Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общий вывод по результатам выполнения заданий КИМ ЕГЭ по географии в 2015 году






 

К основным знаниям и умениям, проверяемым в ходе экзамена по географии, относят как предметные знания и умения, так и метапредметные.

Наиболее успешными в 2015 году были задания, в основе которых лежали:

1) знания географических явлений и процессов в геосферах;

2) знания географических особенностей природы материков и океанов, особенностей природы России;

3) умения оценивать и объяснять демографическую ситуацию отдельных стран и регионов мира, в том числе России (в том числе такие явления как «миграция», «урбанизация», «территориальная концентрация населения», «демографические факторы»);

4) знание и понимание географических особенностей отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, хозяйства России;

5) умение определять на карте (плану местности) местоположение географических объектов, а также расстояния, направления, географические координаты.

Наименее успешными в 2015 году были задания, в основе которых лежали:

1) умение выделять и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

2) знание и понимание специализации стран, а в том числе - России, в системе международного географического разделения труда;

3) знание и понимание природных и антропогенных причин возникновения геоэкологических проблем;

4) умение анализировать и составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели; анализировать количественную информацию, оперировать статистическими данными, проводить математические расчёты;

5) знание и понимание географических следствий движений Земли.

 

Основные проблемы, связанные с выполнением заданий КИМ, традиционно повторяются из года в год. К ним по-прежнему можно отнести:

1. небрежность при оформлении ответа, при заполнении бланка. Невнимательность при чтении задания, условий задачи

  1. низкий уровень сформированности пространственных представлений о географическом положении Российской Федерации, её субъектах; пространственных представлений о географии основных мировых процессов, явлений, о размещении основных географических объектов (в соответствии с программой курсов школьной географии).
  2. отсутствие понимания основных закономерностей пространственной организации населения, хозяйства, природы (климата, рельефа и т.д.).
  3. отсутствие или низкий уровень сформированности графических умений.
  4. отсутствие умений формулировки ответа с использованием «географической» терминологии, уместности и необходимости её использования.
  5. отсутствие ясного понимания механизма влияния факторов: природных, пространственных, экономических, социальных, исторических на географические процессы и явления, на их развитие в пространстве и во времени. Не учитывается комплексный характер влияния этих факторов на природные и хозяйственные территориальные комплексы.
  6. проблема с использованием математических действий, расчётов в качестве обоснований и доказательств
  7. слабая выраженность структуры развёрнутых ответов (итоговый ответ и его обоснование в ходе рассуждения (запись текста); итоговый ответ и его нахождение с использованием математических расчётов; итоговый ответ и две основные причины, два основных фактора в качестве обоснования и т.д.).
  8. отсутствие чётко выраженной логики рассуждения в письменной речи. Отсутствие четкости формулировок при обосновании ответа.





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.