Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пример 2






Необходимо произвести расчеты эффективности доставки грузов и выбор оптимального варианта перевозки на примере выполнения доставки кондиционеров международным транзитом из Южной Кореи в Германию.

Южнокорейская фирма LG Electronics является одним из ведущих мировых производителей недорогих и высококачественных кондиционеров, что обуславливает высокий спрос на них в мире и в частности в Германии, где собственное производство обходится дороже.

Берлинской строительной компанией был заключён контракт с фирмой LG Electronics на поставку кондиционеров (моно сплит-систем) модели LS‑ S1260HL.

Таблица 4

Исходные данные

Наименование показателя Усл. обознач. Величина показателя
Объем поставки, кондиционеров, ед. Q  
Отпускная цена, $/ед. Ц  
Затраты на производство, $/ед. Зп  
Величина налоговых отчислений, % от затрат на производство Зн  
Коэффициент кредитного влияния Ккв 0, 8
Затраты обратной связи D Зпотр 3% от тарифа на автотранспорте, 5% от тарифа на железнодорожном и 10% на морском транспорте
Коэффициент, учитывающий оплату банковских краткосрочных кредитов под грузы в пути с учётом риска, % Z  

Выделено несколько транспортно-технологи­ческих схем, применение которых возможно для выполнения контракта (табл. 3.5).

 

Таблица 5

Транспортно-технологические схемы доставки кондиционеров

Схема доставки Маршрут Срок достав-ки, сут.
Схема 1: Доставка кондицио­неров традиционным спосо­бом в коробках, следующих железнодорожную часть пути в крытых вагонах порт Пусан - М - порт Восточный - РЖД - - Красное - БЧ - Брест - ПКП и ДБ АГ - Берлин      
Схема 2: интермодальная доставка кондиционеров в контейнерах (60 кондицио-неров в одном универсальном 40-футовом контейнере типа IAA), сле­дующих большую часть пути морским транс-портом порт Пусан - М - порт Генуя - А - Берлин    
Схема 3: интермодальная доставка кондиционеров в контейнерах с использова­нием длинного автомобиль­ного плеча порт Пусан - М - порт Восточный - РЖД - - Москва - А - Берлин    
Схема 4: интермодальная доставка кондиционеров в контейнерах с использова­нием короткого автомобиль­ного плеча порт Пусан - М - порт Восточный - РЖД - - Красное - БЧ - Брест - А - Берлин    
Схема 5: интермодальная доставка кондиционеров в контейнерах, следующих же­лезнодорожную часть пути в фирменном грузовом поезде или отправительским мар­шрутом порт Пусан - М - порт Восточный - РЖД - - Красное - БЧ - Брест - ПКП и ДБ АГ - Берлин    

Примечание

М перевозка морским транспортом
А перевозка автомобильным транспортом
РЖД перевозка по российским железным дорогам
БЧ перевозка по белорусским железным дорогам
ПКП и ДБ АГ перевозка по польским и немецким железным дорогам

 

При передаче контейнеров с железнодорожного транспорта на автомобильный производится терминальная обработка. При передаче грузов с БЧ на ПКП производится перегруз из вагонов российской колеи в вагоны европейской колеи. Комиссия экспедитора взимается во всех случаях.

Таблица 6

Затраты на транспортировку

Наименование операции Стоимость операции за 1 кондиционер, $ Стоимость операции за 40-футовый контейнер, $
Погрузка в порту Пусан: 4, 4  
Морской фрахт: порт Пусан - порт Восточный порт Пусан - порт Генуя   -  
Выгрузка: в порту Восточный в порту Генуя   2, 2 -  
Оформление документов: в порту Восточный в порту Генуя   0, 4 -  
Таможенное оформление: в порту Восточный в порту Генуя   0, 2 -  
Железнодорожный тариф по РЖД: порт Восточный - Москва порт Восточный - Красное   - 11, 7  
Железнодорожный тариф по БЧ: Красное - Брест   2, 4  
Перегруз, реэкспедиция в Бресте 1, 5  
Железнодорожный тариф по ПКП и ДБ АГ: Брест - Берлин   9, 8  
Терминальная обработка: в Москве в Бресте   - -  
Автомобильный тариф: Москва - Берлин Брест - Берлин Генуя - Берлин   - - -  
Комиссия экспедитора 1, 6  

Расчет показателей для схемы 1:

Затраты на транспортировку:

Величина чистой выручки от экспорта:

Убытки от задержки исполнения контракта:

Затраты обратной связи:

Суммарные затраты:

Экономическая эффективность доставки груза:

Выбор наиболее приемлемого варианта для грузовладельца осуществляется по трем критериям: затраты на транспортировку, срок доставки и экономическая эффективность. Результаты расчета приведены в табл. 3.7.


 

Таблица 7

Результаты оценки экономической эффективности доставки грузов

в международном сообщении

Вариант доставки Затраты на транспортировку, USD Срок доставки, сут. Экономическая эффективность
      0, 1008
      0, 0860
      0, 0837
      0, 0984
      0, 1050

 

Согласно произведенным расчетам, самым выгодным для грузовладельца вариантом доставки кондиционеров является Схема 5: интермодальная доставка кондиционеров в контейнерах, следующих железнодорожную часть пути в фирменном грузовом поезде или отправительским мар­шрутом, поскольку срок доставки (17 сут.) и затраты на транспортировку ($ 223 400) по этой схеме минимальны, а экономическая эффективность – максимальна (0, 1050).

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.