№
| Компетенции
| ОПОР
| Вид деятельности
| Продукт деятельности
| Отметка освоения
|
да
| недостаточно
| нет
|
| ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности в течение дня
| ОПОР 2.1.1 Работа с научно-методической литературой по теме, периодической печатью и отбор практического материала для организации самообслуживания, трудовой деятельности, изобразительного творчества в режиме дня, природных условиях.
| Определить задачи воспитания и развития детей ОО «Труд» возрастной группы;
содержание 5 ОО для развития дошкольников по ФГОС для ДОУ
| Перечень задач воспитания и развития детей ОО «Труд» в конкретной возрастной группе; содержание ОО для обеспечения развития личности дошкольников по ФГОС для ДОУ
|
|
|
|
Составление конспекта
режимных моментов по самообслуживанию в конкретной возрастной группе
| Конспект проведения режимных моментов по самообслуживанию для конкретной возрастной группы
|
Составление конспекта по организации хозяйственно-бытового труда
| Конспект по организации хозяйственно-бытового труда
|
|
|
|
Составление конспекта по организации труда в природе
| Конспект по организации труда в природе
|
|
|
|
Составление конспекта НОД по ручному и художественному труду
| Конспект НОД по ручному и художественному труду
|
|
|
|
Отбор практического материала для проведения НОД (стихи, загадки, пословицы, поговорки)
| Подобранный практический материал на тему использование художественного слова при проведении режимных моментов
|
|
|
|
| ПК 2.2. Организовывать различные игровые ситуации для самообслуживания в соответствии с возрастом
| ОПОР 2.2.1 Подготовка помещения и оборудования для проведения режимных моментов
ОПОР 2.2.2 Взаимодействие ОО для решения задач трудового воспитания и развития дошкольников
ОПОР 2.2.3 Выбор игровых персонажей для решения задач самообслуживания в соответствии с возрастом
ОПОР 2.2.4 Проведение игровых ситуаций по развитию самостоятельности дошкольников
| Проведение режимных моментов по самообслуживанию в соответствии с возрастом
Использование игровых ситуаций для развития самостоятельности в самообслуживании дошкольников.
Продумать содержание взаимодействия игрового персонажа с дошкольниками для решения задач
Продумать содержание взаимодействия игрового персонажа с дошкольниками
| Практическое проведение режимных моментов по самообслуживанию с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Интеграция ОО при организации самообслуживания через использование игровых персонажей
Комплект цветных картинок игровых персонажей
Овладение взаимодействием игрового персонажа с дошкольниками при развитии самостоятельности дошкольниками.
|
|
|
|
| ПК 2.3. Организовать посильный труд и самообслуживание
| ОПОР 2.3.1 Подготовка дошкольников к организации дежурства и коллективного труда
ОПОР 2.3.2 Владение формами и методами организации хозяйственно-бытового труда конкретной возрастной группы с учетом индивидуальных особенностей.
ОПОР 2.3.3 Наблюдение и описание НОД по ручному и художественному труду
ОПОР 2.3.4
Организация и проведение по труду в природе
ОПОР 2.3.5 Соблюдение техники безопасности при организации трудовой деятельности дошкольников
| Алгоритм дежурства, правила совместной работы в группах
| Практическое руководство дежурством, совместной и коллективной работой
|
|
|
|
Проведение итогового мероприятия по хозяйственно-бытовому труду (для 1 и 2 практ.)
| Практическое проведение итогового мероприятия по хозяйственно-бытовому труду
|
|
|
|
Проведение итогового мероприятия НОД по ручному и художественному труду (для 3 и 4 практ.) Проведение итогового мероприятия по труду в природе (запасной вариант)
Перечень требований по технике безопасности при организации трудовой деятельности детей
|
Практическое проведение итогового мероприятия НОД по ручному и художественному труду
Практическое проведение итогового мероприятия по труду в природе (запасной вариант)
Знание правил практикантом и строгое соблюдение их при организации труда с детьми
|
|
|
|
| ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей
| ОПОР 2.7.1 Выявление индивидуальных особенностей детей раннего и дошкольного возраста
ОПОР 2.7.2.
Осуществление педагогического наблюдения и проведение мониторинга развития трудовой и изобразительной деятельности дошкольников конкретной возрастной группы
ОПОР 2.7.3 Консультирование родителей по вопросам коррекции трудовой и изобразительной деятельности ребенка
| Анализ, самоанализ организации практикантом различных видов деятельности
| Описание достижений и неудач при организации различных видов деятельности
|
|
|
|
Проведение диагностики развития трудовой и изобразительной деятельности дошкольников по методике Верещагиной Н.В.
Анализ мониторинга и выявление проблем для коррекции развития ребенка
| Обобщение результатов мониторинга выводы, исходя из задач развития
Продумать содержание беседы с родителями, учесть тактичное решение проблем
|
|
|
|
| ПК 5.1 Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников
| ОПОР 5.1.1. Разработка статьи в родительский уголок «Влияние рисования на развитие ребенка», «Главная народная наука- трудолюбие»
| Поиск материала по темам в интернете
| Статья, помещенная в родительский уголок
|
|
|
|
| ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
| ОПОР 5.2.1. Обеспечение соблюдения санитарных требований.
| Анализ санитарно-гигиенического состояния предметно-развивающей среды группы
| Оказание содействия воспитателю в обновлении эстетической развивающей среды
|
|
|
|
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
| ОПОР 5.3.1 Анализ деятельности других педагогов.
ОПОР 5.3.2 Самоанализ результатов педагогической практики по специальности «Дошкольное воспитание»
| Анализ наблюдения работы воспитателя по организации НОД в соответствии с возрастом детей
| Оформление наблюдений НОД и анализа в дневнике практики
|
|
|
|
Проведение самоанализа результативности педагогической практики
| Положительные достижения в освоении компетенций по специальности и обозначение нерешенных проблем
|
|
|
|
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
| ОПОР 5.4.1 Написание отчетов, рефератов, статей, подготовка докладов, выступлений.
| Ведение, оформление дневника практики
|
|
|
|
|
Отчет по итогам учебной практики
|
|
|
|
|
Подготовка презентации, выступления на итоговой конференции
|
|
|
|
|
Оценочный лист результатов учебной практики ПМ. 02. «Организация различных видов деятельности и общения детей» МДК 02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников
№
| Компетенции
| ОПОР
| Вид деятельности
| Продукт деятельности
| Степень выраженности компетенции (балл)
|
| ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности в течение дня
| ОПОР 2.1.1 Работа с научно-методической литературой по теме, периодической печатью и отбор практического материала для организации самообслуживания, трудовой деятельности, изобразительного творчества в режиме дня, природных условиях.
| Определить задачи воспитания и развития детей ОО «Труд» возрастной группы;
содержание 5 ОО для развития дошкольников по ФГОС для ДОУ
| Перечень задач воспитания и развития детей ОО «Труд» в конкретной возрастной группе; содержание ОО для обеспечения развития личности дошкольников по ФГОС для ДОУ
|
|
Составление конспекта
режимных моментов по самообслуживанию в конкретной возрастной группе
| Конспект проведения режимных моментов по самообслуживанию для конкретной возрастной группы
|
|
Составление конспекта по организации хозяйственно-бытового труда
| Конспект по организации хозяйственно-бытового труда
|
|
Составление конспекта по организации труда в природе
| Конспект по организации труда в природе
|
|
Составление конспекта НОД по ручному и художественному труду
| Конспект НОД по ручному и художественному труду
|
|
| ПК 2.2. Организовывать различные игровые ситуации для самообслуживания в соответствии с возрастом
.
| ОПОР 2.2.1 Подготовка помещения и оборудования для проведения режимных моментов
ОПОР 2.2.2 Взаимодействие ОО для решения задач трудового воспитания и развития дошкольников
ОПОР 2.2.3 Выбор игровых персонажей для решения задач самообслуживания в соответствии с возрастом
ОПОР 2.2.4 Проведение игровых ситуаций по развитию самостоятельности дошкольников
| Проведение режимных моментов по самообслуживанию
Использование игровых ситуаций для развития самостоятельности в самообслуживании дошкольников.
Продумать содержание взаимодействия игрового персонажа с дошкольниками для решения задач
Продумать содержание взаимодействия игрового персонажа с дошкольниками
| Практическое проведение режимных моментов по самообслуживанию Интеграция ОО при организации самообслуживания через использование игровых персонажей
Комплект цветных картинок игровых персонажей
Овладение взаимодействием игрового персонажа с дошкольниками по развитию самостоятельности дошкольниками.
|
|
| ПК 2.3. Организовать посильный труд и самообслуживание
| ОПОР 2.3.1 Подготовка дошкольников к организации дежурства и коллективного труда
ОПОР 2.3.2 Владение формами и методами организации хозяйственно-бытового труда конкретной возрастной группы с учетом индивидуальных особенностей.
ОПОР 2.3.3 Наблюдение и описание НОД по ручному и художественному труду
ОПОР 2.3.4
Организация и проведение по труду в природе
ОПОР 2.3.5 Соблюдение техники безопасности при организации трудовой деятельности дошкольников
| Алгоритм дежурства, правила совместной работы в группах
| Практическое руководство дежурством, совместной и коллективной работой
|
|
Проведение итогового мероприятия по хозяйственно-бытовому труду (для 1 и 2 практ.)
| Практическое проведение итогового мероприятия по хозяйственно-бытовому труду
|
|
| ПК 2.7Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей
| ОПОР 2.7.1 Выявление индивидуальных особенностей детей раннего и дошкольного возраста
ОПОР 2.7.2.
Осуществление педагогического наблюдения и проведение мониторинга развития трудовой и изобразительной деятельности дошкольников конкретной возрастной группы
ОПОР 2.7.3 Консультирование родителей по вопросам коррекции трудовой и изобразительной деятельности ребенка
| Анализ, самоанализ организации практикантом различных видов деятельности
| Описание достижений и неудач при организации различных видов деятельности
|
|
Проведение диагностики развития трудовой и изобразительной деятельности дошкольников по методике Верещагиной Н.В.
Анализ мониторинга и выявление проблем для коррекции развития ребенка
| Обобщение результатов мониторинга выводы, исходя из задач развития
Продумать содержание беседы с родителями, учесть тактичное решение проблем
|
|
| ПК 5.1 Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников
| ОПОР 5.1.1. Разработка статьи в родительский уголок «Влияние рисования на развитие ребенка», «Главная народная наука- трудолюбие»
| Поиск материала по темам в интернете
| Статья, помещенная в родительский уголок
|
|
| ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
| ОПОР 5.2.1. Обеспечение соблюдения санитарных требований.
| Анализ санитарно-гигиенического состояния предметно-развивающей среды группы
| Оказание содействия воспитателю в обновлении эстетической развивающей среды
|
|
| ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
| ОПОР 5.3.1 Анализ деятельности других педагогов.
ОПОР 5.3.2 Самоанализ результатов педагогической практики по специальности «Дошкольное воспитание»
| Анализ наблюдения работы воспитателя по организации НОД в соответствии с возрастом детей
| Оформление наблюдений НОД и анализа в дневнике практики
|
|
Проведение самоанализа результативности педагогической практики
| Положительные достижения в освоении компетенций по специальности и обозначение нерешенных проблем
|
|
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
| ОПОР 5.4.1 Написание отчетов, рефератов, статей, подготовка докладов, выступлений.
| 15. Ведение, оформление дневника практики
|
|
|
16. Отчет по итогам учебной практики
|
|
|
17. Подготовка презентации, выступления на итоговой конференции
|
|
|
| Всего баллов 34
| Баллы, полученные студентом на учебной практике
| |
Итоговая оценка
| |
| | | | | | |