Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Неемия 13:4-13






По какой-то неизвестной нам причине Елиашив, поставленный главным над комнатой, где принимались и хранились десятины и пожертвования людей, вступил в сговор с Товией, врагом Божьего дела. Согласно этому уговору, Товии было разрешено устроить для себя рабочий кабинет в помещении, которое прежде служило местом для десятин и пожертвований от народа, где они принимались, хранились и выдавались священникам и левитам. Будет неразумным предполагать, что Елиашив мог согласиться на подобное, если бы Товия противился восстановлению дома Божия в открытую. Скорее всего Товии удалось устроить в Божьем доме свой офис, —- в комнате, где до этого принимались и хранились десятины и пожертвования, — воспользовавшись какой-нибудь уловкой, например, выразив желание помочь в области организации финансов с целью ускорить выполнение работ.

Для меня эта история с Товией является приме­ром того, что зачастую происходит с финансами в со­временных церквях. Каким-то образом люди, не несу­щие пятиграанное служение в данной поместной церкви, получают какую-то степень контроля над десятинами и пожертвованиями. Сталкиваясь с нуждой или желани­ем построить новое здание, но не находя для этого достаточно средств, многие пасторы вовлекают церковь в сделки с посторонними людьми или агентствами, которые могут обеспечить необходимые средства «хоть сейчас».

Эти посторонние люди никогда не представляют себя как враги дела строительства поместного Божьего дома и, наверняка, большинство из них искренне счи­тают себя помощниками. Во всяком случае именно в это верят пастор и община, иначе контракт не оказался бы заключен. Но сделки типа «бери сейчас, уплатишь позже» всегда бывают дорогостоящими, — независимо от того, кто их предлагает. Библейский принцип, гласящий, что должник делается рабом заимодавца (Притчи 22: 7), касается всех без исключения, — даже искренних пасторов и церквей, движимых самыми благими намерениями.

При обращении в банк или иное кредитное учреж­дение для получения ссуды на строительство почти всегда требуется, чтобы всё принадлежащее вам недвижимое имущество, равно как и само здание, на строительство которого одалживаются эти деньги, а также весь будущий доход были внесены в закладную на случай вашей неспособности выплатить этот кредит. После этого церковь оказывается ограниченной в своих действиях, становясь слугой кредитного учреждения. Далеко не многие цер­кви были бы в состоянии выплатить свою ссуду, если бы их доход не увеличился по сравнению с тем, каким он был в момент оформления кредита.

Почти в каждом случае размер ежемесячной вы­платы ссуды устанавливается из такого расчета, что численность людей в церкви будет возрастать, а вместе с этим и ее доход. Поэтому, одолжив деньги, церковь тут же оказывается вынужденной расти численно. Представьте, в каком затруднении оказывается пастор, когда он считает, что Святой Дух говорит ему пропо­ведовать о вещах, которые могут не понравиться церкви. А зная о том, что слово, данное Святым Духом, не понравится некоторым из тех, которые дают в церковь щедрые пожертвования, некоторые пасторы будут испытывать искушение пренебречь Святым Духом или же разжижать полученные от Него инструкции и не проповедовать это слово как должно. Если проповедник поддастся на подобное искушение, Бог скоро лишит его помазания. Если такое происходит, такая церковь хотя и может внешне продолжать успешно существовать, однако будет неспособна изменять жизнь людей. Когда доход церкви не поспевает за увеличившимися счетами от кредиторов, в попытке расположить людей к более щедрым пожертвованиям на них будет оказываться еще большее давление; но часто это будет производить обратный эффект, в результате чего люди начнут покидать церковь, и проблема возрастет еще больше.

Что же происходит, когда, несмотря на все усилия, доход все равно не покрывает расходов? Поскольку кредитные учреждения всегда рассчитывают получить свое, приходится уменьшать расходы церкви. Умень­шение расходов всегда начинаются с уменьшения зарплаты служителям. Содержание зданий и удовле­творение кредиторов становится более важным, чем содержание служителей. Получается так, что весьма реальным и практическим образом кредитные учреждения удерживают в качестве залога за ссуду не только не­движимость и доход церкви, но, косвенно, и само служение.

Мне известны случаи, когда члены некоторых церквей считали, что они не в состоянии содержать пастора, потому что испытывали необходимость удо­влетворить тех, кто предоставил им заем, взяв под залог их недвижимость. Мне также известны другие ситуации, когда богатые люди предлагали церкви большие деньги на тех условиях, чтобы те убрали неугодного им пастора, а вместо него поставили другого, более для них под­ходящего.

Даже если доход церкви возрастет до такой степе­ни, что позволит общине без особой трудности выполнять все свои финансовые обязательства, данные кредиторам, необходимо отметить тот факт, что долгосрочный кредит увеличит фактическую стоимость здания в два или три раза. А это уже немалые деньги, которые могли бы быть использованы церковью на осуществление своего главного призвания.

Один из более привлекательных методов финан­сирования строительства церквей, используемых в нас­тоящее время, это использование специальных органи­заций*, которые входят в соглашение с данной помест­ной церковью, чтобы иметь вход в ее общину и собрать у ее членов какое-то количество средств в виде наличных денег или обещаний платить ежемесячно. За подобную услугу такая организация взимает плату, которая обычно зависит от суммы денег, которую необходимо набрать. Каких бы размеров ни была эта плата, — причем она всегда бывает значительной, -- это деньги, которые взимаются с церкви до принятия ими каких-либо действий, и поэтому должны быть прибавлены к общей стоимости здания.

* Англ. «fund-raising companies». Речь идет об организациях, кото­рые считаются христианскими и распространены преимущественно в США и Канаде. В ходе проводимых ими кампаний, называемых хозяйственными программами (Stewardship programs), агитатор предлагает членам общины покупать облигации займа на постройку их церковного здания или дать обещание внести определенную сум­му в фонд его строительства. (Прим. переводчика)

______________________________________________________________________

Чтобы подобные кампании по сбору средств были успешными, на людей оказывается сильное моральное давление, чтобы они давали из того, что у них есть и устно обязались давать из своих будущих доходов. Это является нарушением принципа приношений, который двигал людьми, когда они давали на построение скинии под руководством Моисея.

 

Скажи сынам Израилевым, чтобы они сдела­ли Мне приношения; от всякого человека, у которого будет усердие, принимайте прино­шение Мне.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.