Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гг. Разрушен в 1931 г., восстанавливается. Москва.






в котором появились простые мону­ментальные формы ампира — глад­кие стены, суровые колонны, выра­зительные рельефы.

В 1817 г. Жилярди занял долж­ность архитектора Воспитательного дома и построил для него здание Опекунского совета (1823—1826 гг.). Важное общественное значение Опекунского совета, руководившего делами Воспитательного дома, а так­же выдававшего деньги городскому населению на строительство жилых домов, отразилось в архитектурном облике ансамбля.

Главное здание выходит на улицу Солянку восьмиколонным порти­ком на высоком цоколе. Его центр

подчёркнут куполом с полукруглыми окнами. По бокам расположены жи­лые постройки, невысокие и скром­ные по стилю. Они соединяются с главным зданием глухими камен­ными оградами с мощными пилона­ми (массивными столбами) проездных ворот.

Помимо общественных зданий Жилярди возводил и частные дома. Самый знаменитый из них — особ­няк Луниных (1818—1823 гг.) на Никитском бульваре. В числе выдающихся работ мастера можно на­звать и реконструкцию подмосков­ной усадьбы Кузьминки, которой Жилярди занимался вплоть до отъезда в Италию в 1832 г.

*Воспитательный дом для незаконнорождённых детей и детей бедняков был основан в Москве в 1763 г. Строительство здания, в котором принимали участие известные зодчие Москвы, продолжалось до середины XIX в. Учитывая значимость этого сооруже­ния, при нём учредили должность штатного архи­тектора.

ФЕДОР ТОЛСТОЙ

(1783—1873)

«Я русский, и горжусь этим именем. И, желая участвовать в славе соотечественников, желая разделить её... дерзнул я изобразить в медалях знаменитейшие события 1812, 1813, 1814 годов и передать потомкам не дела, удивившие все­ленную, нет... я решил передать потомкам слабые оттенки чувств, меня исполнивших, пожелая им сказать, что в наше время каждый думал так, как и я, и каждый был бы счаст­лив, нося имя русское», — заявил в 1814 г. художник и ме­дальер граф Фёдор Петрович Толстой, решив запечатлеть в медалях события только что закончившейся Отечествен­ной войны. К тому времени он прошёл обучение в медаль­ерном классе Академии художеств, служил на Монетном дворе в Петербурге, создал первые самостоятельные рабо­ты и разрабатывал теорию медальерного дела.

В Академии художеств была образована специальная комиссия, которая оценила выполненные Толстым рисун­ки будущих медалей и решила, что они, «как отличное про­изведение, заслуживают всякое уважение и признатель­ность к дарованию и таланту трудившегося над ними...». Последовали двадцать лет упорного труда над двадцать од­ной медалью.

События войны 1812 г. мастер представил как едино­борство древних славян со своими врагами и показал в воз­вышенном, идеальном, обобщённом виде — в традициях классицизма. Цикл начинается композицией, посвящённой Александру I, — «Родомысл девятого на десяти века» (1813—1814 гг.). Русский император показан в образе сла­вянского бога Родомысла, на его щите изображена битва богов. На второй медали — «Народное ополчение» (1816 г.) — Россия в образе Родины-матери вручает сво­им сыновьям боевые мечи. В работе «Бородинская битва» (1816 г.) драматизм события передаёт выразительная груп­па из трёх сражающихся воинов. Ещё напряжённее выглядит «Бой при Малом Ярославце» (1817—1818 гг.): русский богатырь резким движением руки ломает меч врага. Бег­ство Наполеона через Неман изображено в аллегорической форме (1820 г.). Воин, черты лица которого напоминают Наполеона, стремительно перешагивает через старца, спо­койно спящего на земле, — образ реки Неман.

Серия медалей Толстого стала одним из лучших памятни­ков русскому народу — победителю в войне с Наполеоном.

После завершения этой работы в 1836 г. мастер полу­чил заказ от императора Николая I на цикл медалей, посвящённых русско-персидской и русско-турецкой войнам. Продолжая совершенствовать медальерное искусство, Толстой создал яркие, безупречные по композиции произ­ведения и в 1842 г. был удостоен звания профессора Ака­демии художеств.

Творческое наследие Ф. П. Толстого составляют не толь­ко медали и рельефы, но также картины, рисунки, иллюст­рации к литературным произведениям, театральные деко­рации и эскизы костюмов. В последние годы жизни он занимал пост вице-президента Академии художеств.

Фёдор Толстой. Родомысл девятого на десяти века. 1813—1814 гг.

Фёдор Толстой. Сражение при Бриенне в 1814 г. 1828 г.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.