Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Вопрос «Как функционирует современный рынок?» ныне приобрел неожиданную остроту в связи с радикальными переменами в экономике страны






Вопрос «Как функционирует современный рынок?» ныне приобрел неожиданную остроту в связи с радикальными переменами в экономике страны. Может сложиться впечатление, что весь механизм рыночного хозяйства сводится лишь к действию экономического закона спроса и предложения, стихийно приводящего во взаимное соответствие цены, производство и потребление товаров.

Современный капиталистический рынок нельзя понять, не изучая основных действующих лиц, а так же происходящих в нем процессов, т.е. не изучая капиталистические фирмы и их поведение в различных ситуациях. Мелкие и средние фирмы, специализированные компании, ведущие монополии, эксплеренты – каждая из этих типов фирм выполняет свой собственные незаменимые функции. Только их сложное взаимодействие определяет катастрофическое или благоприятное развитие событий на капиталистическом рынке, и лишь оно в конечном счете придает гибкость всей рыночной экономике.

В период стремительного роста количества и экономической мощи транснациональных корпораций (ТНК) малому бизнесу предсказывалось скорое исчезновение под давлением ужесточающейся конкуренции со стороны крупных компаний. Но в последние десятилетия в связи с изменением объективных экономических условий, повышением неопределенности экономической среды, индивидуализацией потребительских предпочтений и вступлением развитых стран в эру общества потребления, значение малых и средних предприятий (МСП) значительно возросло. В немалой степени этому способствовало появление ряда предпосылок для взаимовыгодного сотрудничества малого и крупного бизнеса.

Основная тенденция мировой экономики на современном этапе — глобализация — способствует углублению международного разделения труда и усилению научно-технического прогресса. Это приводит к серьезному ужесточению конкуренции и постоянному росту номенклатуры выпускаемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг, и даже крупнейшие ТНК не в состоянии производить все операции собственными силами. Передавая малым предприятиям (МП) выполнение части бизнес-процессов с применением аутсорсинга, а также производство определенных деталей и узлов по контрактам субподряда крупные корпорации могут сосредоточиться только на важнейших операциях. При этом передача функций управления не самоцель, а средство получения конкурентных преимуществ. Стремление оптимизировать организационную структуру компаний, прежде всего ТНК, приводит к применению принципа «снабжения извне» ко многим функциям и видам деятельности, которые раньше выполнялись самими компаниями.

В этих условиях для государства важной задачей является поддержка взаимодействия малого и крупного бизнеса путем создания общих условий функционирования бизнеса, создания технопарков, поддержки малого предпринимательства. В мировой экономике накоплен существенный опыт в этой сфере, который представляет несомненный интерес для России.

Цель работы заключается в исследовании основных форм и проблем взаимодействия малого и крупного бизнеса в условиях глобализации мировой экономики, а также разработке научно-обоснованных рекомендаций по увеличению эффективности взаимодействия малого и крупного бизнеса в российских условиях с позиции мирового опыта.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.