Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что об этом говорит в своем учении Иисус.






 

Было бы странно, если бы Иисус учредил на земле Церковь, Свое Тело; лично избрал, обучил и назначил ее первых руководителей, и при этом не дал бы четких указаний насчет того, как им и тем, которых Он будет продолжать избирать и помазывать на служение, вос­полнять свои нужды.

Наверное больше нигде мышление неосведомленного человека не испытывает столько замешательства и недостатка понимания насчет финансирования служения, как в обсуждении служения Иисуса. В умах большинства людей Иисус выступает в образе нищего, бродячего проповедника, постелью которого была жесткая земля, вместо изголовья — камень, в качестве приюта — пещера, и пищей которого были чьи-то объедки. Для многих Иисус был бедным безработным плотником и путешествующим евангелистом. Почти каждый знаком с этими словами Иисуса:

 

«Лисицы имеют норы, и птицы небесные — гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где при­клонить голову».

ЛУКИ 9: 58

 

Я бы хотел, чтобы мы прежде всего избавились от некоторых религиозных представлений об Иисусе: это поможет нам увидеть то, что Иисус жил и исполнял Свое обширное, требующее немалых средств служение таким же образом, как и все Его ветхозаветные пред­шественники, и как это делают все религиозные слу­жители — на пожертвования от тех, которые верили в Него и которые получили какую-то помощь, благодаря Его служению.

Служение Иисуса и Его личных апостолов было переходным звеном между служителями Ветхого Завета и служителями эпохи Церкви. Служителей Ветхого Заве­та можно распределить по следующим категориям: апос­толы (вожди и попечители народа, такие как Моисей, Иисус Навин и судьи), священники, левиты и пророки. Ветхозаветные апостолы и пророки были особо призваны и помазаны Самим Богом, тогда как назначение на слу­жение священников и левитов было определяемо их родственной линией.

В какой-то степени роль ветхозаветного апостола сливалась с функциями царя. Пророки же стояли от­дельно и независимо от царей и левитов (к которым принадлежали также священники); об их служении можно сказать, что оно было корректирующим и направляющим для правительства (царей), для религии (левитов и священников) и для народных масс.

Мы можем рассматривать Иисуса как центральную фигуру среди Божьих свидетелей на земле, то есть среди Израильского народа и Церкви; а также как централь­ную фигуру среди служителей Ветхого Завета и среди служителей Нового. Иисус является единственным, кто принадлежит к служителям как Ветхого так и Нового Завета, и при этом также разделяет их Собой на две разные группы. Иисус целиком воплотил в Себе все служения, как Ветхого так и Нового Завета. Пророк, Царь, Священник, Пастор (пастырь), Апостол, Еван­гелист и Учитель, — каждое из этих служении находят свое совершенное исполнение в Иисусе и только в Нем одном. Таким образом, если способы финансирования служения являются важными в Божьей схеме действий, тогда я рассчитываю найти хоть какое-нибудь упоминание об этом в служении Иисуса и лично Им избранных апостолов. Давайте пройдемся по Евангелиям и по­смотрим, что мы там найдем.

ПЕРВЫЙ ПРИЗЫВ УЧЕНИКОВ ИИСУСА СЛЕДОВАТЬ ЗА НИМ

 

Во время своего служения Иоанн-Креститель приготавливал своих учеников к пришествию Христа (Мессии), большего нежели он сам. Этим Мессией, согласно откровению, оказался Иисус из Назарета. На основании этого откровения Иоанн крестил Иисуса и начал осуществлять препоручение своих учеников Иису­су. Это описывается в Иоанна 1: 35-51.

 

На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его. И, увидев идущего Иисуса, ска­зал: «Вот Агнец Божий».

Услышавши от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом.

Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: «Что вам надобно?» Они сказали Ему: «Равви, — что значит «учитель», — где живешь?» Говорит им: «Пойдите, и увидите». Они пошли и увидели, где Он живет, и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа.

Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра. Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: «Мы нашли Мес­сию», что значит " Христос [Помазанный]"

И привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: «Ты — Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа»; что значит «камень» (Петр).

На другой день Иисус восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: «Иди за Мною». Филипп же был из Вифсаиды, из одно­го города с Андреем и Петром.

Филипп находит Нафанаила и говорит ему:

«Мы нашли Того, о Котором писал Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета». Но Нафанаил сказал ему: «Из Назарета может ли быть что доброе?» Филипп говорит ему: «Пойди и посмотри».

Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: «Вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства».

Нафанаил говорит Ему: «Почему Ты знаешь меня?» Иисус сказал ему в ответ: «Прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя».

Нафанаил отвечал Ему: «Равви! Ты — Сын Божий, Ты — Царь Израилев».

Иисус сказал ему в ответ: «Ты веришь, пото­му что Я тебе сказал: " Я видел тебя под смо­ковницею "; увидишь больше сего».

И говорит ему: «Истинно, истинно говорю вам:

отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому».

ИОАННА 1: 35-51

 

Это было описание того, что я называю первым призывом Иисуса следовать за Ним. Цель этого первого призвания была просто в признании того факта, что их верность Иоанну, как своему учителю, была только до времени и до срока. Иоанн очень хорошо подготовил их к этой передаче власти.

И вот свидетельство Иоанна, когда Иудеи прислали из Иерусалима священников и левитов спросить его: «Кто ты?»

Он объявил и не отрекся, и объявил, что я не Христос.

Испросили его: «Что же? Ты Илия?» Он сказал:

«Нет». «Пророк?» Он отвечал: «Нет».

Сказали ему: «Кто же ты?» чтобы нам дать ответ пославшим нас: что ты скажешь о себе самом?»

Он сказал: «Я глас вопиющего в пустыне: ис­правьте путь Господу, как сказал пророк Исаия».

А посланные были из фарисеев; и они спросили его: «Что же ты крестишь, если ты не Хрис­тос, ни Илия, ни пророк?»

Иоанн сказал им в ответ: «Я крещу в воде; но стоит среди вас Некто, Которого вы не зна­ете: Он-то Идущий за мною, но Который стал впереди меня; я не достоин развязать ремень у обуви Его».

Это происходило в Вифаваре при Иордане, где крестил Иоанн.

На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира; Сей есть, о Котором я сказал: " За мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня ". Я не знал Его; но для того пришел крес­тить в воде, чтобы Он явлен был Израилю».

И свидетельствовал Иоанн, говоря: «Я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребы­вающего на Нем; Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: " На кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым"; и я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий».

ИОАННА 1: 19-34

 

Когда ученики Иоанна стали покидать его, чтобы последовать за Иисусом, Иоанн делом показал, что он был исполнителем Слова, а не только его проповедни­ком.

 

Тогда у Иоанновых учеников произошел спор с Иудеями об очищении;

И пришли к Иоанну и сказали ему: «Равви! Тот, Который был с тобою при Иордане, и о Котором ты свидетельствовал, вот, Он крестит, и все идут к Нему».

Иоанн сказал в ответ: «Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба.

Вы сами мне свидетели в том, что я сказал:

Не я Христос, но я послан пред Ним.

Имеющий невесту есть жених; а друг жени­ха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха: сия-то радость моя исполнилась;

Ему должно расти, а мне умаляться.

Приходящий свыше и есть выше всех; а сущий от земли земной и есть и говорит, как сущий от земли; Приходящий с небес есть выше всех». ИОАННА 3: 25-31

 

Ответив на первый призыв Иисуса стать Его уче­никами, будущие апостолы видимо еще не оставили свою гражданскую работу. По этой причине Иисус не при­нимал на Себя ответственность за их материальное бла­гополучие, однако после второго, решающего призыва стать Его учениками, положение вещей изменилось. На этот раз призванные Иисусом получили от Него указание оставить свою работу; поэтому Иисус взял на Себя обя­занность обеспечивать их и их семьи.

Пока апостолы были с Иисусом, Он демонстри­ровал для них и объяснял, каким образом, находясь в служении, они будут обеспечиваемы. То, на какие средства они существовали, интересно не только с ис­торической точки зрения, но, поскольку они являлись предшественниками и прототипом для всех служителей Нового Завета, эта информация имеет практическое при­менение для всех настоящих и будущих членов пятигран­ного служения и для Церкви в целом.

 

Однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского, увидел Он две лодки,

стоящие на озере; а рыболовы, вышедшие из них, вымывали сети.

Вошед в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега, и сев учил народ из лодки.

Когда же перестал учить, сказал Симону:

«Отплыви на глубину, и закиньте сети свои для лова».

Симон сказал Ему в ответ: «Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали; но по слову Твоему закину сеть».

Сделавши это, они поймали великое мно­жество рыбы, и даже сеть у них прорывалась, и дали знак товарищам, находившимся на дру­гой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть.

Увидев это, Симон Петр припал к коленам Иисуса и сказал: «Выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный».

Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных; также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону. И сказал Симону Иисус:

«Не бойся; отныне будешь ловить человеков».

И вытащивши обе лодки на берег, оставили все и последовали за Ним. ЛУКИ 5: 1-11

Так выглядит, что после их первого призыва на служение, ученики продолжали оставаться в той или иной степени связанными гражданской работой, нахо­дясь при Иисусе в основном только в свое свободное время. Но вот наступил день, когда Иисус попросил их оставить свою мирскую работу, чтобы все свое время отдавать служению. Сделав это, Иисус взял на Себя ответственность обеспечивать их и их семьи. Задолго до этого Его Отец то же самое сделал с левитами.

В то время отделил Господь колено Левиино, чтобы носить ковчег завета Господня, пред­стоять пред Господом, служить Ему и благо­словлять именем Его, как это продолжается до сего дня. Потому нет левиту части и удела с братьями его: Сам Господь есть удел его...

ВТОРОЗАКОНИЕ 10: 8-9

Описание, составленное из представлений боль­шинства людей об Иисусе и Его учениках изобразило бы их ведущими праздный образ жизни; получающими лишь столько, чтобы прожить; бродящими в поисках съестного или принимающими подаяния от некоторых из своих последователей. Я не думаю, что большинство людей представляют их занятыми материально окупающимся служением молитвы и слова.

Это неверное представление об Иисусе и Его уче­никах создает проблемы для сегодняшнего служения. Я думаю, что большинство людей в церквях рассматривают служащее им духовенство не как Божьих служителей, достойных оказания сугубой чести (1 Тим. 5: 17), но как людей, живущих на церковные подаяния; или, в лучшем случае, как людей, которых церковь наняла выполнять не особенно важную работу. Я считаю, подобную позицию неверной, которая должна быть исправлена, и именно этому в течение нескольких последних лет я посвящаю немалую долю своего проповеднического служения, и чему также предназначена послужить эта книга.

Я уже обращал ваше внимание на тот факт, что Иисус сделал два отдельных и различных призыва к Своим будущим апостолам. Первым был призыв стать учени­ком, то есть последователем Иисуса. Вторым был призыв стать «студентом школы служителей», то есть учиться тому, как совершать труд Иисуса. (Еще раз прочтите Луки 5: 1-11.)

После использования своих лодок в качестве плат­формы для проповеди Иисус сказал Петру и его пар­тнерам-артельщикам отплыть на глубину и забросить сети для ловли рыбы. Петр осведомил Иисуса о том, что они только что закончили безуспешную попытку хоть что-то поймать, хотя ловили всю ночь, но по слову Иисуса все-таки решил закинуть сеть еще раз. В результате их улов оказался настолько большим, что им потребовалась помощь других рыбаков.

И именно тогда, когда они увидели возможно самый крупный улов за всю свою рыбацкую карьеру, Иисус предложил им оставить свою мирскую работу и перейти к Нему на постоянную работу. Думаю, что Иисус мог бы сказать это например так: «Если бы Я так решил, Я мог бы оставить вас заниматься своей обычной работой и обеспечить вам обильный успех. Но для вашей жизни у Меня есть другое предназначение, и Мне нужно знать, готовы ли вы оставить эту работу на вершине ее успеха и делать то, о чем Я вас попрошу?» Иногда Он делает так даже и в наши дни.

В этом последнем, самом крупном улове рыбы мог быть также и другой весьма практический смысл. Переходные фазы в нашей взрослой жизни почти всегда дорогостоящи, поэтому Иисус, возможно, хотел поза­ботиться о том, чтобы у них было на что жить во время перехода от ловли рыбы к ловле «человеков». Он умеет реально смотреть на жизнь, не так ли?

Я очень хорошо помню, как Господь нас обес­печивал, когда мы, в ответ на Божий призыв к служению, предпринимали шаги к оставлению гражданской работы. К тому времени как мы с Ширли пережили спасение, мы были женаты немногим более двух лет. Финансово наши дела шли неплохо, но, как и многие другие, мы поженились, не имея никаких финансовых резервов, и поэтому имели трудности в приобретении вещей, необходимых для нашей молодой семьи. Хотя мы за­нимали неплохие должности, никто из нас не проработал на своем месте столько, чтобы достаточно продвинуться вверх по шкале зарплаты. Основная часть моего обра­зования была уже завершена, и я был готов подниматься по служебной лестнице к своему финансовому возна­граждению.

Когда через три месяца после нашего обращения к Иисусу Ширли забеременела нашим первым ребенком, ситуация несколько осложнилась, потому что за месяц до родов ей предстояло оставить свою работу и уже туда не возвращаться. Но все это мы планировали заранее, так что будущее выглядело прекрасно. Затем мы пережили спасение, и вся наша былая уверенность начала быстро исчезать.

Хотя я уже в течение семи лет знал, что Божьей волей для меня было быть в служении, я не имел и малейшего представления о том, как это произойдет. Однако у Господа есть свои способы и средства. Сразу вслед за своим обращением я начал делиться своими переживаниями и свидетельствовать людям, с которыми я работал; а когда спустя месяц я получил крещение Святым Духом, мое свидетельство окрепло еще боль­ше. Наряду с прочими вещами, о которых я свидетель­ствовал, я начал говорить о своем призвании на служе­ние, даже и не догадываясь, что это может создать для меня проблемы. Мой начальник, узнав об этом, сказал, что работа в их компании не помешает мне оставаться христианином, если я не покину ее ради служения. На это я ответил, что хотя для других это и так, но не для меня. Несмотря на то, что я совершенно не знал как и когда, я никогда не отступал от своего исповедания того, что однажды я буду проповедником.

Вскоре (всего через шесть недель после своего обращения ко Христу) я был вызван на собеседование с моим непосредственным начальником и одним из старших вице-президентов корпорации. Они изложили передо мной мои перспективы (согласно их обещаниям, мое будущее выглядело очень привлекательно), если я остаюсь в компании, и заверили меня, что компания считает меня одним из наилучших молодых людей, подающим большие надежды. Затем он словно сбросил на меня бомбу. Мне было сказано или позабыть о том, чтобы когда-нибудь стать проповедником, или же уволиться по собственному желанию, и что мне дается неделя на размышление, — довольно суровый для молодой семьи оборот событий.

Всю следующую неделю мы с Ширли в посте и молитве усердно искали Божьего лица. Заключение, к которому мы пришли, было таким, что хоть мы и не знали как и когда, но мы знали о том, что Бог призвал нас на служение. В назначенный срок я известил об этом свою компанию и в ответ узнал, что мне позволено проработать на этом месте только тридцать дней. Первое января 1954 года застало нас безработными, в долгах, ожидающими своего первого ребенка без медицинской страховки и не имеющими никого, к кому можно было обратиться за помощью.

Поиски работы превратились в мою «работу», но и это встретило затруднения из-за еще одного нашего решения. Мы решили переехать жить в Лейклэнд, штат Флорида (в то время мы жили в Арлингтоне, штате Вирджиния), где следующей осенью я хотел пойти учиться в колледж, чтобы начать свою подготовку к служению. Найти работу было бы нетрудно, если бы я не чувствовал обязанности со всей честностью говорить опрашивающему меня работнику отдела кадров, что я собираюсь пойти в колледж и по этой причине смогу работать только шесть месяцев. Это признание быстро решало исход каждого моего такого собеседования.

Почти месяц спустя после одного очередного собеседования, на тот раз с железнодорожной компа­нией, которое завершилось подобным же образом, я решил не уходить. Я снова обратился к тому человеку, ссылаясь на тот факт, что ему нужны были рабочие, а мне — работа. Недолго подумав, он согласился меня взять. Так я пошел работать в качестве тормозного кондуктора на крупной товарной сортировочной стан­ции, берясь за любое, самое нежеланное для других де­ло, что означало, что я работал в основном ночами, в выходные и в праздники, зачастую три смены подряд с перерывом меньше, чем сутки с половиной. Я работал много сверхурочных часов. В результате я смог зара­батывать вдвое больше денег, чем я получал на своей прежней работе, и это позволило нам накопить (более правильным будет сказать «наскрести») достаточно для нашего переезда в конце того лета. Таким образом то, что диавол планировал нам во зло, Бог обратил к добру.

Поэтому я еще раз скажу, что одна из причин, почему Иисус это сделал, могла заключаться в Его на­мерении обеспечить будущих апостолов достаточными средствами на время переходного периода.

Теперь позвольте мне объединить две отдельные фразы, сказанные Иисусом Своим будущим ученикам:

 

«Отплыви на глубину, и закиньте сети свои для лова».

«Не бойся; отныне будешь ловить человеков».

 

В уме почти каждого, кто призван Богом оставить свою мирскую работу (или прекратить ее поиски) с той целью, чтобы выйти на служение, возникает вопрос: «На какие средства я буду жить?» Я считаю, что Иисус ответил на этот вопрос словами «отныне будешь ловить человеков». Рыбная ловля считается тяжелым, уважаемым трудом, обеспечивающим желаемое и полезное служение для других. Поэтому никто не станет осуждать рыбаков за то, что они продают свой улов рыбы с той целью, чтобы удовлетворить свои потребности в финансах.

Я верю, что людям всех времен, призываемым на служение, Иисус этими словами говорил: «Удовлетво­рение своих финансовых нужд посредством вашего труда как " ловцов человеков" настолько же правомерно, как и для рыбаков получать прибыль от рыбной ловли». От самого начала подготовки Своих учеников к служению Иисус установил такой принцип, что проповедующие Евангелие будут жить от выручки, доставляемой им проповедованием, то есть от десятин и пожертвований людей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.