Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Триумфальные ворота в Москве. 1827—1834 гг. Гравюра.






стороны которой оформил здания­ми с одинаковыми фасадами. А в глубине площади возвышался театр.

Петровский (Большой) театр (1821—1824 гг.) — один из ярких об­разцов стиля ампир в Москве. Мону­ментальное кубическое здание с гладкими стенами обращено в сто­рону площади колоннадой портика, над треугольным фронтоном устано­влена квадрига Аполлона. (В 1853 г. это здание сгорело и было восстано­влено с изменениями; в таком виде оно дошло до наших дней.)

Под Китайгородской стеной, на месте заключённой в трубу реки Неглинной, архитектор спланиро­вал живописный сквер с фонтаном.

В 1819—1822 гг. под стенами Кремля Бове разбил Кремлёвский сад (в 1856 г. его назвали Александ­ровским). Самая интересная по­стройка сада, сохранившаяся до сих пор, — грот «Руины». Он устроен в искусственно насыпанном холме под Средней Арсенальной башней. Фасад грота выложен из блоков бе­лого камня, вмонтированных в кир­пичную кладку, вход оформляет непропорционально тяжёлая колон­нада, что создаёт эффект затейливой архитектурной игры.

Последняя постройка зодчего, законченная в год его смерти, — триумфальные ворота у Тверской за­ставы (1827—1834 гг.). Огромная белокаменная арка с чугунными де­талями — колоннами, карнизами,

рельефами и скульптурой — напо­минала о победе русского народа в войне с Наполеоном, об особой ро­ли Москвы в этой победе. (В XX в. триумфальные ворота были перене­сены на Кутузовский проспект.)

В первые десятилетия XIX в. Москва приобрела новый облик. И в этом наряду с Осипом Бове ве­лика заслуга Доменико (Дементия Ивановича) Жилярди (1785—1845), сына итальянского архитектора, ко­торый приехал вместе с семьёй в Россию ещё в XVIII в. Жилярди учил­ся в Петербургской академии худо­жеств и Миланской академии ис­кусств. В 1810 г. он вернулся в Москву.

Первой большой работой архи­тектора стало восстановление Мос­ковского университета после по­жара в 1812 г. Жилярди сохранил композицию здания, построенного М. Ф. Казаковым, но изменил фасад,






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.