавцами туристских услуг. Однако этот метод имеет свои ограничения. Следовательно, необходим более тщательный сбор информации непосредственно от иностранных туристов при выезде из страны или от своих туристов при возвращении их из путешествия.

Подумайте, каким образом можно преодолеть вышеуказанные сложности? (Д)

Несмотря на то, что многие сегменты рынка отдают предпочтение международному туризму, последний остается недоступен большинству населения.

Во многих странах Западной Европы или Северной Америки, активно принимающих иностранных гостей, спросы на внутренний и международный туризм конкурируют между собой и одновременно дополняют друг друга. Внутренний туризм очень важен для мирового туризма, так как он составляет более 80% всех туристских потоков, и, по грубым оценкам, расходы на внутренний туризм во всем мире превышают расходы на международный туризм в 10 раз.

При сборе статистических данных о спросе на внутренний туризм используют те же показатели и испытывают примерно такие же трудности, что и при сборе информации о международном туризме.[5] [1]

Тесты

1. 1. Укажите определение экскурсанта:

2.

а любая персона, уезжающая в другую страну, не являющуюся его (ее) постоянным местом жительства на период, не превышающий 12 месяцев, при этом главная цель визита иная, чем оплачиваемая деятельность
б это гость, проживающий в стране временного пребывания, по крайней мере 24 ч с целью отдыха (проведение отпуска, оздоровительные, познавательные, религиозные, спортивные, профессионально-деловые и иные цели);
в это иностранный гость, который не ночует в стране пребывания, а возвращается, например, на судно или поезд, на котором он прибыл в страну.

 

2. Укажите в круговой диаграмме долю внутреннего туризма

 

 

Рекомендуемая литература:

·  Основы туристской деятельности: Учебник / Г.И. Зорина, Е.Н. Ильина, Е.В. Мошняга и др.; Сост. Е.Н. Ильина - М: Советский спорт, 2001 – Глава 3;

 


 

Основные понятия. Классификация туристских маршрутов, туров и транстуров

Маршрут – немецкое слово, означает путь следования, обычно заранее намеченный, определенный. Поэтому туристский маршрут – это заранее спланированная траса передвижения туристов в течение определенного периода времени с целью получения предусмотренных программой обслуживания и дополнительных туристско-экскурсионных услуг.

Туристские маршруты – один из основных видов обслуживания, предоставляемых туристам. Туристско-экскурсионные организации заранее разрабатывают маршруты, включая в них определенный комплекс услуг (питание, проживание, экскурсии, спортивные и досуговые мероприятия и пр.).

Тур – это индивидуальная или групповая поездка по определенному туристскому маршруту в конкретно определенный срок.

Транстур = тур + проезд от места формирования группы до первого на маршруте пункта размещения и от последнего пункта обратно*.

*Примечание: выражением «транстур» пользуются редко, обычно его заменяют коротким словом «тур».

Туристская путевка. При продаже тура, между турагентством и клиентом заключается договор, к которому обязательно прилагается туристская путевка. Это отражено в законе РФ «Об основах туристской деятельности в РФ». Это документ подтверждающий оплату предусмотренных программой обслуживания услуг. В настоящее время в России действует, утвержденная Министерством Финансов форма туристской путевки «Тур-1».

Примерный вариант клиентского договора

 

ДОГОВОР №____________ г.Москва " ____" _________200__г.   Некоммерческое партнерство СКО " Центр Мира", в дальнейшем " Центр", в лице генерального директора Березинец Л.М., действующего на основании устава, и гражданин _______________________________________ в дальнейшем " Клиент", с другой стороны, вместе именуемые " Стороны", заключили настоящий договор о нижеследующем. 1. Общие положения 1.1. 1.1. В настоящем Договоре используются следующие основные понятия: ·  Турист – гражданин, посещающий место (страну) временного пребывания в оздоровительных (отдых), познавательных, профессионально-деловых, спортивных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью. ·  Клиент (Заказчик) - лицо, подписавшее настоящий Договор и представляющее интересы всех перечисленных в настоящем Договоре Туристов. Тур - комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туриста(-ов), экскурсионные услуги, а также др. услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия. ·  Туристский продукт (турпродукт) - право на тур, предназначенное для реализации туристу. ·  Туристская путевка - документ, подтверждающий факт передачи туристского продукта. 1.2. 1.2. Центр по заявке Клиента обязуется оказать услуги по организации тура (поездки, пребывания) в __________________________________________________________ в период с ________ по_______ ________г. на условиях настоящего Договора и передать сформированный туристский продукт Клиенту, а Клиент обязуется принять и оплатить его. Заказчик персонально и непосредственно несет ответственность перед Центром за выполнение Туристами всех обязательств Клиента по настоящему Договору. 1.3. 1.3. Клиент, в соответствии со ст.6, 10 Закона " Об основах туристской деятельности в РФ" и ст. 10 Закона РФ " О защите прав потребителей" получил полную информацию о потребительских свойствах турпродукта. 1.4. 1.4. Документом, подтверждающим факт передачи туристского продукта является туристская путевка (далее " путевка"), являющаяся неотъемлемой частью настоящего Договора, которая выдается Клиенту после полной оплаты туристского продукта. В путевке указывается: информация о туре, список туристов, маршрут, время начала и окончания тура, категория объекта(-ов) размещения, тип размещения, питание, прочие оплаченные дополнительные услуги. 2. Права и обязанности Клиента 2.1. Клиент обязан: 2.1.1 При оформлении заявки внести 20% от стоимости путевки (но не менее стоимости 1 суток пребывания), что означает согласие Клиента на проведение бронирования заказанного обслуживания. Клиент обязан оплатить полную стоимость заказанных услуг до начала поездки. В период июля и августа, рождественских, новогодних и других государственных праздников, школьных и студенческих каникул полная оплата тура должна быть произведена Клиентом в течение 3-х дней после подтверждения заказанного обслуживания. В противном случае Центр не несет ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему Договору. Оплата принимается в рублях. Если цены указаны в у.е., расчет ведется по курсу ЦБ РФ на день оплаты + 2%. При оплате по безнал. расчету сумма увеличивается на 3%. 2.1.2. Не позднее ______ дней до начала путешествия передать Центру необходимые для его оформления документы, в противном случае Центр не гарантирует выполнения его заявки и освобождается от ответственности по настоящему Договору. 2.1.3. Сообщить номер своего контактного телефона (факса) для принятия сообщений от Центра. 2.1.4. В случае внесения Клиентом изменений в заявку, принятую Центром к исполнению, Клиент обязан сообщить Центру о своем решении в письменной форме. Изменения в принятую заявку могут быть приняты Центром только в том случае, если Клиент сообщит о них в сроки, технологически необходимые для внесения данных изменений. Если Клиент сообщит Центру о внесении изменений в заявку менее, чем за 16 дней до начала путешествия, это повлечет за собой применение положений п.2.2.1. настоящего Договора. Изменения условий договора вступают в силу при наличии письменного согласия как Клиента, так и Центра в лице его полномочного представителя. 2.1.5. Ребенок в возрасте до 18 лет, выезжающий из России без сопровождения родителей (усыновителей опекунов или попечителей) должен иметь при себе кроме паспорта нотариально оформленное согласие одного из указанных лиц на выезд из России. 2.2. Клиент имеет право: 2.2.1. Отказаться от забронированных или оплаченных мест, возвратив в Центр полученные документы, на следующих условиях: - при отказе за 20 дней и более до начала поездки с удержанием суммы фактических материальных затрат на бронирование; - при отказе за 19-10 дней с удержанием 50% от полной стоимости обслуживания каждого отказавшегося человека, но не менее фактически произведенных затрат Центра. - при отказе менее чем за 10 дней с удержанием 90% от полной стоимости обслуживания каждого отказавшегося человека, но не менее фактически произведенных затрат Центра. 2.2.2. Получить возврат оплаченной стоимости обслуживания в случае невозможности Центра выполнить взятые на себя обязательства в связи с существенными изменениями обстоятельств по независящим от Центра или Клиента причинам, за вычетом произведенных Центром фактических затрат и стоимости оказанных услуг. 2.2.3. Отказаться от туристической поездки, получить возврат оплаченной стоимости услуг в случае изменения Центром существенных условий поездки. 2.2.4. Согласиться с измененными Центром условиями поездки, при этом: - до начала поездки, в случае увеличения общей стоимости поездки, произвести необходимую доплату; - при уменьшении общей стоимости поездки получить в теч.10 дней по окончании поездки разницу в стоимости. 2.2.5. В случае нарушения Центром существенных условий поездки, предъявить Центру претензии в письменном виде с резолюцией принимающей стороны, объекта размещения (подпись, печать) течение 20 дней после срока окончания поездки. 3. Права и обязанности Центра 3.1. Центр обязан: 3.1.1. Выдать Клиенту путевку и необходимый для поездки комплект документов после полной оплаты тура. 3.1.2. Обеспечить обслуживание Клиента в соответствии с условиями настоящего Договора и согласно путевки. 3.1.3. По возможности информировать Клиента о возникновении обстоятельств непреодолимой силы и о последующем возможном изменении программы тура. 3.2. Центр имеет право: 3.2.1.Отменить групповую туристическую поездку в случае, если не набрано минимально необходимое число туристов в группе ______ человек (с уведомлением об этом Клиента за 10 дней до отъезда) или по другим причинам, препятствующим проведению поездки, а также в силу форс-мажорных обстоятельств. 3.2.2. В исключительных случаях без уведомления Клиента производить замену объекта размещения, указанного в путевке, на объект размещения того же или более высокого класса, перестанавливать и/ или заменять экскурсии на эквивалентные без изменения общей стоимости. При этом Центр незамедлительно в любой доступной форме информирует Клиента об указанных изменениях. 3.2.3. При получении соответствующего распоряжения уполномоченных организаций изменять стоимость проживания или величину транспортных расходов. 4. Ответственность Сторон 4.1. За невыполнение условий настоящего договора Центр несет ответственность, установленную действующим законодательством. 4.2. Центр и Клиент несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обстоятельств по настоящему Договору, если не докажут, что неисполнение или ненадлежащее исполнение оказалось возможным вследствие непреодолимой силы (форс-мажорных обстоятельств): стихийные бедствия, пожар, действия органов гос. власти, изменение нормативных правовых актов, забастовки, эпидемии и т.д. 4.3. Центр не несет перед Клиентом ответственность за претензии Клиента к качеству предоставленных услуг, основанные на субъективной оценке Клиентом этих услуг, а также в случае, если условия путешествия (отдыха), не оговоренные рекламным материалом Центра или заключенным с Клиентом договором, не будут соответствовать ожиданиям или представлениям Клиента. 4.4. Центр не несет ответственности перед Клиентом за любые совершенные им действия или решения, принимаемые самостоятельно в ходе тура, которые влекут за собой изменения программы пребывания или прекращение данного тура, а также за самостоятельное изменение туристом существенных условий, оговоренных в ваучере и туристской путевке. 4.5. Центр не несет ответственности перед Клиентом за утерю туристами билетов на дорогу, документов и связанных с этим расходов. Центр не несет расходов (если иное не оговорено) на лечение или транспортировку в случае смерти туриста. 4.6. Если Клиент не может воспользоваться полностью или частично перечнем включенных в стоимость и оплаченных услуг по причинам, изложенным в пп. 4.3, 4.4, 4.5 и др., то есть из-за любых обстоятельств, находящихся вне контроля и вне обязательств Центра, то аннулирование обслуживания или возврат за непредоставленные услуги осуществляется на условиях п.2.2.1. Договора. 4.10. Центр не компенсирует дни опозданий и досрочного отъезда из здравницы, ранее срока указанного в путевке. 4.7. Центр не несет перед Клиентом ответственность за действия третьих лиц, в т.ч. таможенных, пограничных и иных служб, а также за правильность оформления проездных и иных документов Клиента, оформленных без участия Центра. 4.9. Клиент несет самостоятельную ответственность (включая уголовную) за все свои действия по законодательству страны. 4.11. Ущерб, причиненный Клиентом здравнице, возмещается Клиентом немедленно на месте. Статья 5. Заключительные положения 5.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания полномочным представителем Центра и Клиентом и действует до истечения срока, указанного в туристской путевке. 5.2. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из сторон. 5.3. С момента передачи Клиенту путевки все предварительные договоренности Сторон утрачивают силу. 5.4. 5.4. При возникновении споров по данному Договору Стороны разрешают возникающие вопросы на основании Закона РФ от 24.11.96г. № 132-Ф3 “Об основах туристской деятельности в РФ”, Гражданского кодекса РФ от 20.02.96г., Воздушного кодекса РФ от 19.03.1997г. №60-Ф3, Закон РФ от 09.01.1996г. №2-Ф3 и др. законодательными актами Российской Федерации. Реквизиты и подписи Сторон Центр Клиент 109004, Москва, Земляной вал, 76/21 Адрес: ___________________________________ Тел/факс: 915-5777, тел.915-1135, -1034 _________________________________________ Ф.И.О. исполнителя_________________ Телефон: _________________________________ __________________________________ паспорт серия ________ номер ______________ выдан ____________________________________ Подпись_________________________ С правилами продажи туристского продукта ознакомлен: М.П. Подпись _________________________________  

Туристская путевка - это документ, свидетельствующий о том, что вы приобрели право на услуги, входящие в тур. Путевка - документ, позволяющий работать без контрольно-кассовых аппаратов. В случае невыдачи (либо выдачи с нарушениями) турпутевки фирма должна будет выплатить большой штраф. Кроме того, для турфирмы правильно оформленная путевка обеспечивает освобождение от налога на добавленную стоимость. Поскольку путевка является бланком строгой отчетности, ее оформление должно соответствовать определенным требованиям. Министерство Юстиции зарегистрировало четыре формы туристских путевок. Для туриста важно наличие в бланке всех установленных реквизитов. Внешний вид документа и графическое расположение реквизитов - на усмотрении фирмы. Главное требование налоговых органов к этому документу - наличие на ней номера, уникального для данной фирмы.

В некоторых случаях к туристской путевке дополнительно прилагается туристский ваучер. Название происходит от английского voucher - расписка. Этот документ непосредственно устанавливает право туриста на услуги, входящие в стоимость тура. Многие фирмы оформляют групповые ваучеры. В этом случае туристам на руки ваучер не выдают. Находиться он будет у руководителя группы.

При заполнении туристской путевки используются следующие сокращения и условные обозначения:

·  ОП – общегражданский паспорт;

·  ОЗП – общегражданский заграничный паспорт;

·  П (FB) – полный пансион (завтрак, обед и ужин);

·  ПП (HB) – полупансион (2-х разовое питание);

·  З (ВВ) – завтрак;

·  ОДН (SGL) – размещение в одноместном номере;

·  ДВМ (DBL) – размещение в двухместном номере;

·  ТРМ (TRP) – размещение в трехместном номере;

При заполнении графы «категория проездного билета», следует использовать сокращения, которые используются предприятиями, предоставляющие транспортные услуги.

При заполнении графы «гостиница» указывается категория средств размещения туристов в соответствии с данными системы классификации страны (места) пребывания.

При заполнении граф «Наличие руководителя группы», «виза», «страховка», «трансфер» используются символы «Да» -при наличии услуги, «Нет» - при отсутствии услуги.

 


Типовая форма Тур 1 Утверждена Министерством финансов Российской Федерации от 10.04.96 N 16-00-30-19 ----------------------------------------------------------------------------------T-------------------------- ¦Продавец: _______________________________________________________________________¦ _______________________ ¦ ¦ наименование, юридический адрес, тел. / факс, ФИО. ¦ (наименование продавца) ¦ ¦_________________________________________________________________________________¦ ¦ ¦ код ОКПО, лицензия на международную туристскую деятельность N ¦ ОТРЫВНОЙ ТАЛОН ¦ ¦ ¦к туристской путевке N 000¦ ¦ ТУРИСТСКАЯ ПУТЕВКА N 000 ¦ ¦ ¦ ¦Тур: _____________________¦ ¦ТУР _____________________________________________________________________________¦ (наименование тура) ¦ ¦ наименование тура, код по ОКУН, по кодификатору, номер сертификата ¦ ¦ ¦ ¦Покупатель: ¦ ¦Покупатель: ¦__________________________¦ ¦юридическое лицо: _______________________________________________________________¦ наименование, ФИО руково-¦ ¦ наименование, ФИО руководителя, юридический адрес ¦__________________________¦ ¦_________________________________________________________________________________¦ дителя - для юр. лиц; ¦ ¦ банковские реквизиты, тел. / факс ¦__________________________¦ ¦ ¦ ФИО, данные ОП, адрес, ¦ ¦физическое лицо: ________________________________________________________________¦__________________________¦ ¦ ФИО, данные ОП, ОЗП, адрес, тел. (служ., дом.) ¦ тел. - для физ. лиц ¦ ¦_________________________________________________________________________________¦__________________________¦ ¦ ¦Продолжительность ¦ ¦Список туристов: ________________________________________________________________¦путешествия ¦ ¦ ФИО, данные ОП, ОЗП, адрес, тел. (служ., дом.) ¦с " __" _____________ по ¦ ¦_________________________________________________________________________________¦" __" _____________ 199_ г.¦ ¦ ¦Список туристов: _________¦ ¦Наличие руководителя группы: ___________ ¦__________________________¦ ¦Продолжительность путешествия с " __" ________ по " __" _______ 199_ г. ¦ ФИО ¦ ¦Маршрут поездки и страны (пункты) пребывания: ¦__________________________¦ ¦начало путешествия (город РФ, а/п, ж/д, авт., речн., мор. вокз. отъезда) ________¦Оплаченные услуги: _______¦ ¦пункты пребывания _______________________________________________________________¦__________________________¦ ¦окончание маршрута (город РФ, а/п, ж/д, авт., речн., мор. вокз. прибытия) _______¦ полный перечень услуг ¦ ¦Пакет услуг: катег. проезд. билета ____ гостиница ____ номер ____ питание _______¦__________________________¦ ¦виза _______ страховка _________ трансфер ____________ ¦__________________________¦ ¦ ¦Стоимость путевки: ¦ ¦Экскурсионная программа: ________________________________________________________¦__________________________¦ ¦ кол-во экскурсий, способ передвижения ¦ сумма прописью ¦ ¦ ¦__________________________¦ ¦Дополнительные оплаченные услуги: _______________________________________________¦_____________________ руб.¦ ¦ наименование ¦Продавец: ________________¦ ¦ ¦М.П. ¦ ¦Стоимость путевки: ________________________________________________________ руб.¦С условиями предоставления¦ ¦ сумма прописью ¦туристских услуг¦ ¦ ¦ознакомлен и согласен. ¦ ¦Дата продажи: " __" __________ 199_ г. ¦Покупатель: ______________¦ ¦ ¦М.П. (для организаций) ¦ ¦Продавец ___________________ Покупатель ___________________ ¦Дата продажи: ¦ ¦М.П. М.П. (для организаций) ¦" __" _____________ 199_ г.¦ L---------------------------------------------------------------------------------+---------------------------

Возникает вопрос: а в чем разница между путевкой и ваучером? Путевка имеет четко установленную форму, ее текст составляется на русском языке. Ваучер - документ международного характера. Поэтому четкой формы он не имеет и составляется в форме, которая удобна и отправляющей, и принимающей туристов фирме. Служит ваучер специально для предъявления его представителю принимающей стороны, чтобы получить право на обслуживание. Вообще-то, ваучер и появился потому, что принятые формы туристских путевок не обеспечивают полного обмена информацией между принимающей и отправляющей фирмами. Взаиморасчеты сторон также регулируются с помощью туристского ваучера.

Ваучер содержит сведения:

§ Название и адрес фирмы, которая направляет группу туристов;

§ №группы;

§ количество туристов в группе;

§ сроки пребывания в стране посещения;

§ маршрут поездки;

§ фамилия, имя руководителя группы;

§ дата выписки ваучера;

§ подпись и штамп фирмы.

Сравните форму путевки «Тур 1» и указанные выше пункты ваучера, какие сходства и различия Вы нашли, чем их можно объяснить? (С)

Туристско-экскурсионные организации занимаются составлением и продажей туров, подготовкой и проведением экскурсий (бюро путешествий, турфирмы, кооперативы). По виду деятельности делятся на туроператоров и турагентов.

Туроператор – организация, занимающаяся формированием туров. Разрабатывает туристские маршруты, обеспечивает их услугами, организует рекламу, рассчитывает и устанавливает цены на туры по этим маршрутам, продает туры турагенту для выпуска и реализации путевок на них.

Турагент – организация, занимающаяся продажей туров. Турагент добавляет к приобретенному туру стоимость проезда туристов от места формирования группы до первого на маршруте пункта размещения и то последнего пункта обратно. Турагент может одновременно быть и туроператором.

Как Вы думаете, почему возникла необходимость разделения сфер деятельности в туризме на туроператорскую и турагентскую? (Д)

§ Бюро путешествий – фирма, занимающаяся организацией туров и транстуров;

§ Бюро экскурсий – фирма, которая организует и проводит экскурсии; Бюро реализации путевок – производит продажу туристских и экскурсионных путевок;

Турагентство – посредническая организация, производящая продажу туристских путевок, предоставляющая другие услуги по организации туристско-экскурсионного дела (реклама, размещение заказов на сувенирную и печатную продукцию и др.).

Все эти организации могут быть государственными, кооперативными (см. кооперация), частными то есть, иметь любую из форм собственности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.