Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовой статус гос. служащих таможенных органов






Государственные служащие таможенных органов относятся также к специаль-

ным субъектам ТП.

Государственные таможенные служащие - это граждане РФ, занимающие за

вознаграждение должность в таможенных органах, учреждениях и организациях, осуще-

ствляющие профессиональную деятельность в сфере таможенного дела и обладающие

определенным объемом прав и обязанностей.

Государственными таможенными служащими могут быть только граждане РФ.

Иностранцы и лица без гражданства к службе в таможенных органах, учреждениях и

организациях не допускаются.

Служба в таможенных органах и организациях является федеральной государ-

ственной службой, находится в ведении РФ и финансируется за счет средств Фонда

развития таможенной системы РФ, формируемого из источников, установленных тамо-

женным законодательством и предусмотренных федеральным бюджетом.

Под должностью в таможенных органах понимается установленный для данного

лица объем прав и обязанностей по реализации компетенции соответствующего тамо-

женного органа.

При этом к государственной таможенной службе относится исполнение должно-

стных обязанностей лицами, замещающими государственные должности лишь опреде-

ленных категорий, обозначенных в самом законе (см.: Федеральный закон от 21 июля

1997 г. “О службе в таможенных органах”)1. То есть не все лица, занимающие должно-

сти в государственных таможенных органах, исполняют обязанности, относящиеся к

государственной службе. Под этим углом зрения должности в таможенных органах под-

разделяются на государственные и негосударственные должности. Например, к числу

государственных служащих таможенных органов можно отнести руководителей и спе-

циалистов, а вот технические исполнители не являются государственными служащими.

Секретари, машинистки, делопроизводители, кассиры и другие служащие, занятые под-

готовкой и оформлением документов, хозяйственным обслуживанием работают в тамо-

женных органах и организациях по трудовым и гражданско-правовым контрактам. На

этих работников не распространяется действие законодательства о государственной

службе РФ (например, Федерального закона от 31 июля 1995 г. “Об основах государст-

венной службы РФ”)2.

В соответствии с Федеральным законом “О службе в таможенных органах РФ”

1997 г. гражданам, принятым на службу в таможенные органы присваиваются следую-

щие специальные звания сотрудников таможенных органов:

_ прапорщик таможенной службы;

_ старший прапорщик таможенной службы;

_ младший лейтенант таможенной службы;

_ лейтенант таможенной службы;

_ старший лейтенант таможенной службы;

_ капитан таможенной службы;

_ майор таможенной службы;

_ подполковник таможенной службы;

_ полковник таможенной службы;

_ генерал-майор таможенной службы;

_ генерал-лейтенант таможенной службы;

_ генерал-полковник таможенной службы;

_ действительный государственный советник таможенной службы РФ.

Каждая должность содержит перечень всех видов функций служащего по дан-

ной должности с указанием на конечные задачи и цели, которые должны быть им дос-

тигнуты всякий раз при выполнении каждой из них.

В целом содержание правового статуса государственных служащих таможенных

органов характеризуется их:

1) общегражданскими правами и обязанностями;

2) обязанностями и правами по занимаемой государственной должности.

Общегражданские права и обязанности государственных таможенных служащих

такие же, что и у других граждан РФ.

Служебные права и обязанности государственных таможенных служащих де-

лятся на общие, должностные и специальные. К общим обязанностям отнесены защи-

та государственной безопасности РФ, общественного порядка, жизни и здоровья людей

и т.д. Следует помнить, что права и обязанности таможенных служащих обладают

единством, своеобразие которого состоит в том, что их права одновременно являются их обязанностям, так как они должны использоваться в интересах государственной

службы.

Должностные обязанности государственных таможенных служащих зависят от

правового положения таможенного органа, в котором они состоят на службе, от вида

занимаемой государственной должности. Конкретные служебные права сотрудника та-

моженных органов определяются положениями и должностными инструкциями. Они

имеют следующие права, а именно: право на ознакомление с документами, опреде-

ляющими права и обязанности сотрудника по занимаемой в таможенном органе долж-

ности; право на получение в установленном порядке информации и материалов, необ-

ходимых для исполнения должностных обязанностей; право на посещение в установ-

ленном порядке для исполнения должностных обязанностей организаций независимо

от форм собственности; право на принятие решений и участие в подготовке решений в

соответствии с должностными обязанностями; право на продвижение по службе в та-

моженных органах; право на переподготовку и повышение квалификации за счет

средств, предусмотренных на содержание ГТК РФ.

Общие обязанности сотрудников таможенных органов: обеспечивать соблюде-

ние Конституции РФ; обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов

граждан РФ; исполнять приказы, распоряжения, указания вышестоящих в порядке под-

чиненности руководителей; соблюдать правила внутреннего распорядка; хранить госу-

дарственную и иную охраняемую законом тайну.

На действия сотрудников таможенных органов в соответствии с п. 2 ст. 7 Феде-

рального закона “О службе в таможенных органах” 1997 г. налагается ряд правонару-

шений (запретов). Государственным таможенным служащим запрещается:

_ заниматься иной оплачиваемой деятельностью. Им разрешено только заниматься

оплачиваемой педагогической, научной и иной творческой деятельностью;

_ заниматься предпринимательской деятельностью;

_ состоять членом органа управления коммерческой организации;

_ быть поверенным или представителем по делам третьих лиц;

_ использовать в неслужебных целях средства материально-технического обеспече-

ния;

_ получать гонорары за публикации и выступления в качестве сотрудника таможен-

ных органов;

_ получать от физических и юридических лиц подарки;

_ принимать иностранные награды;

_ выезжать в служебные командировки за границу за счет средств юридических и фи-

зических лиц;

_ организовывать забастовки;

_ использовать свое служебное положение в интересах политических партий.

Специальные обязанности государственные служащие таможенных органов

выполняют, например, при чрезвычайных обстоятельствах. Для выполнения специаль-

ных обязанностей служащие таможенных органов могут наделяться дополнительными

правами - на применение оружия, специальных средств или физической силы (см.: ст.

423-427 ТК РФ).

Законом снимается ответственность с должностных лиц таможенных органов за

моральный, физический и имущественный вред, причиняемый правонарушителю при-

менением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, если при-

чиненный вред соразмерен силе оказываемого противодействия.

При применении физической силы, специальных средств и огнестрельного ору-

жия должностные лица таможенных органов РФ руководствуются Федеральным зако-

ном “Об оружии” от 13 ноября 1996 г.1, ТК РФ 1993 г., а также внутриведомственными

актами, регламентирующими правила применения оружия и спецсредств.

В ТК РФ устанавливается исчерпывающий перечень случаев, при наступлении

которых должностные лица таможенных органов вправе применять огнестрельное

оружие (см.: ст. 427 ТК РФ): для отражения нападения на работников таможенных ор-

ганов, когда их жизнь или здоровье подвергается опасности; для пресечения попытки

завладеть огнестрельным оружием должностных лиц; для отражения группового или

вооруженного нападения на здания, сооружения и транспортные средства, принадле-

жащие таможенным органам или используемые ими, на товары и транспортные средст-

ва, находящиеся под таможенным контролем; для задержания лица, оказывающего

вооруженное сопротивление, а также вооруженного лица, отказывающегося выполнить

законное требование о сдаче оружия; для остановки транспортных средств путем их

повреждения, если водитель создает реальную опасность жизни и здоровью работников

таможенных органов и не подчиняется их неоднократным требованиям остановиться;

для обезвреживания животных, угрожающих жизни и здоровью работников таможен-

ных органов; для предупреждения о намерении применять огнестрельное оружие, по-

дачи сигнала тревоги или вызова помощи.

Применение должностными лицами таможенных органов специальных средств

допускается приблизительно по тем же основаниям, по которым разрешается применять

огнестрельное оружие. Впрочем, на практике применение физической силы, специаль-

ных средств и тем более огнестрельного оружия должностными лицами таможенных

органов встречается редко и является крайней мерой.

ТК РФ запрещает применять огнестрельное оружие в отношении женщин, лиц с

явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, кроме случаев оказания ими

вооруженного сопротивления, совершения вооруженного, группового либо иного напа-

дения, угрожающего жизни и здоровью работников таможенных органов РФ, а также

при значительном скоплении людей, когда от этого могут пострадать посторонние лица.

В случае применения огнестрельного оружия должностное лицо таможенного

органа обязано незамедлительно доложить об этом начальнику таможенного органа или

его заместителю, которые сообщают об этом прокурору в течение 24 часов с момента

применения огнестрельного оружия.

В таможенном законодательстве четко и обстоятельно регламентируются вопро-

сы внутреннего распорядка в таможенных органах, продолжительность служебного вре-

мени, отпуска сотрудников таможенных органов; денежное и материальное обеспечение;

государственное личное и дополнительное социальное страхование; льготы, гарантии,

компенсации и др.

5. Таможенное оформление (таможенная очистка, декларирование груза) — выполнение необходимых формальностей, возникающих в связи с перемещением через таможенную границу товаров и транспортных средств, а также в случае смены таможенной процедуры.

Таможенное оформление включает:

· Предъявление таможенному органу товаросопроводительных, разрешительных документов, таможенной декларации и декларируемых товаров, уплату таможенных платежей.

Таможенное оформление является необходимым условием при пересечении таможенной границы или сменетаможенной процедуры.

Термин таможенная очистка чаще применяется при ввозе (импорте) товаров.

Обычно таможенное оформление может проводить либо владелец товаров непосредственно, либо таможенный представитель — организация, осуществляющая декларирование и оформление груза на основании договора.

Таможенное оформление состоит из пяти этапов:

1. Приём, регистрация и учёт декларации на товары

2. Контроль правильности определения кода ТНВЭД и соблюдения правил нетарифного регулирования

3. Валютный контроль и контроль правильности определения таможенной стоимости

4. Проверка правильности прохождения таможенных платежей

5. Таможенный контроль товаров и транспортных средств

Далее следует выпуск товара.

При перемещении товаров через границу применяется универсальный способ классификации товаров ТН ВЭД(товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности)

Подготовка документов для таможенного оформления[править | править вики-текст]

Для проведения таможенного контроля и производства таможенного оформления лица, перемещающие товары и транспортные средства, обязаны предоставлять таможенным органам все необходимые для этих целей документы и сведения.

Конкретный перечень документов, необходимый для таможенного оформления, зависит от направления (ввоз или вывоз), цели перемещения товара через таможенную границу, условий перевозки, формы расчетов между партнерами, выбранного таможенного режима, а также конкретного кода товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности СНГ и связанных с ним ограничений.

Пакет документов для таможенного оформления партии товара:

· Внешнеторговый договор (купли-продажи, мены, соглашение на поставку, приглашение и т. п.);

· Счет-фактура, счет-проформа, дополнительное соглашение по контракту.

· Спецификация, упаковочный лист;

· Товарно-транспортные документы (коносамент, книжка МДП, международная автомобильная накладная (CMR), российская товарно-транспортная накладная (ТТН), авианакладная, железнодорожная накладная (международная или российская);

· Платежные поручения (рублевые, валютные), кассовые ордера, не погашенные таможенным органом по месту государственной регистрации участника ВЭД (при наличии);

· Документы, необходимые для осуществления валютного контроля и подтверждения таможенной стоимости товара (паспорт сделки, перевозочные, страховые документы, платежные документы).

Разрешения государственных органов:

· Лицензии (Министерства внешнеэкономических связей и торговли (на ввоз или вывоз товаров, подлежащих нетарифному контролю), Государственного таможенного комитета РФ (в случае заявления определенных таможенных режимов);

· Разрешения иных государственных органов (органов внутренних дел, Министерства сельского хозяйства, Министерства здравоохранения, Министерства связи, Министерства культуры и т. д.);

· Сертификаты (происхождения товара, гигиенический сертификат, сертификат безопасности, ветеринарное, фитосанитарное свидетельство);

Вышеперечисленные документы предоставляются в таможенный орган в оригинальном исполнении; Сертификаты безопасности, гигиенические, ветеринарные и фитосанитарные сертификаты могут быть представлены в виде копии, заверенной органом, выдавшим данный сертификат.

В настоящее время, в соответствии с принятым Таможенным кодексом Таможенного союза, существует термин «таможенное декларирование», который используется вместо термина «таможенное оформление».

Интересные факты[править | править вики-текст]

Первая электронная грузовая таможенная декларация в России была подана таможенным брокером ООО «Константа» в сентябре 2009 года [1]

Примечания[править | править вики-текст]

1. Электронные таможенные декларации оформляются через Интернет

Таможенное декларирование

[править | править вики-текст]

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Таможенному декларированию подлежат товары:

· перемещаемые через таможенную границу;

· при изменении таможенной процедуры (например, таможенной процедуры временного ввоза на процедуру таможенного склада);

· являющиеся отходами, образовавшимися в результате применения таможенных процедур переработки на таможенной территории и переработки для внутреннего потребления;

· являющиеся остатками ввезенных товаров для переработки и не использованных в производственном процессе при применении таможенных процедур переработки на таможенной территории и переработки для внутреннего потребления;

· являющиеся отходами, образовавшимися в результате уничтожения иностранных товаров, при применении таможенной процедуры уничтожения;

· незаконно ввезенные на таможенную территорию РФ и приобретенные лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность и не имеющим отношения к незаконному перемещению.

Декларирование производится путём подачи заявления в установленной форме, где сообщаются точные сведения о товаре и транспортных средствах, об их таможенной процедуре. Транспортные средства декларируются одновременно с товарами. При перемещении товаров физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд письменная форма декларирования производится на бланке таможенной декларации ТД-6 и заполняется при перемещении товаров через таможенную границу физическим лицом, достигшим шестнадцатилетнего возраста. Кроме письменной формы декларирования ранее использовалась устная форма декларирования, которая применялась в ряде случаев при декларировании товаров, перемещаемых через таможенную границу физическими лицами. Помимо устной формы декларирования физическими лицами также используется конклюдентная форма (от лат. con cludere- заключать, т.е. действие, свидетельствующее о намерениях лица). Она применяется при использовании «зеленого» коридора, выбор которого предполагает, что физическое лицо заявило об отсутствии у него товаров, подлежащих письменному декларированию.

Сроки подачи декларации не могут превышать 15 дней с даты представления товара и транспортных средств таможенному органу. Въезжающие на таможенную территорию Таможенного союза декларируются не позднее 2х часов после пересечения таможенной территории ТС.

При декларировании товаров декларант обязан:

· произвести декларирование товаров в соответствии с порядком, предусмотренным таможенным кодексом;

· по требованию таможенного органа предъявить декларированные товары и транспортные средства;

· уплатить таможенные платежи;

· оказать таможенным органам содействие в производстве таможенного оформления.

На таможне устанавливаются сроки для предоставления недостающих документов и сведений. Документы могут быть составлены на иностранных языках, которыми владеет таможня. Изменения, дополнения или изъятие товара может производиться только до начала досмотра товаров и транспортных средств. При перемещении постоянно одним и тем же лицом таможенный орган может разрешить подачу одной таможенной декларации на все товары и транспортные средства, перемещаемые через границу России в течение определённого времени.

Содержание

[убрать]

· 1 Процедура подачи таможенной декларации

o 1.1 Система двух коридоров

· 2 Литература

· 3 Примечания

Процедура подачи таможенной декларации[править | править вики-текст]

При поступлении таможенной декларации в таможенный орган должностное лицо обязано в течение двух часов принять решение о регистрации либо об отказе в её регистрации. Под таможенной декларацией понимается весь представленный декларантом пакет документов (сама ДТ, декларация таможенной стоимости и опись документов). Каждой поданной таможенной декларации в автоматическом режиме присваивается индивидуальный порядковый номер вне зависимости от дальнейшего решения о её регистрации. Должностным лицом таможенного органа в обязательном порядке должно быть вынесено решение по каждой поданной таможенной декларации в отношении её дальнейшего статуса, который влияет на его последующие действия. Ведь если таможенная декларация не будет зарегистрирована таможенным органом, то она будет считаться для таможенных целей неподанной. Перед принятием решения о регистрации таможенной декларации должностному лицу необходимо проверить отсутствие причин отказа в этом (п. 4 ст. 190 ТК ТС). При выявлении нарушений установленных требований таможенным органом принимается решение об отказе в регистрации таможенной декларации. При этом декларанту в письменном виде направляется мотивированный отказ в регистрации.

В случае отсутствии причин отказа, принимается решение о регистрации таможенной декларации, в результате чего ей присваивается регистрационный номер. После приёма и регистрации следует этап документального контроля.

На основе представленных документов Системой управления рисков выявляются возможные риски, в результате чего принимаются меры по их предотвращению или минимизации рисков. Среди таких мер, к примеру, предоставление оригиналов документов таможенному органу, а также достаточно распространённое проведение таможенного досмотра. На этом этапе также производится контроль соблюдения запретов и ограничений при перемещении товаров, контроль наличия признаков нарушения прав интеллектуальной собственности, валютный контроль, контроль правильности определения структуры и величины таможенной стоимости товаров, а также правильность определения видов и исчисления сумм подлежащих уплате таможенных платежей.

После проведения документального контроля должностному лицу таможенного органа необходимо принять решение о выпуске товаров либо об отказе в таком выпуске. Выпуск товаров осуществляется при соблюдении условий, закреплённых таможенным законодательством Таможенного союза. По общему правилу выпуск товаров должен быть завершён не позднее одного рабочего дня, следующего за днём регистрации таможенной декларации.

Система двух коридоров [править | править вики-текст]

В некоторых пунктах пропуска применяется, как для облегчения работы таможни, так и для упрощения процедуры для пересекающих границу, т. н. система двух коридоров («красный» и «зелёный» коридоры) — система таможенного контроля, при которой пересекающее лицо, не имеещее у себя товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию, может идти по «зелёному» коридору; если же такие товары имеются, то необходимо заполнитьтаможенную декларацию и пройти в «красный» коридор.

Если есть сомнение, подлежат ли перевозимые вещи обязательному декларированию, то их также можно указать в таможенной декларации (вообще, можно задекларировать любые товары, независимо от того, обязательно это или нет) и пройти в красный коридор.[1][2][3]

5Раздел VI. ТАМОЖЕННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

Глава 26. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУРАХ

Статья 224. Помещение товаров под таможенную процедуру

1. Товары, ввозимые в Российскую Федерацию, подлежат помещению под одну из таможенных процедур в порядке и на условиях, которые предусмотрены Таможенным кодексом Таможенного союза и настоящим Федеральным законом, за исключением товаров:

1) происходящих с таможенной территории Таможенного союза (территории государства - члена Таможенного союза);

2) выпущенных для свободного обращения на таможенной территории Таможенного союза. Для целей применения настоящего Федерального закона товарами, выпущенными для свободного обращения на таможенной территории Таможенного союза, считаются товары, в отношении которых уплачены ввозные таможенные пошлины по тем же ставкам, что и в Российской Федерации, и в отношении которых соблюдены те же запреты и ограничения, что и в Российской Федерации;

3) изготовленных из товаров, происходящих с территории Таможенного союза или выпущенных для свободного обращения на территориях государств - членов Таможенного союза.

2. Товары, вывозимые из Российской Федерации, подлежат помещению под одну из таможенных процедур, если товары предназначены к вывозу за пределы таможенной территории Таможенного союза. В иных случаях товары, вывозимые из Российской Федерации, подлежат помещению под таможенную процедуру, если это предусмотрено таможенным законодательством Таможенного союза или актами Правительства Российской Федерации.

3. Помещение товаров под таможенную процедуру осуществляется в порядке и на условиях, которые определены Таможенным кодексом Таможенного союза и настоящим Федеральным законом.

4. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном деле определяет порядок осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешений на помещение товаров под таможенные процедуры, формы таких разрешений, а также устанавливает порядок и технологии совершения таможенных операций в зависимости от категорий товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, видов транспорта, а также категорий лиц, перемещающих товары.

Статья 225. Виды таможенных процедур

1. Виды таможенных процедур установлены статьей 202 Таможенного кодекса Таможенного союза.

2. Таможенные процедуры свободной таможенной зоны и свободного склада устанавливаются в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза.

Статья 226. Возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных платежей в связи с помещением товаров под таможенные процедуры

Возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в связи с помещением товаров под таможенные процедуры и завершением действия таможенных процедур устанавливаются Таможенным кодексом Таможенного союза.

Статья 227. Гарантии соблюдения условий таможенных процедур

1. Если содержанием таможенных процедур предусматривается полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, таможенные органы вправе требовать предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с главой 16 настоящего Федерального закона.

2. Если условиями и требованиями таможенной процедуры предусматриваются ограничения на пользование и распоряжение товарами, таможенные органы вправе требовать от декларанта и других лиц представления обязательств о соблюдении установленных ограничений, осуществлять идентификацию товаров, наложение пломб и печатей на упаковку товаров, помещения, где они будут храниться, а также применять другие меры, обеспечивающие соблюдение указанных ограничений.

Статья 202. Виды таможенных процедур

1. В целях таможенного регулирования в отношении товаров устанавливаются следующие виды таможенных процедур:

1) выпуск для внутреннего потребления;

2) экспорт;

3) таможенный транзит;

4) таможенный склад;

5) переработка на таможенной территории;

6) переработка вне таможенной территории;

7) переработка для внутреннего потребления;

8) временный ввоз (допуск);

9) временный вывоз;

10) реимпорт;

11) реэкспорт;

12) беспошлинная торговля;

13) уничтожение;

14) отказ в пользу государства;

15) свободная таможенная зона;

16) свободный склад;

17) специальная таможенная процедура (таможенная процедура, определяющая для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения отдельными категориями товаров на таможенной территории Таможенного союза или за ее пределами).

2. Таможенные процедуры, указанные в подпунктах 15) и 16) пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются международными договорами государств – членов Таможенного союза.

3. Специальная таможенная процедура устанавливается законодательством государства – члена Таможенного союза в соответствии с условиями и в отношении категорий товаров, определенных решением Комиссии Таможенного союза.

(п.3 в ред. Протокола от 16.04.2010)

Статья 203. Выбор и изменение таможенной процедуры

1. По выбору лица товары, перемещаемые через таможенную границу, помещаются под определенную таможенную процедуру, в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Кодексом и законодательством государств – членов Таможенного союза.

2. Лицо вправе изменить выбранную таможенную процедуру на другую в соответствии с настоящим Кодексом.

Статья 204. Помещение под таможенную процедуру

Днем помещения товаров под таможенную процедуру считается день выпуска товара таможенным органом в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Статья 205. Обязанность подтверждения соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру

Обязанность подтверждения соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру возлагается на декларанта.

Статья 206. Таможенный контроль за соблюдением условий таможенных процедур

1. Таможенный контроль за соблюдением условий таможенных процедур, при помещении под которые товары не приобретают статус товаров Таможенного союза, проводится таможенными органами того государства – члена Таможенного союза, на территории которого товары выпущены в соответствии с такой таможенной процедурой, в порядке, установленном настоящим Кодексом.

2. Таможенный контроль в отношении товаров, указанных в пункте 1 настоящей статьи, находящихся на территории иного государства – члена Таможенного союза, чем то государство, таможенным органом которого выпущены товары, проводится в соответствии с главой 17 настоящего Кодекса.

Статья 207. Ответственность за несоблюдение условий и требований таможенной процедуры

Ответственность за несоблюдение условий и требований таможенной процедуры несет декларант в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза.

Статья 208. Последствия изъятия (ареста) товаров, помещенных под таможенную процедуру

1. В случае изъятия товаров, помещенных под таможенную процедуру, либо наложения ареста на такие товары в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза действие таможенной процедуры в отношении этих товаров приостанавливается.

Если принято решение об отмене изъятия товаров либо наложения на них ареста, действие таможенной процедуры возобновляется.

При возобновлении действия таможенной процедуры проценты, начисление и уплата которых предусмотрены в соответствии с настоящим разделом, за период приостановления действия таможенной процедуры не начисляются и не уплачиваются.

2. При конфискации или обращении в собственность государства по решению суда товаров, помещенных под таможенную процедуру, действие таможенной процедуры в отношении этих товаров прекращается, а конфискованные или обращенные в собственность государства иностранные товары приобретают статус товаров Таможенного союза.

3. Если привлечение лица к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза связано с несоблюдением им таможенной процедуры и допущенное несоблюдение влечет за собой невозможность дальнейшего применения данной таможенной процедуры, действие таможенной процедуры должно быть завершено в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня, следующего за днем вступления в силу соответствующего решения по привлечению лица к ответственности.

Товары, в отношении которых действие таможенной процедуры не завершено в соответствии с частью первой настоящего пункта, задерживаются таможенными органами в соответствии с главой 21 настоящего Кодекса.

Статья 70. Таможенные платежи

1. К таможенным платежам относятся:

1) ввозная таможенная пошлина;

2) вывозная таможенная пошлина;

3) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза;

4) акциз (акцизы), взимаемый (взимаемые) при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза;

5) таможенные сборы.

2. Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины устанавливаются в соответствии с международными договорами государств – членов Таможенного союза и (или) законодательством государств – членов Таможенного союза и взимаются в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом для взимания ввозной таможенной пошлины, если иное не установлено настоящим Кодексом.

(п.2 в ред. Протокола от 16.04.2010)

3. В отношении товаров для личного пользования настоящий раздел применяется с учетом особенностей, установленных главой 49 настоящего Кодекса и международным договором государств – членов Таможенного союза.

(п.3 введен Протоколом от 16.04.2010)

Статья 71. Виды ставок таможенных пошлин

Ставки таможенных пошлин подразделяются на следующие виды:

1) адвалорные – установленные в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;

2) специфические – установленные в зависимости от физических характеристик в натуральном выражении (количества, массы, объема или иных характеристик);

3) комбинированные – сочетающие виды, указанные в подпунктах 1) и 2) настоящей статьи.

Статья 72. Таможенные сборы

1. Таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, а также за совершение иных действий, установленных настоящим Кодексом и (или) законодательством государств – членов Таможенного союза.

2. Виды и ставки таможенных сборов устанавливаются законодательством государств – членов Таможенного союза.

3. Размер таможенных сборов не может превышать примерной стоимости затрат таможенных органов за совершение действий, в связи с которыми установлен таможенный сбор.

4. Плательщики таможенных сборов, сроки уплаты таможенных сборов, порядок их исчисления, уплаты, возврата (зачета) и взыскания, а также случаи, когда таможенные сборы не подлежат уплате, определяются настоящим Кодексом и (или) законодательством государств – членов Таможенного союза.

Статья 73. Авансовые платежи

1. Авансовыми платежами признаются денежные средства (деньги), внесенные в счет уплаты предстоящих вывозных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и не идентифицированные плательщиком в разрезе конкретных видов и сумм вывозных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов в отношении конкретных товаров, если уплата таких платежей предусмотрена законодательством государств – членов Таможенного союза.

(п.1 в ред. Протокола от 16.04.2010)

2. Авансовые платежи уплачиваются в валюте государства – члена Таможенного союза, на территории которого эти платежи предполагается использовать в целях уплаты таможенных платежей.

3. Денежные средства (деньги), уплаченные в качестве авансовых платежей, являются имуществом лица, внесшего авансовые платежи, и не могут рассматриваться в качестве таможенных платежей либо денежных средств (денег), внесенных в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, до тех пор, пока лицо не сделает распоряжение об этом таможенному органу либо таможенный орган не обратит взыскание на авансовые платежи. В качестве распоряжения лица, уплатившего авансовые платежи, рассматриваются представление им или от его имени таможенной декларации, заявления на возврат авансовых платежей либо совершение иных действий, свидетельствующих о намерении этого лица использовать свои денежные средства (деньги) в качестве таможенных платежей либо обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

(п.3 в ред. Протокола от 16.04.2010)

4. По требованию плательщика таможенный орган представляет отчет о расходовании денежных средств (денег), уплаченных в качестве авансовых платежей, но не более чем за период, установленный законодательством государств – членов Таможенного союза для возврата авансовых платежей.

Отчет представляется в письменной форме в порядке и сроки, которые определены законодательством государств – членов Таможенного союза.

5. Возврат авансовых платежей осуществляется в соответствии со статьей 90 настоящего Кодекса.

Распоряжение невостребованными суммами авансовых платежей производится в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза.

6. Формы уплаты авансовых платежей устанавливаются законодательством государств – членов Таможенного союза.

(п.6 введен Протоколом от 16.04.2010)

Статья 74. Льготы по уплате таможенных платежей

1. В настоящем Кодексе под льготами по уплате таможенных платежей понимаются:

1) тарифные преференции;

2) тарифные льготы (льготы по уплате таможенных пошлин);

3) льготы по уплате налогов;

4) льготы по уплате таможенных сборов.

2. Тарифные преференции представляются в соответствии с законодательством и (или) международными договорами государств – членов Таможенного союза.

Виды тарифных льгот, порядок и случаи их предоставления, определяются в соответствии с настоящим Кодексом и (или) международными договорами государств – членов Таможенного союза.

(абзац в ред. Протокола от 16.04.2010)

Льготы по уплате налогов и таможенных сборов, определяются законодательством государств – членов Таможенного союза.

Статья 75. Объект обложения таможенными пошлинами, налогами и база (налоговая база) для исчисления таможенных пошлин, налогов

1. Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу.

2. Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика).

3. Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза.

Статья 76. Исчисление таможенных пошлин, налогов

1. Таможенные пошлины, налоги исчисляются плательщиками таможенных пошлин, налогов самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и (или) международными договорами государств – членов Таможенного союза.

2. При взыскании таможенных пошлин, налогов исчисление подлежащих уплате сумм таможенных пошлин, налогов производится таможенным органом государства – члена Таможенного союза, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги.

3. Исчисление сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате, осуществляется в валюте государства – члена Таможенного союза, таможенному органу которого подана таможенная декларация, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами государств – членов Таможенного союза.

4. Сумма таможенных пошлин, подлежащих уплате и (или) взысканию, определяется путем применения базы для исчисления таможенных пошлин и соответствующего вида ставки таможенных пошлин, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Сумма налогов, подлежащих уплате и (или) взысканию, определяется в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза, на территории которого товары помещаются под таможенную процедуру, либо на территории которого выявлен факт незаконного перемещения товаров через таможенную границу, если иное не установлено настоящей статьей.

(абзац в ред. Протокола от 16.04.2010)

5. В случае, установленном частью второй пункта 2 статьи 84 настоящего Кодекса, суммы таможенных пошлин, налогов подлежат исчислению в соответствии с законодательством того государства – члена Таможенного союза, в котором они подлежат уплате.

6. Общая сумма ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров не может превышать сумму таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате, в случае если бы иностранные товары были выпущены для внутреннего потребления, без учета льгот по уплате таможенных платежей, указанных в подпунктах 2) и 3) пункта 1 статьи 74 настоящего Кодекса (далее – льготы по уплате таможенных пошлин, налогов), пеней и процентов, за исключением случаев, когда сумма таможенных пошлин, налогов увеличивается вследствие изменения ставок таможенных пошлин, налогов, когда к иностранным товарам применяются ставки таможенных пошлин, налогов, действующие на день принятия таможенной декларации таможенным органом при заявлении иной таможенной процедуры, в отношении этих иностранных товаров.

Статья 77. Применение ставок таможенных пошлин, налогов

1. Для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день регистрации таможенной декларации таможенным органом, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и (или) международными договорами государств – членов Таможенного союза.

2. Для целей исчисления ввозных таможенных пошлин применяются ставки, установленные Единым таможенным тарифом Таможенного союза, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и (или) международными договорами государств – членов Таможенного союза.

Для целей исчисления вывозных таможенных пошлин применяются ставки, установленные законодательством государств – членов Таможенного союза в отношении товаров, включенных в сводный перечень товаров, формируемый Комиссией Таможенного союза в соответствии с международными договорами государств – членов Таможенного союза, регулирующими вопросы применения вывозных таможенных пошлин в отношении третьих стран.

Для целей исчисления налогов применяются ставки, установленные законодательством государства – члена Таможенного союза, на территории которого товары помещаются под таможенную процедуру либо на территории которого выявлен факт незаконного перемещения товаров через таможенную границу, если иное не установлено настоящим пунктом.

Для целей исчисления налогов в случае, если будет установлено (подтверждено) в порядке, определенном международным договором государств – членов Таможенного союза, что товары, помещенные под процедуру таможенного транзита, находятся на территории другого государства – члена Таможенного союза, применяются ставки, установленные законодательством этого государства – члена Таможенного союза.

Статья 78. Пересчет иностранной валюты для целей исчисления таможенных пошлин, налогов

В случае если для целей исчисления таможенных пошлин, налогов, в том числе для определения таможенной стоимости товаров, требуется произвести пересчет иностранной валюты в валюту государства – члена Таможенного союза, в таможенный орган которого подана таможенная декларация, применяется курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством этого государства – члена Таможенного союза и действующий на день регистрации таможенной декларации таможенным органом, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и (или) международными договорами государств – членов Таможенного союза.

Статья 79. Плательщики таможенных пошлин, налогов

Плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом, международными договорами государств – членов Таможенного союза и (или) законодательством государств – членов Таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.

Статья 80. Возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов. Случаи неуплаты таможенных пошлин, налогов

1. Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает в соответствии со статьями 81, 161, 166, 172, 197, 211, 214, 227, 228, 237, 250, 261, 274, 283, 290, 300, 306 и 360 настоящего Кодекса.

2. Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекращается в следующих случаях:

1) уплаты или взыскания таможенных пошлин, налогов в размерах, установленных настоящим Кодексом;

2) помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, не сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами;

3) уничтожения (безвозвратной утраты) иностранных товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения;

4) если размер неуплаченной суммы таможенных пошлин, налогов не превышает сумму, эквивалентную 5 (пяти) евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза, на территории которого возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, действующему на момент возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;

(пп.4 в ред. Протокола от 16.04.2010)

5) помещения товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства, если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникла до регистрации таможенной декларации на помещение товаров под эту таможенную процедуру;

6) обращения товаров в собственность государства – члена Таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства – члена Таможенного союза;

7) обращения взыскания на товары, в том числе за счет стоимости товаров, в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза;

8) отказа в выпуске товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой, в отношении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, возникшей при регистрации таможенной декларации на помещение товаров под эту таможенную процедуру;

9) при признании ее безнадежной к взысканию и списании в порядке, определяемом законодательством государств – членов Таможенного союза;

10) возникновения обстоятельств, с которыми настоящий Кодекс связывает прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

3. Таможенные пошлины, налоги не уплачиваются:

1) при помещении товаров под таможенные процедуры, не предусматривающие такую уплату, при соблюдении условий соответствующей таможенной процедуры;

2) при ввозе товаров, за исключением товаров для личного пользования, в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному (перевозочному) документу, общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 200 (двумстам) евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется выпуск таких товаров, действующему на момент возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;

3) при перемещении товаров для личного пользования в случаях, установленных международными договорами государств – членов Таможенного союза;

4) если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством и (или) международными договорами государств – членов Таможенного союза, товары освобождаются от обложения таможенными пошлинами, налогами (не облагаются таможенными пошлинами, налогами) и при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено такое освобождение.

4. Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает и прекращается при установлении таможенных процедур в соответствии с:

1) пунктом 2 статьи 202 настоящего Кодекса – в соответствии с международными договорами государств – членов Таможенного союза;

2) пунктом 3 статьи 202 настоящего Кодекса – в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза.

(п.4 в ред. Протокола от 16.04.2010)

Статья 81. Возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и сроки их уплаты при незаконном перемещении товаров через таможенную границу

1. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу возникает при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза.

Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин при незаконном перемещении товаров через таможенную границу возникает при вывозе товаров Таможенного союза с таможенной территории.

2. Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу возникает солидарно у лиц, незаконно перемещающих товары, лиц, участвующих в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза – также у лиц, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности ввоза.

3. Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу прекращается у лиц, указанных в пункте 2 настоящей статьи, в случаях, установленных пунктом 2 статьи 80 настоящего Кодекса.

4. При незаконном перемещении товаров через таможенную границу, за исключением случая, указанного в части второй настоящего пункта, сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день пересечения товарами таможенной границы, а если этот день не установлен, – день выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу.

В случае незаконного перемещения товаров через таможенную границу с недостоверным декларированием сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита.

(п.4 в ред. Протокола от 16.04.2010)

5. При незаконном перемещении товаров через таможенную границу таможенные пошлины, налоги подлежат уплате, за исключением случая, указанного в части второй настоящего пункта:

1) при ввозе товаров на таможенную территорию – в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении таких товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, исчисленным исходя из ставок таможенных пошлин, налогов и курса валют, устанавливаемого в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется взыскание таможенных пошлин, налогов, и действующих на день пересечения товарами таможенной границы, а если этот день не установлен, – на день выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу;

2) при вывозе товаров Таможенного союза с таможенной территории – в размерах, соответствующих суммам вывозных таможенных пошлин, которые подлежали бы уплате при помещении таких товаров под таможенную процедуру экспорта, без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, исчисленным исходя из ставок таможенных пошлин и курса валют, устанавливаемого в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется взыскание таможенных пошлин, налогов, и действующих на день пересечения товарами таможенной границы, а если этот день не установлен, – на день выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу.

В случае незаконного перемещения товаров через таможенную границу с недостоверным декларированием таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате на основании достоверных сведений при помещении таких товаров под заявленную таможенную процедуру на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита. При этом фактически уплаченные при таможенном декларировании суммы таможенных пошлин, налогов повторно не уплачиваются (взыскиваются), а излишне уплаченные (взысканные) суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату в соответствии с настоящим Кодексом.

(п.5 в ред. Протокола от 16.04.2010)

6. Таможенные пошлины, налоги при незаконном перемещении товаров через таможенную границу исчисляются в соответствии с настоящей главой.

Если определение сумм подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов невозможно в силу непредставления в таможенный орган точных сведений о характере товаров, их наименовании, количестве, стране происхождения и таможенной стоимости, суммы таможенных пошлин, налогов определяются исходя из наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, а также количества и (или) стоимости товаров, которые могут быть определены на основании имеющихся сведений.

При установлении впоследствии точных сведений о товарах производится возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов либо взыскание неуплаченных сумм в соответствии с главами 13 и 14 настоящего Кодекса.

Статья 82. Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов

1. Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов установлены статьями 81, 161, 166, 172, 197, 211, 214, 227, 228, 237, 250, 261, 274, 283, 290, 300, 306, 344 и 360 настоящего Кодекса.

2. Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов устанавливаются в соответствии с:

1) международными договорами государств – членов Таможенного союза – при установлении таможенных процедур в соответствии с пунктом 2 статьи 202 настоящего Кодекса;

2) законодательством государств – членов Таможенного союза – при установлении таможенной процедуры в соответствии с пунктом 3 статьи 202 настоящего Кодекса.

(п.2 в ред. Протокола от 16.04.2010)

3. Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, особенности таможенного декларирования которых в соответствии со статьей 194 настоящего Кодекса определяются законодательством государств – членов Таможенного союза, устанавливаются законодательством такого государства – члена Таможенного союза.

Статья 83. Изменение сроков уплаты таможенных пошлин, налогов

1. Изменение сроков уплаты таможенных пошлин, налогов производится в форме отсрочки или рассрочки.

2. Основания, условия и порядок изменения сроков уплаты таможенных пошлин определяются международным договором государств – членов Таможенного союза.

Основания, условия и порядок изменения сроков уплаты налогов определяется законодательством государства – члена Таможенного союза, в бюджет которого подлежат уплате налоги.

Статья 84. Порядок уплаты таможенных пошлин, налогов

1. Таможенные пошлины, налоги уплачиваются (взыскиваются) в государстве – члене Таможенного союза, таможенным органом которого производится выпуск товаров, за исключением товаров, выпущенных в таможенной процедуре таможенного транзита, или на территории которого выявлен факт незаконного перемещения товаров через таможенную границу.

2. В случае возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в государстве – члене Таможенного союза, таможенный орган которого выпустил товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, если иное не установлено частью второй настоящего пункта.

Когда будет установлено (подтверждено) в порядке, определенном международным договором государств – членов Таможенного союза, что товары, помещенные под процедуру таможенного транзита, находятся на территории другого государства – члена Таможенного союза, таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в этом государстве – члене Таможенного союза.

3. Таможенные пошлины, налоги уплачиваются в валюте государства – члена Таможенного союза, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги.

4. Формы уплаты таможенных пошлин, налогов и момент исполнения обязанности по их уплате (дата уплаты) определяются законодательством государств – членов Таможенного союза, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги.

5. Уплаченные (взысканные) суммы ввозных таможенных пошлин подлежат зачислению и распределению между государствами – членами Таможенного союза в порядке, установленном международным договором государств – членов Таможенного союза.

6. Порядок уплаты вывозных таможенных пошлин устанавливается международным договором государств – членов Таможенного союза.

7. При наличии денежных средств (денег) на счете плательщика банк не вправе задерживать исполнение поручения плательщика на перечисление сумм таможенных пошлин, налогов и обязан исполнить его в течение одного операционного дня.

8. исключен – в ред. Протокола от 16.04.2010.

Статья 85. Общие условия обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов

1. Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается в следующих случаях:

1) перевозки товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;

2) изменения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, если это предусмотрено международными договорами и (или) законодательством государств – членов Таможенного союза;

3) помещения товаров под таможенную процедуру переработки товаров вне таможенной территории;

4) при выпуске товаров в соответствии со статьей 198 настоящего Кодекса;

5) иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, международными договорами и (или) законодательством государств – членов Таможенного союза.

2. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется:

1) если сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов и процентов не превышает сумму, эквивалентную 500 (пятистам) евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, действующему на день регистрации таможенной декларации, а если таможенная декларация не представляется – на день принятия решения о непредоставлении обеспечения;

2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и (или) законодательством государств – членов Таможенного союза.

3. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов производится плательщиком, а при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита – также и иным лицом за плательщика, если это лицо вправе владеть, пользоваться и (или) распоряжаться товарами, в отношении которых производится обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, если иное не установлено настоящим Кодексом.

4. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов предоставляется таможенному органу, осуществляющему выпуск товаров, за исключением случаев, указанных в пункте 5 настоящей статьи, части второй пункта 1 статьи 87 и главе 3 настоящего Кодекса.

5. При перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов может быть предоставлено таможенному органу отправления либо таможенному органу назначения, если иной таможенный орган, которому может быть предоставлено генеральное обеспечение, не определен законодательством государства – члена Таможенного союза.

(абзац в ред. Протокола от 16.04.2010)

Таможенные органы взаимно признают выданный таможенным органом, принявшим обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, документ, подтверждающий принятие такого обеспечения. Порядок предоставления и форма такого документа, а также срок его действия, определяются международным договором государств – членов Таможенного союза.

6. Возврат (зачет) обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется при условии, если таможенный орган удостоверится в исполнении обеспеченных обязательств, либо в случае, когда обеспеченное обязательство не возникло.

Статья 86. Способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов

1. Уплата таможенных пошлин, налогов обеспечивается следующими способами:

денежными средствами (деньгами);

банковской гарантией;

поручительством;

залогом имущества.

Законодательством государств – членов Таможенного союза могут быть предусмотрены иные способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

2. Плательщик вправе выбрать любой из способов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

3. Исполнение плательщиком обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов должно быть обеспечено непрерывно в течение всего срока действия обязательства. Срок действия предоставляемого обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов должен быть достаточным для своевременного направления таможенным органом требования об исполнении обязательства, принятого перед этим таможенным органом.

4. Порядок применения способов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, а также валюта, в которой вносится сумма такого обеспечения, определяются законодательством государства – члена Таможенного союза, в таможенный орган которого предоставляется обеспечение.

Статья 87. Генеральное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов

1. Если одним и тем же лицом на территории одного из государств – членов Таможенного союза совершается несколько таможенных операций в определенный срок, таможенному органу такого государства – члена Таможенного союза может быть предоставлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов для совершения всех таких операций (генеральное обеспечение).

Таможенные органы принимают генеральное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов для совершения на территории одного из государств – членов Таможенного союза таможенных операций в нескольких таможенных органах этого государства, если такое обеспечение может быть использовано любым из этих таможенных органов в случае нарушения обязательств, обеспеченных этим генеральным обеспечением.

2. Порядок применения генерального обеспечения определяется законодательством государств – членов Таможенного союза.

Статья 88. Определение суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов

1. Сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяется исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при помещении товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, в государстве – члене Таможенного союза, таможенный орган которого производит выпуск товаров, за исключением случаев, установленных частью второй настоящего пункта и главой 3 настоящего Кодекса.

При помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, определяется исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при помещении товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, в государстве – члене Таможенного союза, таможенный орган которого производит выпуск товаров, но не менее сумм таможенных пошлин, налогов, которые бы подлежали уплате в других государствах – членах Таможенного союза, как если бы товар помещался на территориях этих государств – членов Таможенного союза под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов. При этом для определения сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов применяется курс иностранной валюты, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза, таможенный орган которого производит выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

Законодательством государств – членов Таможенного союза может предусматриваться включение в сумму обеспечения сумм таможенных сборов, процентов.

2. Если при установлении суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов невозможно точно определить сумму подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов в силу непредставления в таможенный орган точных сведений о характере товаров, их наименовании, количестве, стране происхождения и таможенной стоимости, сумма обеспечения определяется исходя из наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, стоимости товаров и (или) их физических характеристик в натуральном выражении (количество, масса, объем или иные характеристики), которые могут быть определены на основании имеющихся сведений, порядок использования которых определяется законодательством государств – членов Таможенного союза.

3. При выпуске товаров в соответствии со статьями 198 и 199 настоящего Кодекса сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяется как сумма таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены в результате проверки сведений, которые влияют на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с учетом требований






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.