Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Какой, на ваш взгляд, самый эффективный стиль управления?






— О самом эффективном способе управления кадрами невозможно говорить, так же как невозможно говорить о самом эффективном способе соблазнения женщины. На разных этапах деятельности стиль должен быть разным.

Сегодня стили управления в компаниях очень различаются, и на российском рынке присутствует весь спектр — от предоставления сотрудникам настолько большой свободы, что руководитель появляется только для того, чтобы забрать деньги, до ситуации, когда собственник бизнеса практически всю управленческую работу выполняет сам, ежедневно раздает мелкие поручения, контролирует результаты и так далее.

У каждого из этих стилей есть несколько причин востребованности. К примеру, человеку, может, нравится быть все время занятым, все время крутиться как белка в колесе, чтобы без него не решался ни один вопрос. И сколько бы ему бизнес-консультанты ни указывали на то, что нужно больше делегировать полномочия, растить людей, он не предпримет никаких усилий, так как это не будет отвечать его внутренней потребности.

С годами необходимость быть постоянно востребованным становится менее значимой, у собственника появляются другие приоритеты. Например, ему хочется воспользоваться результатами своей эффективности, чтобы овладеть, скажем, каким-то видом спорта, прежде ему недоступным. Или же поехать с детьми за границу, отдать их там на обучение и иметь возможность навещать их, путешествовать и так далее. Одним словом, приходит потребность освоить заработанные деньги. Меняются приоритеты меняется стиль управления.

Другое дело, что бывают случаи, когда человек не переходит на другой стиль управления, потому как есть определенные, так сказать, правила, традиции на предприятии. Он настолько вовлек других людей в эту систему, что вот так, в одночасье изменить стиль управления на другой, более эффективный, соответствующий его изменившимся потребностям, становится невозможно. Люди привыкли, что он всегда решает все сам, что он досягаем ежеминутно и ему можно звонить каждые 15 минут. А он, к примеру, сидит в это время у бабушки и не может с ней нормально пообщаться, попросить ее: «Ба, расскажи про дедушку, ведь я так мало про него знаю». Потому что ему звонят беспрерывно…

Перейти на делегирующий стиль очень трудно, но у него есть масса преимуществ. Когда руководитель по максимуму передает полномочия, ресурсы и ответственность другим людям, он через некоторое время видит столько выгод, что вернуть его на прежний стиль управления совершенно невозможно.

Какие есть эффекты у делегирующего стиля? Прежде всего, растут люди — это неизбежно. Да, они на первых порах ошибаются, руководителю хочется сделать все самому, потому что у них не получается сделать так, как получилось бы у него. Ему приходится мириться с тем, что он наблюдает несовершенство своих подчиненных, и, улыбаясь, делать подбадривающий вид: ничего страшного, все еще получится, все будет хорошо.

Это требует большого мужества: видеть ошибки подчиненных, но не подхватывать их, а дать им возможность приобрести бесценный опыт. Таким образом, люди растут, привязываются к компании. Сотрудник, которому обеспечен неуклонный бесконечный рост — неважно, рост должности, полномочий, профессионализма, просто эрудиции, — держится за такую компанию. Ведь любой нормальный человек стремится развиваться, и среда, где ему это позволяют делать и способствуют этому, всегда для него притягательна…

Самый главный эффект делегирующего стиля — это свобода. Собственник, который делегирует оперативное управление, со временем приходит к тому, что он не так уж и нужен системе — она может функционировать без него. Я не могу сказать, что мне удалось таким образом идеально поставить свои дела, но я всегда помню, что главная проблема собственника бизнеса — это неумение, нежелание делегировать. Из-за этого он оказывается рабом своего бизнеса.

Многие искренне скажут: «Я создал бизнес, чтобы быть свободным, иметь деньги, время, заниматься собой, жить как я хочу, не быть привязанным».

А в результате что получилось? Получилось, как в той шутке: «Я не хотел работать на другого человека пять дней в неделю по восемь часов и теперь работаю на себя по шестнадцать часов семь дней в неделю».

Ты сам заковал себя в такие кандалы, что не можешь быть свободным, не можешь распоряжаться деньгами, из-за нехватки времени давно не читал книг, не видел детей, не ездил на отдых и так далее. Это очень дорогостоящее рабство, но если раб может вырваться из пут, заключенный может сбежать из тюрьмы, то бизнесмен не может покинуть свою «плантацию». Его путы гораздо мощнее. И беда в том, что постепенно — так уж устроена наша психика — он начинает испытывать удовольствие от своего положения.

Этот феномен даже получил название — «стокгольмский синдром» (когда-то в Стокгольме террористы захватили пассажиров самолета в заложники, и те, находясь на грани жизни и смерти, испытали странное удовольствие, из-за чего позднее, уже на судебном процессе, даже оправдывали своих обидчиков).

Так и в бизнесе. Собственник получает наслаждение от работы по выходным, в понедельник раньше всех приезжает в офис… Так мужчины становятся подкаблучниками своего бизнеса: они на нем женились и несут этот крест на себе…






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.