Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образовательные технологии. В работе используются групповые дискуссии, элементы ролевых игр, разбор ситуаций из практической деятельности психологов






В работе используются групповые дискуссии, элементы ролевых игр, разбор ситуаций из практической деятельности психологов

 

  1. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Самостоятельная работа студентов предполагает написание рефератов на основе самостоятельного библиографического поиска при консультативной помощи преподавателя. Текущий контроль успеваемости осуществляется на основе дискуссий и собеседований в ходе семинарских занятий и анализа результатов выполнения контрольных работ (темы для каждой формы обучения приведены ниже).

Темы контрольных работ для очной формы обучения:

  1. Житейская и профессиональная психология — тема 2
  2. Основные этапы планирования научного исследования — тема 3
  3. Основные сферы приложения профессиональной деятельности психолога — темы 4, 5

 

Темы контрольных работ для заочной и очно-заочной форм обучения:

 

  1. Житейская и профессиональная психология — темы 1, 2
  2. Основные этапы планирования научного исследования — тема 3
  3. Основные сферы приложения профессиональной деятельности психолога — темы 4, 5
  4. Основные этические проблемы в различных видах деятельности профессионального психолога — темы 6, 7
  5. Формы и методы самоорганизации и самосовершенствования ипсихолога в учебной и профессиональной деятельности — темы 8, 9

Тематика рефератов:

1. Психологическая теория и психологическая практика: проблемы расхождения и взаимовлияния.

2. Психология в системе смежных наук.

3. Психологическая наука и представления о психике на уровне обыденного сознания.

4. Естественнонаучная и гуманитарная парадигмы в психологии.

5. Общая типология методов психологии.

6. Общее представление о практической психологической методике.

7. Студент-психолог как субъект учебно-профессиональной деятельности

8. Проблема кризисов учебной деятельности студентов-психологов

9. Проблема организации самостоятельной работы студента-психолога.

10. Проблема построения взаимоотношений студента-психолога и научного руководителя.

11. Развитие представлений студента-психолога о своем профессиональном будущем.

12. Этические проблемы во взаимоотношениях студентов-психологов и преподавателей.

13. Различные формы и методы учебной деятельности студентов-психологов.

14. Этические проблемы и «соблазны» в профессиональной деятельности психолога.

15. Проблема формального и неформального статуса психолога в организации.

16. Различные концептуальные уровни психологической помощи населению.

Формой итогового контроля является зачет

Вопросы для подготовки к зачету

1. Специфика психологического знания. Проблема предмета и метода психологии. Предмет психологии и его парадоксальность.

2. Отличие научной психологии от «житейских» представлений о психическом. Проблема “субъекта” и “объекта” в психологии.

3. Взаимосвязь психологии с другими гуманитарными направлениями и их различия.

4. Основные отрасли психологии.

5. Основные направления психологической науки и практики. Общие тенденции в развитии психологии и ее различных отраслей..

6. Основные научно-теоретические направления психологии.

7. Основные идеи культурно-исторической теории Л.С.Выготского.

8. Основные идеи деятельностного подхода (в вариантах С.Л.Рубинштейна и А.Н.Леонтьева).

9. Основные идеи психоанализа (классического и неофрейдизма).

10. Основные идеи бихевиоризма и необихевиоризма.

11. Основы построения научного исследования.

12. Основные идеи экзистенциально-гуманистической психологии.

13. Понятия: психологический метод, методика, программа работы с клиентом (с группой).

14. Методы психологического исследования.

15. Общее представление о практической психологии.

16. Психодиагностика в работе практического психолога. Методы психодиагностики.

17. Психологическое консультирование как сфера деятельности практического психолога.

18. Немедицинская психотерапия как сфера деятельности практического психолога.

19. Проблема оценки эффективности психологической помощи.

20. Естественнонаучная и гуманистическая парадигмы в психологии.

21. Различные основания для классификации методов практической психологии.

22. Концептуальные уровни психологической помощи человеку. Основные группы практических психологических задач и уровни их решения (манипулятивная, диалогическая, активизирующая психологии).

23. Проблема активизации и самоактивизации клиентов.

24. Основные стратегии психологической помощи человеку: желательные и нежелательные концептуальные подходы.

25. Отличие обучения в вузе от обучения в общеобразовательной школе.

26. Различные формы и методы образовательного процесса в вузе (краткий обзор).

27. Основы конспектирования на лекциях.

28. Основы самостоятельной работы с литературой и подготовки к семинарам.

29. Основы подготовки к зачетам и экзаменам и корректного поведения при их сдаче.

30. Проблема кризисов учебной деятельности студентов-психологов.

31. Субъект-объектные и субъект-субъектные отношения между преподавателями и студентами.

32. Особенности построения взаимоотношений студента с сокурсниками.

33. Особенности построения взаимоотношений с преподавателями.

34. Особенности взаимоотношений студентов-психологов с администрацией и персоналом учебного профессионального заведения.

35. Особенности организации внеучебной деятельности студентов.

36. Главные отличия психолога-специалиста от психолога-”любителя”.

37. Различные варианты модели специалиста “психолог”. Профессионально важные качества (ПВК) практического психолога.

38. Проблема базовых знаний («ядра» профессиональной подготовки специалиста) и многопрофильности психолога.

39. Основные этапы развития психолога-практика. Психолог как субъект саморазвития и познания.

40. Формирование индивидуального стиля деятельности психолога. Различные уровни самостоятельности психолога-практика.

41. Проблема смысла профессиональной деятельности в психологической работе. Типы и уровни профессионального и личностного самоопределения психолога-практика.

42. Психолог как возможный посредник между человеком (клиентом) и культурой.

43. Проблема «личностного ядра» в подготовке студента-психолога. Интеллигентность как возможный ориентир профессионального развития психолога.

44. Основные этические противоречия в психологической помощи человеку. Основные этические проблемы и “соблазны” работы психолога-практика.

45. Различные уровни рассмотрения и решения этических проблем: примитивно-упрощенный (очевидный уровень), традиционный (этические принципы), мировоззренческий (общечеловеческие ценности, ценностно-смысловой уровень).

46. Основные организационные принципы работы психолога.

47. Проблема формального и неформального статуса психолога в различных организациях. Профессия “психолог”, различные психологические специальности и специализации.

48. Основы организации взаимодействия психолога с администрацией, с сотрудниками и персоналом организации, со смежными специалистами и коллегами.

  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

а) основная литература

 

1. Вачков И.В., Гриншпун И.Б., Пряжников Н.С. Введение в профессию «психолог». М., МПСИ, 2008

2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М.. 2006

3. Карандашев В.Н. Психология: введение в профессию. М.. 2005

4. Пряжников Н.С. Этические проблемы психологии. М.-Воронеж, 2004

 

б) литература дополнительная

1. Асмолов А.Г. Психология личности. М., 2006

2. Климов Е.А. Психологическая мысль в сознании далекого прошлого. М., 2006

3. Фромм Э. Иметь или быть? М.. 2007






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.