Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Индивидуальное и рыночное предложение






 

До сих пор мы рассматривали спрос и предложение в основном с позиции отдельного покупателя (потребителя) и отдельного продавца (производителя). Однако для большинства товарных рынков характерно наличие множества продавцов и покупателей.

 

Индивидуальные запросы всех потребителей на данный товар формируют платежеспособный рыночный спрос, а из предложений отдельных продавцов (производителей) складывается рыночное предложение.

 

Индивидуальный спрос
соответствующее каждой данной цене количество товара, которое тот или иной потребитель хотел бы купить на рынке
определяется факторами
разницей в уровнях дохода, полом, возрастом, образованием, культурой и т.д.
переход от индивидуального спроса к рыночному
осуществляется путем суммирования величин индивидуального спроса всех потребителей при каждом возможном уровне цен
решение табличным способом и путем графического суммирования
табличный способ
Цена (Р) (в руб.) Объем индивидуального спроса Объем рыночного спроса (шт.)
Qd1 Qd2 Qd3
         
         
         
         
         
графический способ
На графике линия рыночного спроса получается как горизонтальная сумма объемов индивидуального спроса при каждом уровне цены. Чем больше покупателей на рынке данного товара, тем более пологий вид принимает линия рыночного спроса. В случае, когда потребителей миллионы, линия рыночного спроса становится практически горизонтальной.
           

 

Рис.4.11. Индивидуальный и рыночный спрос

 

 

Аналогичные рассуждения могут быть приведены и в отношении индивидуального, и рыночного предложения.

 

 

Индивидуальное предложение
соответствующее каждой данной цене количество товара, которое готов предложить к продаже на рынке тот или иной производитель (продавец)
переход от индивидуального предложения к рыночному
осуществляется путем суммирования величин индивидуального предложения всех производителей при каждом возможном уровне цен
решение табличным способом и путем графического суммирования
табличный способ
Цена (Р) (в руб.) Объем индивидуального предложения Объем рыночного предложения (шт.)
Qa Qb
       
       
       
       
       
       
графический способ

Рис.4.12.Индивидуальное и рыночное предложение






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.