Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Применение современного LED освещения






Еще одним путем энергосбережения является замена обычных люминесцентных ламп на современные энергосберегающие светодиодные LED лампы, в купе с интеллектуальными контроллерами. На рисунке 4.7 показаны светодиодные лампы освещения. В первом случае, светодиодное освещение выполнено в потолке кабины, во втором случае показана светодиодная LED лампа.

 

а) светодиодное освещение в потолке; б) светодиодная лампа

 

Рисунок 4.7 – Современное LED освещение

Компании-производители лифтов, такие как ThyssenKrupp, всегда рекомендуют использовать этот тип освещения, хотя значительное увеличения экономии достигается при совместном использовании LED освещения и интеллектуального контроллера. Светодиодное освещение может снизить потребление энергии до 80%, по сравнению с флуоресцентным освещением.

В таблице 4.2 показан сравнительный пример между флуоресцентным освещением и светодиодного освещения с автоматическим выключением.

 

Таблица 4.2 – Сравнение лифтов с флуоресцентным освещением и светодиодным освещением

Тип освещения Флуоресцентное освещение Светодиодное LED освещение
Тип лифта Пассажирский Пассажирский
Кол-во остановок    
Высота подъема, м 9, 4 9, 4
Скорость лифтов, м/с 1, 00 1, 00
Грузоподъемность, кг    
Интенсивность использования лифтов Низкая Низкая
Результаты исследования
Энергетический класс при движении (VDI 4707) B B
Энергетический класс в режиме ожидания (VDI 4707) C A
Энергетический класс лифта C A
Экономия энергии в режиме движения лифта, % 0, 00% 15, 14%
Экономия энергии в режиме ожидания лифта, % 0, 00% 73, 93%
Общая экономия энергии в режиме движения и ожидания лифта, % 0, 00% 69, 99%

 

Согласно данным таблицы, можно понять, что используя современное светодиодное LED освещение можно добиться значительного снижения энергии как режиме ожидания лифта, так и в режиме движения лифта.

Выводы

Экономии электроэнергии можно достичь не только за счет модернизации или полной замены электроприводов лифта, но и за счет многих других методов. Сертификация лифтов, согласно стандарту VDI Guideline 4707, позволяет владельцам и производителям лифтов адекватно оценить потребность в энергии своих лифтов и реализовать потенциал экономии энергии. Планирование пассажиропотока, применение различного рода схем организации, использование современных интеллектуальных контроллеров, внедрение светодиодного LED освещения, все эти факторы позволяют значительно сократить потребление электроэнергии вертикальным транспортом.

Даны рекомендации по улучшению энергетических показателей лифтового оборудования, как в режиме движения, так и во время ожидания лифта.

Экономии энергии можно достигать не только за счет применения новых безредукторных двигателей, но и за счет:

- применения современных интеллектуальных схем управления;

- планирования схем организации лифтов;

- применения интеллектуальных контроллеров;

- применение современного LED освещения и т.д.

Применение всех вышеизложенных методов, а также применение современных электродвигателей позволит нам значительно уменьшить потребление электроэнергии лифтами, позволит сократить выбросы CO2, а также позволит сократить расходы на обслуживание лифтов.

 

Заключение

 

В диссертационной работе исследованы энергосберегающие мероприятия в лифтовых установках, путем применения высокоэффективных безредукторных электроприводов, и, также, путем внедрение современных интеллектуальных контроллеров, схем управления и светодиодного LED освещения.

В первом разделе диссертации проведен:

- анализ существующих технических решений лебедок лифтов и научных достижений в области современного лифтостроения;

- анализ требований, предъявляемых к работе лифтов;

- анализ способов повышения эффективности редукторных лебедок традиционной конструкции;

- анализ способов уменьшения упругих механических колебаний в лифтовых подъемных механизмах;

- анализ проблем синтеза энергоэффективных безредукторных лебедок;

- анализ энергетической эффективности рекуперации энергии;

- учет характера нагрузки и требования к двигателям лебедок.

По итогам анализа выявилось, что актуальным направлением развития лифтовых лебедок, является переход от редукторных конструкций к безредукторным, а также применение регулируемых систем управления. Также, уменьшение динамических колебаний, возникающих в лифтовых подъемных механизмах возможно с помощью механических демпфирующих устройств.

Во втором разделе путем экспериментов установлено, что использование безредукторного привода лифта на базе тихоходного асинхронного двигателя позволяет уменьшить потребление энергии на 22, 5 %, в сравнении с редукторным приводом на базе двухскоростного АД.

Проведенные расчеты, показывают, что при наиболее интенсивном режиме работы лифта экономия электроэнергии в режиме движения составляет около 57% для жилых зданий и около 70% для административных.

В третьем разделе предложен метод оценки энергетической эффективности лифтовых лебедок, в установившемся и динамическом режимах. Этот метод может применяться для относительной корректной оценки энергоэффективности лифтовых лебедок различных типов, исполнений и производителей, и позволяет делать объективный прогноз их дальнейшего совершенствования. Даны рекомендации по улучшению энергетических показателей лифтовых редукторных лебедок традиционной конструкции. Это:

- максимальное уменьшение инерционности элементов механизма подъема;

- отказ от редуктора;

- переход к экономичным способам управляемого пуска;

- применение приводных двигателей с уменьшенным моментом инерции ротора.

В четвертом разделе показано, что экономии электроэнергии можно достичь не только за счет модернизации или полной замены электроприводов лифта, но и за счет многих других методов. Сертификация лифтов, согласно стандарту VDI 4707, позволяет владельцам и производителям лифтов адекватно оценить потребность в энергии своих лифтов и реализовать потенциал экономии энергии. Планирование пассажиропотока, применение различного рода схем организации, использование современных интеллектуальных контроллеров, внедрение светодиодного LED освещения, все эти факторы позволяют значительно сократить потребление электроэнергии вертикальным транспортом.

Даны рекомендации по улучшению энергетических показателей лифтового оборудования, как в режиме движения, так и во время ожидания лифта.

Экономии энергии можно достигать не только за счет применения новых безредукторных двигателей, но и за счет:

- применения современных интеллектуальных схем управления;

- планирования схем организации лифтов;

- применения интеллектуальных контроллеров;

- применение современного LED освещения и т.д.

Применение всех вышеизложенных методов, а также применение современных электродвигателей позволит нам значительно уменьшить потребление электроэнергии лифтами, позволит сократить выбросы CO2, а также позволит сократить расходы на обслуживание лифтов.

 

 

Список литературы

1. Андриенко Н.Н., Концептуальные подходы к созданию лифтов отечественного производства. – Научно-технический и производственный журнал «Подъемные сооружения. Специальная техника». – 2011. - №3. – С.29 – 30.

2. Жолудев И.С., Безредукторный лифтовой привод. – Лифтинформ. – 2008. - №10 (133). – С.75 – 79.

3. ГОСТ 22011-95 Лифты пассажирские и грузовые. Технические условия.

4. ГОСТ 22011-95 «Лифты пассажирские и грузовые. Технические условия». Межгосударственный стандарт.

5. ГОСТ 26334-84 Лифты электрические. Ряды грузоподъемности и скорости

6. Бойко А.А., Влияние номинальной скорости кабины на производительность пассажирских лифтов. – Одеса: Iнтерпрiнт, 2013. – С. 38 – 43.

7. Макаров Л.Н., Современный электропривод скоростных лифтов повышенной комфортности. – Электротехника. – 2006. - №5. – С. 42 – 46.

8. Лифты без машинного помещения KONE Monospace: Корпорация «KONE», 2008. – 14 с.

9. Семенюк В.Ф., Комплексный метод анализа энергоэффективности лебедок пассажирских лифтов с применением энергетических диаграмм. – Науково-технiчний та виробничий журнал «Пiдйомно-транспортна технiка». – Вып.4 (44). – Одеса: Iнтерпрiнт, 2014. – С. 24 – 29.

10. Леонов И.В., Теория механизмов и машин (основы проектирования по динамическим критериям и показателям экономичности). – М.: «Юрайт-Издат.», 2009. – 239 с.

11. Андрющенко О.А., Булгар В.В., Пассажирский лифт как электромеханическая система. Перспективы и проблемы совершенствования энергетических показателей. – Подъемные сооружения. Специальная техника. – 2010. – №2. – С. 23 – 28.

12. Тургенев Д.В., Ю.Н. Дементьев, С.В. Ланграф, Особенности механики лифтов с безредукторным приводом лебедки. – Сборник трудов международной научно-технической конференции «Электромеханические преобразователи энергии 2009». – Томск: [ТПУ], 2009. – с. 236 – 240.

13. Кнюх А.Б., Совершенствование энергетических показателей лифтовых лебедок. Критический анализ мировых достижений. – Научно-технический и производственный журнал Подъемные сооружения. Специальная техника. – 2012. – №11 (129). – с. 26 – 29.

14. Герхард Тумм. Энергетический КПД лифтовых систем - сравнение на основе VDI4707. Лифт информ №2, февраль 2010-г. - C.39-45.

15. Фермах Селик. Потребление энергии малоиспользуемыми лифтами в режиме ожидания // Лифт. №1. 2010 г. - С. 47- 52.

16. Хельмих Йорг. Энергетический КПД лифтов // Лифтинформ. 2010. № 3. — С.52-56.

17. Нипков Дж. Потребление электроэнергии и возможности энергосбережения в лифтах. — Цюрих: S.A.F.E., 2005.

18. Electricity consumption and efficiency potentials of lifts. Research project, final report. Swiss Federal Office of Energy, 2005.

19. Kone Eco-efficient solution. Kone Corporation, 2010. 20 p.

20. Гиреев В. В. Про экономию, экономику и» не только // Лифтинформ №8, август 2010. - С.42-43.

21. Руководство, VDI 4707, 2009: Лифты. Энергоэффективность. - 13 с.

22. Масандилов Л.Б., Безредукторный частотно-управляемый электропривод с низкоскоростным асинхронным двигателем: Известия ТулГУ. Технические науки. Вып. 3: в 5 ч. Тула: Изд-во ТулГУ, 2010. 4.3. - С. 83-89.

23. Галкин А.А., Фумм Г.Я., Асинхронный двигатель для безредукторного частотно-управляемого электропривода // Труды МЭИ. Вып. 684. - М.: Издательство МЭИ, 2009. - С.4-9.

24. Проект международного стандарта ISO / DIS 25745-1 " Повышение коэффициента полезного действия лифтов и эскалаторов - Часть 1: Измерение энергии и соответствие», 2008.

25. Джина Барни. Эффективность использования энергии в лифтах - предложение по классификации с точки зрения потребления энергии // Лифт. 2010. № 5. - С. 25-29.

26. Демирчан К.С., Нейман Л.P., Коровкин Н.В. Теоретические основы электротехники. 5-е издение, т. 1.-СПб.: 2009. - 512 С.

27. ГОСТ 22011-95. Межгосударственный стандарт. Лифты пассажирские и грузовые. Технические условия.

28. Афонин И.В., Родионов Р.В., Вопросы энергопотребления массовых лифтовых приводов. – Лифт. – 2010. - №9. – с. 21 – 25.

29. Осипов О.И., Частотнорегулируемый асинхронный электропривод / О.И. Осипов. – М.: МЭИ, 2005. – 80 с.

30. Гольдберг О.Д., И.С. Свириденко, Проектирование электрических машин. – 3-е издание. – М.: Высшая школа, 2006. – 431 с.

31. Овчинникова Ю.С., Динамика лифта с частотно-регулируемым приводом: дис. кандидата технических наук: 05.05.04. – М., 2011. – 157 с.

32.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.