Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Условные термины






Времена года и направления: Для того чтобы эта книга была удобочитаема на обоих полушариях Земли, слова " солнечная сторона", " по направлению к солнцу", " теневая сторона" и " по направлению к полюсу" используются чаще, чем слова " юг" и " север". Символ, приведенный внизу, показывает направление на солнце.

 


Введение

Пермакультура - это система дизайна, цель которого состоит в организации пространства, занимаемого людьми, на основе экологически целесообразных моделей. Сам по себе этот термин является не только сокращением от слов " долговременное сельское хозяйство" (англ. permanent agriculture), но также обозначает и " долговременную культуру", ибо при отсутствии соответствующей сельскохозяйственной базы и этики землепользования культура не может существовать в течение долгого времени. Пермакультура, как система дизайна, в равной степени занимается растениями, животными, строениями, а также инфраструктурой (вода, энергия и коммуникации). Тем не менее пермакультура не связана непосредственно с этими вещами, а скорее ориентирована на создание взаимосвязей между всеми компонентами природы, окружающими человека.

Задача состоит в том, чтобы разрабатывать системы, которые являются целесообразными с экологической точки зрения и одновременно с этим экономически жизнеспособными. Эти системы должны обеспечивать сами себя, не опустошать и не загрязнять окружающую среду и, как следствие этого, оставаться устойчивыми в течение долгого времени. Пермакультура использует присущие свойства растений и животных, комбинируя их с естественными особенностями рельефа, а также с сооружениями для удовлетворения потребностей людей как в городе, так и в деревне, при использовании минимальной площади.

В основе пермакультуры наблюдение за естественными системами, традиционное сельское хозяйство, а также современные научно-технические знания. Несмотря на то что пермакультура основана на экологических природных моделях, она создает так называемую " культивированную среду", которая служит для того, чтобы производить большее количество еды для людей, чем это возможно в условиях дикой природы.

Фукуока в своей замечательной книге " Революция одной соломинки", пожалуй, наилучшим образом описал философию пермакультуры. Если сказать в нескольких словах - это философия сотрудничества с Природой, а не борьбы с ней. Это философия, которая подразумевает длительное и вдумчивое наблюдение, а не длительный и бездумный физический труд. Это философия, которая подразумевает необходимость принятия в расчет всех функций, присущих растениям и животным, взамен одностороннего представления о них. Я бы сказал другими словами, что такой подход сродни айкидо, и суть его в том, чтобы разворачиваться под воздействием ударов, превращая неблагоприятные обстоятельства в собственную силу, и использовать позитивную сторону любого действия. Противоположный подход состоит в том, чтобы практиковать карате и наносить множество сильных ударов, пытаясь заставить землю давать больше, чем она дает в данный момент. Но если мы атакуем Природу, то мы атакуем (и в конечном счете разрушаем) самих себя.

Я думаю, что гармония с Природой возможна только при условии, что мы откажемся от идеи господства над естественной средой. Леви Страус как-то сказал, что наша основная ошибка заключается в том, что мы рассматриваем самих себя в качестве " хозяев созидания", имея в виду, что мы находимся выше этого процесса. Мы не господствуем над другими видами; все живые существа являются выражением Жизни. Если мы примем это как должное, то в результате обретем понимание того, что все, что бы мы ни делали по отношению к другим видам, мы одновременно делаем и по отношению к самим себе. Культура, которой присуще понимание этой концепции, не разрушает без абсолютной необходимости любые другие формы жизни.

Пермакультура - это система, при помощи которой мы можем существовать на Земле, используя относительно безвредную энергию, находящуюся в естественном движении. Мы используем пищевые и естественные ресурсы, которые имеются в большом количестве, принимая в качестве основного условие, что жизни на земле не наносится ущерб. Практически все технические приемы, необходимые для сохранения и восстановления окружающей среды, уже известны. О чем нет свидетельств, так это о какой-нибудь стране или достаточно большой группе людей, которые были бы готовы и решились бы на серьезные перемены. И тем не менее миллионы обычных людей уже начинают совершать эти перемены в одиночку, не дождавшись помощи от властей.


 

Элементы комплексного пермакультурного дизайна


Где бы мы ни жили, мы должны начать делать что-нибудь. Мы можем начать, к примеру, с того, что снизим наше потребление энергии - в действительности, можно жить на 40% используемой ныне энергии без какого-либо особого ущерба для себя. Мы можем переделать наши дома так, чтобы они были более эффективны с энергетической точки зрения. Мы можем свести к минимуму использование нашего личного транспорта, если будем пользоваться общественным, или же просто будем давать иногда свою машину друзьям. Мы можем собирать дождевую воду в специальные резервуары, а также вторично использовать воду из раковины для туалета или для полива огорода. Мы можем также начать принимать какое-то участие в производстве пищевых продуктов. Это не обязательно значит, что все мы должны выращивать свою собственную картошку, но ведь можно покупать картошку непосредственно у тех, кто сам ее вырастил, не правда ли? Пожалуй даже лучше, если бы кто-то, вместо того чтобы разводить свой собственный огород, взялся за организацию потребительских обществ в городе, которые покупали бы продукцию прямо у производителей.

Всем традиционным формам сельского хозяйства или же, если говорить в общем, тем цивилизациям, которые причиняли наименьший вред окружающей среде, была присуща следующая черта: вся энергия, необходимая конкретной системе, вырабатывалась самой системой. Современное сельское хозяйство целиком зависимо от внешней энергии. Переход от продуктивных долговременных систем (где земля является общественной собственностью) к современным коммерческим формам сельского хозяйства, где земля является товаром, означает переход от общества с низким потреблением энергии к обществу с высоким потреблением энергии, где земля эксплуатируется и подвергается загрязнению, и существует потребность во внешних энергетических вложениях, обеспечиваемых в основном странами третьего мира. Это касается топлива, удобрений, протеина, рабочей силы и трудовых навыков.

Большинство людей до сих пор еще не осознали, какую цену приходится платить за сельское хозяйство в той форме, в какой оно ныне существует. Ради получения высоких урожаев зерновых и овощных культур земля подвергается насилию, используются невозобновимые ресурсы, почва эродирует из-за постоянной вспашки и чрезмерного выпаса, а земля и вода загрязняются химикатами.

Если нужды системы не удовлетворяются за счет самой системы, нам приходится платить цену, которая состоит из чрезмерного энергопотребления и загрязнения окружающей среды. Платить эту цену за сельское хозяйство в его нынешней форме мы больше не в состоянии. Эта система убивает наш мир и в результате убьет нас самих.

Все, что нам необходимо для полноценной жизни, находится вокруг нас. Солнце, люди, ветер, строения, камни, море, птицы и растения. Сотрудничество со всеми этими элементами нашего мира принесет гармонию, противопоставление себя им влечет за собой катастрофу и хаос.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.