Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






МДК 02.03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста






Компетенции ОПОР Вид деятельности Продукт деятельности Отметка освоения
да недостаточно нет
  ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности в течение дня   ОПОР 2.1.1 Работа с научно-методической литературой по теме, периодической печатью и отбор практического материала для организации самообслуживания, трудовой деятельности, изобразительного творчества в режиме дня, природных условиях. Определить задачи воспитания и развития детей ОО «Труд» возрастной группы; содержание 5 ОО для развития дошкольников по ФГОС для ДОУ Перечень задач воспитания и развития детей ОО «Труд» в конкретной возрастной группе; содержание ОО для обеспечения развития личности дошкольников по ФГОС для ДОУ      
Составление конспекта режимных моментов по самообслуживанию в конкретной возрастной группе Конспект проведения режимных моментов по самообслуживанию для конкретной возрастной группы
Составление конспекта по организации хозяйственно-бытового труда Конспект по организации хозяйственно-бытового труда      
Составление конспекта по организации труда в природе Конспект по организации труда в природе      
Составление конспекта НОД по ручному и художественному труду Конспект НОД по ручному и художественному труду      
Отбор практического материала для проведения НОД (стихи, загадки, пословицы, поговорки) Подобранный практический материал на тему использование художественного слова при проведении режимных моментов      
  ПК 2.2. Организовывать различные игровые ситуации для самообслуживания в соответствии с возрастом   ОПОР 2.2.1 Подготовка помещения и оборудования для проведения режимных моментов   ОПОР 2.2.2 Взаимодействие ОО для решения задач трудового воспитания и развития дошкольников ОПОР 2.2.3 Выбор игровых персонажей для решения задач самообслуживания в соответствии с возрастом ОПОР 2.2.4 Проведение игровых ситуаций по развитию самостоятельности дошкольников Проведение режимных моментов по самообслуживанию в соответствии с возрастом Использование игровых ситуаций для развития самостоятельности в самообслуживании дошкольников. Продумать содержание взаимодействия игрового персонажа с дошкольниками для решения задач Продумать содержание взаимодействия игрового персонажа с дошкольниками Практическое проведение режимных моментов по самообслуживанию с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Интеграция ОО при организации самообслуживания через использование игровых персонажей Комплект цветных картинок игровых персонажей   Овладение взаимодействием игрового персонажа с дошкольниками при развитии самостоятельности дошкольниками.      
  ПК 2.3. Организовать посильный труд и самообслуживание ОПОР 2.3.1 Подготовка дошкольников к организации дежурства и коллективного труда ОПОР 2.3.2 Владение формами и методами организации хозяйственно-бытового труда конкретной возрастной группы с учетом индивидуальных особенностей. ОПОР 2.3.3 Наблюдение и описание НОД по ручному и художественному труду ОПОР 2.3.4 Организация и проведение по труду в природе   ОПОР 2.3.5 Соблюдение техники безопасности при организации трудовой деятельности дошкольников Алгоритм дежурства, правила совместной работы в группах Практическое руководство дежурством, совместной и коллективной работой      
Проведение итогового мероприятия по хозяйственно-бытовому труду (для 1 и 2 практ.) Практическое проведение итогового мероприятия по хозяйственно-бытовому труду      
  Проведение итогового мероприятия НОД по ручному и художественному труду (для 3 и 4 практ.) Проведение итогового мероприятия по труду в природе (запасной вариант) Перечень требований по технике безопасности при организации трудовой деятельности детей   Практическое проведение итогового мероприятия НОД по ручному и художественному труду Практическое проведение итогового мероприятия по труду в природе (запасной вариант) Знание правил практикантом и строгое соблюдение их при организации труда с детьми      
  ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей ОПОР 2.7.1 Выявление индивидуальных особенностей детей раннего и дошкольного возраста ОПОР 2.7.2. Осуществление педагогического наблюдения и проведение мониторинга развития трудовой и изобразительной деятельности дошкольников конкретной возрастной группы ОПОР 2.7.3 Консультирование родителей по вопросам коррекции трудовой и изобразительной деятельности ребенка Анализ, самоанализ организации практикантом различных видов деятельности Описание достижений и неудач при организации различных видов деятельности      
Проведение диагностики развития трудовой и изобразительной деятельности дошкольников по методике Верещагиной Н.В.   Анализ мониторинга и выявление проблем для коррекции развития ребенка Обобщение результатов мониторинга выводы, исходя из задач развития   Продумать содержание беседы с родителями, учесть тактичное решение проблем      
  ПК 5.1 Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников ОПОР 5.1.1. Разработка статьи в родительский уголок «Влияние рисования на развитие ребенка», «Главная народная наука- трудолюбие» Поиск материала по темам в интернете Статья, помещенная в родительский уголок      
      ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду. ОПОР 5.2.1. Обеспечение соблюдения санитарных требований. Анализ санитарно-гигиенического состояния предметно-развивающей среды группы Оказание содействия воспитателю в обновлении эстетической развивающей среды      
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. ОПОР 5.3.1 Анализ деятельности других педагогов.     ОПОР 5.3.2 Самоанализ результатов педагогической практики по специальности «Дошкольное воспитание»     Анализ наблюдения работы воспитателя по организации НОД в соответствии с возрастом детей Оформление наблюдений НОД и анализа в дневнике практики        
Проведение самоанализа результативности педагогической практики Положительные достижения в освоении компетенций по специальности и обозначение нерешенных проблем      
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. ОПОР 5.4.1 Написание отчетов, рефератов, статей, подготовка докладов, выступлений. Ведение, оформление дневника практики        
Отчет по итогам учебной практики        
Подготовка презентации, выступления на итоговой конференции        

 

Оценочный лист результатов учебной практики ПМ. 02. «Организация различных видов деятельности и общения детей» МДК 02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников

Компетенции ОПОР Вид деятельности Продукт деятельности Степень выраженности компетенции (балл)
  ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности в течение дня   ОПОР 2.1.1 Работа с научно-методической литературой по теме, периодической печатью и отбор практического материала для организации самообслуживания, трудовой деятельности, изобразительного творчества в режиме дня, природных условиях. Определить задачи воспитания и развития детей ОО «Труд» возрастной группы; содержание 5 ОО для развития дошкольников по ФГОС для ДОУ     Перечень задач воспитания и развития детей ОО «Труд» в конкретной возрастной группе; содержание ОО для обеспечения развития личности дошкольников по ФГОС для ДОУ  
Составление конспекта режимных моментов по самообслуживанию в конкретной возрастной группе Конспект проведения режимных моментов по самообслуживанию для конкретной возрастной группы  
Составление конспекта по организации хозяйственно-бытового труда Конспект по организации хозяйственно-бытового труда  
Составление конспекта по организации труда в природе Конспект по организации труда в природе  
Составление конспекта НОД по ручному и художественному труду Конспект НОД по ручному и художественному труду  
  ПК 2.2. Организовывать различные игровые ситуации для самообслуживания в соответствии с возрастом .   ОПОР 2.2.1 Подготовка помещения и оборудования для проведения режимных моментов ОПОР 2.2.2 Взаимодействие ОО для решения задач трудового воспитания и развития дошкольников     ОПОР 2.2.3 Выбор игровых персонажей для решения задач самообслуживания в соответствии с возрастом   ОПОР 2.2.4 Проведение игровых ситуаций по развитию самостоятельности дошкольников Проведение режимных моментов по самообслуживанию Использование игровых ситуаций для развития самостоятельности в самообслуживании дошкольников.   Продумать содержание взаимодействия игрового персонажа с дошкольниками для решения задач Продумать содержание взаимодействия игрового персонажа с дошкольниками Практическое проведение режимных моментов по самообслуживанию Интеграция ОО при организации самообслуживания через использование игровых персонажей Комплект цветных картинок игровых персонажей Овладение взаимодействием игрового персонажа с дошкольниками по развитию самостоятельности дошкольниками.  
  ПК 2.3. Организовать посильный труд и самообслуживание ОПОР 2.3.1 Подготовка дошкольников к организации дежурства и коллективного труда ОПОР 2.3.2 Владение формами и методами организации хозяйственно-бытового труда конкретной возрастной группы с учетом индивидуальных особенностей. ОПОР 2.3.3 Наблюдение и описание НОД по ручному и художественному труду ОПОР 2.3.4 Организация и проведение по труду в природе   ОПОР 2.3.5 Соблюдение техники безопасности при организации трудовой деятельности дошкольников Алгоритм дежурства, правила совместной работы в группах Практическое руководство дежурством, совместной и коллективной работой  
Проведение итогового мероприятия по хозяйственно-бытовому труду (для 1 и 2 практ.)     Практическое проведение итогового мероприятия по хозяйственно-бытовому труду  
  ПК 2.7Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей ОПОР 2.7.1 Выявление индивидуальных особенностей детей раннего и дошкольного возраста ОПОР 2.7.2. Осуществление педагогического наблюдения и проведение мониторинга развития трудовой и изобразительной деятельности дошкольников конкретной возрастной группы ОПОР 2.7.3 Консультирование родителей по вопросам коррекции трудовой и изобразительной деятельности ребенка Анализ, самоанализ организации практикантом различных видов деятельности Описание достижений и неудач при организации различных видов деятельности  
Проведение диагностики развития трудовой и изобразительной деятельности дошкольников по методике Верещагиной Н.В.   Анализ мониторинга и выявление проблем для коррекции развития ребенка Обобщение результатов мониторинга выводы, исходя из задач развития   Продумать содержание беседы с родителями, учесть тактичное решение проблем  
  ПК 5.1 Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников ОПОР 5.1.1. Разработка статьи в родительский уголок «Влияние рисования на развитие ребенка», «Главная народная наука- трудолюбие» Поиск материала по темам в интернете Статья, помещенная в родительский уголок  
  ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду. ОПОР 5.2.1. Обеспечение соблюдения санитарных требований. Анализ санитарно-гигиенического состояния предметно-развивающей среды группы Оказание содействия воспитателю в обновлении эстетической развивающей среды  
    ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. ОПОР 5.3.1 Анализ деятельности других педагогов.   ОПОР 5.3.2 Самоанализ результатов педагогической практики по специальности «Дошкольное воспитание»   Анализ наблюдения работы воспитателя по организации НОД в соответствии с возрастом детей   Оформление наблюдений НОД и анализа в дневнике практики      
Проведение самоанализа результативности педагогической практики Положительные достижения в освоении компетенций по специальности и обозначение нерешенных проблем  
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. ОПОР 5.4.1 Написание отчетов, рефератов, статей, подготовка докладов, выступлений. 15. Ведение, оформление дневника практики    
16. Отчет по итогам учебной практики    
17. Подготовка презентации, выступления на итоговой конференции    
  Всего баллов 34 Баллы, полученные студентом на учебной практике  
Итоговая оценка  
             

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.