Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ корпоративного этического кодекса
В годовом отчете ОАО «ДВМП» за 2013 год в разделе «Корпоративная социальная ответственность» отражено то что, Кодекс корпоративной и деловой этики ОАО «ДВМП», является свидетельством нашей приверженности принципам цивилизованного ведения бизнеса и представляющий собой систему норм и правил поведения, реализуемых работниками Компании в профессиональной деятельности. Кодекс формулирует миссию, корпоративные ценности и этические принципы, определяющие правила делового поведения, взаимоотношения Компании и заинтересованных сторон.
ОАО «ДВМП» признает эффективность корпоративного управления одним из важнейших условий обеспечения стабильности и успешной работы Общества, учитывая важность поддержания высоких стандартов корпоративного управления и деловой этики для успешного ведения бизнеса, осознавая уровень ответственности за результаты деятельности перед инвесторами и акционерами.
Сам кодекс корпоративной и деловой этики не размещен на сайте организации. Следовательно можно дать рекомендацию по составлению этого кодекса или его отображение на сайте, с целью повышения транспарентности организации.
Недостаточно!!!!
Надо было за основу что-то взять и расписать про принципы этики, про то, для кого предназначен кодекс, как будет разрабатываться, как внедряться.
Кто будет ему следовать!!!
Оценка результативности корпоративной социальной ответственности
Оценка результативности корпоративной социальной ответственности была проведена при помощи матрицы оценки результативности деятельности компании в области КСО (смотри таблицу 5).
Таблица 5 – Матрица оценки результативности деятельности компании в области корпоративной социальной ответственности
Вид КСО
| Группы заинтересованных сторон
| Уровень активности в области КСО
| ОАО " ДВМП"
|
|
|
| ИТОГ
| Уровень интегрированной ответственности
| Факт
| Эталон
| вес 1
| вес 2
| вес 3
|
| Экономический
| Все заинтересованные стороны
| Интегральный коэффициент финансовой устойчивости соответствует нормативному значению
|
|
|
| 0, 7
| 0, 3
|
| Собственники (акционеры, участники, прочие инвесторы)
| Наличие стратегического плана экономического развития
|
|
|
| 0, 05
| 0, 3
| 0, 015
| Потребители
| Наличие инновационной стратегии договорных отношений
|
|
|
| 0, 05
| 0, 3
| 0, 015
| Работники компании (топ-менеджеры, руководители среднего звена, работники и члены их семей, бывшие работники и члены их семей)
| Уровень заработной платы выше среднего уровня по стране
|
|
|
| 0, 1
| 0, 3
| 0, 03
| Поставщики и подрядчики
| Наличие системы стратегического партнерства
|
|
| 0, 5
| 0, 01
| 0, 3
| 0, 0015
| Сетевая организация бизнес-процессов
|
|
| 0, 5
| 0, 01
| 0, 3
| 0, 0015
| Кредиторы (банки и иные кредитные организации)
| Предоставление сведений о корпоративном управлении
|
|
|
| 0, 02
| 0, 3
| 0, 006
| Органы государственной власти (Федеральная налоговая служба; органы государственной статистики)
| Своевременная уплата налогов и сборов (отсутствие штрафных санкций)
|
|
| 0, 5
| 0, 01
| 0, 3
| 0, 0015
| Участие в нормотворческой деятельности
|
|
| 0, 5
| 0, 01
| 0, 3
|
| Конкуренты
| Отсутствие нарушений антимонопольного законодательства
|
|
| 0, 5
| 0, 01
| 0, 3
| 0, 0015
| Стратегические альянсы (осуществление совместных проектов)
|
|
| 0, 5
| 0, 01
| 0, 3
|
| Финансовые организации
| Отсутствие нарушений договорных обязательств
|
|
|
| 0, 01
| 0, 3
| 0, 003
| Торговые организации
| Отсутствие нарушений договорных обязательств
|
|
|
| 0, 01
| 0, 3
| 0, 003
| Социальный
| Потребители
| Продажа продукции (товаров, работ, услуг) для общественного блага, напрямую не связана с производственной деятельностью
|
|
|
| 0, 1
| 0, 15
| 0, 015
| Работники компании (топ-менеджеры; руководители среднего звена. работники и члены их семей)
| Партнерский тип отношений между работодателем и работником (работник лоялен не работодателю, а профессии, работодатель для укрепления конкурентоспособности формирует как имидж организации так и работодателя на рынке труда»)
|
|
| 0, 1429
| 0, 055
| 0, 15
| 0, 0011786
| Предоставление дополнительных гарантий и компенсаций в соответствии с отраслевым тарифным соглашением
|
|
| 0, 1429
| 0, 055
| 0, 15
| 0, 0011786
| Соблюдение Стандарта OHSAS 18001: 2007
|
|
| 0, 1429
| 0, 01
| 0, 15
|
| Расходование средств на социальную защиту членов семей работников (материальная помощь, санаторно-курортное лечение и др.)
|
|
| 0, 1429
| 0, 055
| 0, 15
| 0, 0011786
| Расходование средств на социальную защиту пенсионеров (бывших работников компании) (материальная помощь, санаторно-курортное лечение и др.)
|
|
| 0, 1429
| 0, 055
| 0, 15
| 0, 0011786
| Наличие добровольного пенсионного обеспечения
|
|
| 0, 1429
| 0, 055
| 0, 15
| 0, 0011786
| Наличие программы развития карьеры работников
|
|
| 0, 1429
| 0, 055
| 0, 15
| 0, 0011786
| Сообщества (органы местного самоуправления, профсоюзные организации, профессиональные ассоциации, комиссии по защите прав потребителей, благотворительные организации, учреждения и предприятия социального обслуживания и проч.)
| Отсутствие взысканий по обращениям в комиссии по защите прав потребителей
|
|
| 0, 1667
| 0, 1
| 0, 15
| 0, 0025
| Участие первичной профсоюзной организации компании в решении коллективных споров
|
|
| 0, 1667
| 0, 055
| 0, 15
| 0, 001375
| Членство в профессиональном объединении
|
|
| 0, 1667
| 0, 055
| 0, 15
| 0, 001375
| Наличие соглашений о стратегическом партнерстве и иных совместных документов с профессиональными объединениями и общественными организациями
|
|
| 0, 1667
| 0, 055
| 0, 15
| 0, 001375
| Наличие программ образования, консультирования, предотвращения и контроля риска для помощи работникам, членам их семей и представителям населения в отношении тяжелых заболеваний
|
|
| 0, 1667
| 0, 07
| 0, 15
| 0, 00175
| Разработка совместных благотворительных программ в целях развития региона присутствия
|
|
| 0, 1667
| 0, 07
| 0, 15
| 0, 00175
| Образовательные учреждения (колледжи, техникумы, профессиональные училища, высшие учебные заведения и др.)
| Участие в организации и проведении практики студентов высших и средних учебных заведений
|
|
| 0, 25
| 0, 055
| 0, 15
| 0, 0020625
| Выплата компанией стипендий
|
|
| 0, 25
| 0, 04
| 0, 15
| 0, 0015
| Наличие программы трудоустройства молодых специалистов
|
|
| 0, 25
| 0, 03
| 0, 15
| 0, 001125
| Наличие программы целевой поддержки специальности (факультета, института)
|
|
| 0, 25
| 0, 03
| 0, 15
| 0, 001125
| Экологический
| Все заинтересованные стороны, в том числе будущие поколения
| Отсутствие штрафных санкций за нарушение экологического законодательства
|
|
| 0, 1667
| 0, 1667
| 0, 4
| 0, 0111111
| Реализация мероприятий по снижению ресурсопотребления
|
|
| 0, 1667
| 0, 1667
| 0, 4
| 0, 0111111
| Реализация мероприятий, направленных на повышение ресурсоэффективности, в т.ч. за счет использования вторичного сырья и возобновляемой энергии
|
|
| 0, 1667
| 0, 1667
| 0, 4
| 0, 0111111
| Наличие системы экологического менеджмента
|
|
| 0, 1667
| 0, 1667
| 0, 4
| 0, 0111111
| Реализация мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду
|
|
| 0, 1667
| 0, 1667
| 0, 4
| 0, 0111111
| Мероприятия по охране окружающей среде (инвестиции в объекты охраны окружающей среды, волонтерство и др.)
|
|
| 0, 1667
| 0, 1667
| 0, 4
| 0, 0111111
| Информационный
| Собственники (акционеры, участники, прочие инвесторы)
| Наличие кодекса корпоративного поведения и кодекса профессиональной этики
|
|
|
| 0, 1667
| 0, 15
|
| Потребители
| Раскрытие информации об изготовителе (исполнителе, продавце) и о свойствах товаров (работ, услуг) в целях обеспечения возможности их правильного выбора
|
|
|
| 0, 1667
| 0, 15
| 0, 025005
| Сообщества (органы местного самоуправления, профсоюзные организации, профессиональные ассоциации, комиссии по защите прав потребителей, благотворительные организации, учреждения и предприятия социального обслуживания и проч.)
| Наличие кодекса профессионального поведения в области PR
|
|
| 0, 5
| 0, 1667
| 0, 15
| 0, 0125025
| Заявление о присоединении к международным инициативам (принципам, хартиям)
|
|
| 0, 5
| 0, 1667
| 0, 15
| 0, 0125025
| Органы государственной власти (Федеральная налоговая служба; органы государственной статистики; фонд занятости)
| Добровольная подготовка, аудит и представление ИКО
|
|
|
| 0, 1667
| 0, 15
| 0, 025005
| Средства массовой информации
| Адекватное реагирование на публикации в СМИ с целью формирования положительного облика компании
|
|
|
| 0, 1667
| 0, 15
| 0, 025005
|
Результаты сведем в таблицу.
Таблица 6 – результаты матрицы оценки результативности деятельности компании в области корпоративной социальной ответственности
Компания
| ОАО «ДВМП»
| Исследуемый период
|
| Эталонный интегральный показатель
|
| Фактический интегральный показатель
|
| Нормализованный интегральный показатель, кол-во баллов
|
| Степень активности КСО в соответствии с ее уровнем
| Начальная
| Уровень активности КСО
| Уровень интегрированный ответственности
|
Полученные результаты оценки результативности компаний в области КСО показывают, что с учетом эталонного уровня активности компании в области КСО нормализованный интегральный показатель 28 баллов позволяющий оценить степень активности КСО в определенный период времени. Так, для ОАО «ДВМП» в качестве эталонного уровня определен интегрированный уровень активности, который равен 44. Фактический интегральный показатель для данной компании равен 38, что говорит о начальной степени активности ОАО «ДВМП», то есть для компании характерно соблюдение договорных отношений, своевременная уплата налогов, раскрытие информации в соответствии с законодательством.
|