Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Декоративная бронза






Как и красное дерево, декоративные изделия из бронзы, часто покрытые позолотой или патиной, — часы, подсвечники, настольные украше­ния, детали для посуды и мебели — стали символом ампира.

Выдающимся мастером декора­тивной бронзы был Пьер Филипп

Томир (1751 — 1843). Он родился в Париже в семье чеканщика. Пройдя обучение у скульптора Жана Антуана Гудона и бронзовщика Пьера Гутьера (1732—1813), не имевшего себе равных в этом деле, Томир открыл собственную мастерскую. Позднее он занял должность главно­го бронзовщика на королевской фарфоровой мануфактуре в Севре, а во время правления Наполеона вы­полнял крупные заказы импера­торского двора. Многие его изделия вывозились за границу.

Произведения Томира отлича­ют простота и чёткость форм, тон­чайшая проработка деталей, гар­моничное сочетание полированных и матовых участков позолоты. Он лучше всех умел подражать патине чёрного и зелёного цвета. Его часы, украшенные античными фигурами, вазы изысканной формы, напоми­нающие древнегреческие сосуды, колыбель для сына Наполеона -подлинные шедевры. Многие пы­тались копировать эти изделия, но никто не достиг совершенства ори­гинала.

Неутомимый мастер отошёл от дел в возрасте семидесяти двух лет, но основанная им мастерская про­существовала до 1861 г.

Стиль Реставрации принёс в про­изведения бронзовщиков готиче­ские мотивы, которые продолжали развивать мастера бидермейера.

ФАРФОР

Фарфор в стиле ампир похож на из­делия из бронзы или камня. Подра­жая античной посуде, мастера по­крывали его поверхность слоем синей краски, позолотой или раскрашивали наподобие патины на бронзе.

Крупнейшим европейским цент­ром по производству фарфора была мануфактура в Севре (близ Парижа), В 1800 г. по решению её руководи­теля Александра Броньяра (1770— 1847) там начали изготовлять так называемый твёрдый фарфор. Сер­визы, с археологической точностью

*Патина {итал. patina) — плёнка, образующаяся на по­верхности медных, бронзо­вых и латунных предметов при окислении. Мастера-бронзовщики XVIII—XIX вв. покрывали свои изделия ис­кусственной патиной, подра­жая античным образцам, на которых она появлялась под воздействием окружающей среды с течением времени.

**Фарфор (от перс. «фегфур») — керамические изде­лия из глины, каолина (белой глины) и минераль­ных добавок — был изобре­тён в Китае в IV—VI вв. В Европе с XVI в. произво­дился мягкий фарфор (без каолина), с начала XVIII в. — твёрдый.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.