Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внутреннее пространство сознания и тонкие тела






Внутреннее пространство - это пространство, в котором формируется то, что мы обычно замечаем уже " готовым" - наши восприятия, действия, мысли, чувства. Освоив внутреннее пространство, мы становимся осознанными, ибо начинаем понимать, откуда беруться наши мысли, чувства и действия. Само это пространство представляет собой не что иное, как средство реализации Духа в материи, совершенно аналогично тому, как наше обычное тело является средством реализации биологических и социальных паттернов. Как может происходить освоение этого пространства?

На каком-то этапе постижения себя возникает новая территория восприятия, на которую теперь направляется значительная часть внимания. Поначалу практикующий имеет дело со смутными ощущениями в теле, затем начинает ощущать тяги – силовые линии связи между основными суставами. Тяги обеспечивают согласованное движение всего тела, но не только это. Они составляют каркас, который субъективно воспринимается как ещё одно тело, которое как бы помещено внутри «скафандра» – физического тела. Какие-то части этого второго тела могут выходить за пределы физического, иногда на весьма приличное расстояние.

Это тело состоит из ощущаемых потоков энергии, световых образов, силовых линий связи между частями тела. Взаимодействуя между собой, тяги формируют восьмёрки, оси, вихри. С некоторыми оговорками на неоднозначность термина, эти вихри можно сопоставить с чакрами, или стогнами (т.е. пересечениями дорог), как они называются в славянской традиции. Чакры представляют собой не только место пересечения тяг и восьмёрок, - они пульсируют, как сердечки, и могут генерировать импульсы энергии, идущие в различные стороны.

Примерно одновременно с " появлением" чакр перед внутренним взором предстают несколько чётких структур. Слово " появление" несколько условно, скорее, " появление" чакр, скорее, можно сопоставить с изменениями, происходящими при подъёме кундалини. Основу одной из появившихся во внутреннем пространстве структур составляет шестиконечный крест, образованный пересечением оси позвоночника с двумя поперечинами, то есть линиями тяг в плечах и бёдрах. Эта структура напоминает православный крест, только его нижняя перекладина может быть наклонена как влево так и вправо, это зависит от направления вращения бёдер относительно плеч. Этот крест дополняется косым крестом от плечей к противоположным бёдрам и другими силовыми линиями, однако именно с него происходит скачок в познании и совершенствовании своего внутреннего порядка. В старину, когда говорили о честнОм животворящем шестиконечном кресте, имели в виду, по всей видимости, именно его.

Затем перед мысленным взором предстаёт, пожалуй, главный элемент внутреннего пространства - две пересекающиеся примерно по оси позвоночника плоскости; если посмотреть сверху, они образуют крест. Плоскости этой крестовины Духа " дышат" и переходят друг в друга - на вдохе больше активируется фронтальная (то есть разрезающая тело на перед-зад) плоскость, а на выдохе - сагиттальная (разрезающая тело на правую и левую части). " Дыхание" плоскостей на различных уровнях по высоте различно: на уровнях межбровья, сердца и живота можно выделить три относительно независимые друг от друга зоны колебаний, субъективно воспринимаемые как расположенные внутри нас " пульсары".

Их можно сопоставить с тремя известными во многих традициях центрами сознания (золотое, медное и серебряное царства, верхний, средний и нижний даньтяны и т.д.). Отметим, что каждый из этих трёх пульсаров имеет свои " подуровни" колебаний, на уровне горла и солнечного сплетения происходит согласование работы центров сознания между собой. Одна из задач, встающих на этом этапе исследования себя - хорошо почувствовать хотя бы 3 основных и 2 связывающих центра, и начать согласовывать их работу, соединяя таким образом дух, душу и тело. Дальнейшая работа предполагает согласование семи расположенных на центральной оси центров.

Отметим, что отдельные элементы крестовины и она сама могут деформироваться, формируя те или иные фигуры. Например, её повороты создают перед внутренним взором знак свастики, или ярги.

Именно этот крест живых плоскостей является центральным и организующим центром всего нашего внутреннего пространства. Именно он изображён в центре мандал и янтр. Субъективно он воспринимается как источник, в котором рождается Книга Жизни: странички этой книги возникают в нём, и после реализации уходят в него. Фронтальная плоскость креста выглядит как источник, из которого происходит рождение любой мысли, любого образа или любого движения, а сагиттальная - как плоскость совершения действия, в конце которого удаляется ненужное или отжившее.

На кресте плоскостей формирование внутреннего пространства, по сути, только начинается: исследователь себя скоро замечает, что колебания плоскостей имеют естественные границы, напоминающие стены избушки, а вся конструкция, если на неё смотреть сверху, становится всё более и более похожей на мандалу: крест, вокруг него квадрат, этот квадрат вписан в круг... Изнутри эта конструкция напоминает сказочную избушку на курьих ножках, у которой взаимопереходы плоскостей креста создают эффект вращения. Где-то на этом этапе приходит осознание, что абсолютное большинство священных символов любых стран и народов представляют собой изображения наиболее значимых элементов внутреннего пространства, а в целом оно отображено в таких символах, как замок Грааля, магический кристалл, избушка бабы Яги, мандалы и янтры. Единого стандарта в изображении " домика" нет и быть не может: он ведь может быть показан на разных стадиях строительства, а его конструкция отражать индивидуальные особенности как индивидуума, так и этноса, в который он входит.

Практически с момента появления первых проявлений внутреннего пространства могут стать интересными очень простые вещи – сидеть, дышать, ходить, просто созерцать... То, что ты ранее видел как итог (шаг, вздох, рождение мысли и т.д.), теперь видится как многоступенчатый процесс, который ты можешь совершить правильно, руководствуясь геометрией и красотой внутреннего пространства. И становится ясно, что, изучая себя, ты изучаешь принципы организации Вселенной, причём не только видимой (физической) её части!

Как результат усилий по освоению внутреннего пространства сознания каждое движение, каждый вдох, каждое действие или каждый жест постепенно становятся неповторимыми и уникальными. Человек начинает их творить, переставая следовать существовавшим в нем реакциям и стереотипам. Интерес смещается от подлежащего «освоению» объективного мира, к себе, творящему свое существование. Бытие перестает восприниматься как набор жизненных ситуаций, а становится постоянным становлением. Именно на этом этапе становится понятным, что такое обращенность внутрь себя. Это внутреннее измерение открыто для совершенствования и бесконечно чем-то удивляет...

Например, в какой-то момент приходит понимание, что упомянутые выше тяги, жгуты, вихри и плоскости являются лишь пространственной основой тонкого тела, у них есть ещё и информационно-управляющая составляющая, которая становится заметной чуть позже. Так, это второе тело ясно откликается на любые совершаемые с накалом действия людей и животных, даже когда они находятся вне поля зрения. Оно способно входить в резонанс с другими объектами, благодаря чему ты чувствуешь состояние скачущей по дереву птички, как самого себя, даже не смотря на неё. Именно с его участием приходят (сно)видения, в которых ты получаешь ясные ответы на самые значимые в жизни вопросы.

 

Таким образом, осознавая в себе перечисленные выше структуры внутреннего пространства в ходе тех или иных практик, мы получаем новые средства восприятия мира и взаимодействия с ним. Именно оно таит в себе возможность объединить в гармоничное целое ум, волю, чувства, инстинкты, тело. Именно оно даёт возможность войти в контакт с тем, что называется в русской традиции Сущей Правдой [1], - миром ладной жизни и реализованного Совершенства, в котором каждый помогает всем остальным в дальнейшем раскрытии лучших качеств и обретении новых возможностей.

Правду сейчас часто путают с истиной, или достоверной информацией, однако этого делать не следует. Рефреном многих русских былин являются слова: «Правда на небе, а истина на земле». Истина на земле потому, что она у каждого существа своя, будь то амёба, собака или человек, это понятие включает оптику, через которую то или иное создание воспринимает мир, со всеми присущими ей недостатками и искажениями. А в основе слова «правда» лежит «правильное ведание» то есть понимание законов, на основе которых устроен мир. В тоже время, интуитивное ощущение Правды действительно у каждого своё, ведь связь с ней с уровня обыденного сознания обеспечивает индивидуальный колебательный контур, роль которого играет кристалл элементов внутреннего пространства. От того, захочет ли человек на него настроиться, и будет зависить, по правде он будет действовать или лгать.

Для нас, живущих на Земле, в мире Сущей Правды уже заготовлены проекты, архетипы, матрицы дальнейшего развития и возможного Совершенства. Однако насколько они воплотятся нами и через нас в жизнь, их «не волнует», хотя бы потому, что свободу воли никто не отменял, и человеческое существо вправе само определять направление происходящих с ним изменений. Это животные получают почти весь необходимый для жизни набор инстинктов и навыков «по праву рождения», - например, кот может быть совершенен в своих движениях без целенаправленной тренировки, но он не знает и не задумывается, как и почему он совершенен. А люди могут и должны не только задуматься о совершенстве, но и создать его в себе, - по крайней мере, создать условия для его раскрытия.

Совершенство должно волновать нас самих, если оно нам нужно. Встречное движение со стороны мира архетипов [2] есть, но оно обычно начинается лишь тогда, когда человек переходит от вынужденной эволюции к осознанной и стремится целенаправленно познать и проявить себя в самых высоких качествах, при необходимости жертвуя благами людского мира. Отмечу, что обретение контакта с миром Правды ещё не значит, что ты «всё знаешь и всё умеешь» - чаще всего ты чётко видишь идеал и путь к ему, однако для его воплощения в земную психофизику требуются немалые усилия.

Теперь подойдём к описанию роли внутреннего пространства сознания немного с другой стороны. Что делает корпус подводной лодки или самолёта, когда мы опускаемся под воду или поднимаемся высоко в воздух? Прежде всего, он сохраняет нам участок пространства, в котором мы чувствуем себя комфортно и безопасно, экранируя воздействия внешней среды на нас. Не будь его, мы могли бы «слиться» с неблагоприятной средой и в результате погибнуть. Совершенно аналогичную роль играет внутреннее пространство сознания по отношению к психическому окружению. Те, кто имеют его лишь в зачаточной форме, во многом являются пассивными продуктами среды, социума и генотипа. Они словно листья, носимые ветром. Как их воспитали, то из них и вышло, какие ценности внушили, тем они и следуют. Изменятся пропагандируемые ценности, которые кажутся «объективными», изменятся и их стремления. Всё, что подобные люди считают своим «богатейшим внутренним миром» - например, переживания от событий, фильмов, книг, увлечений, наборы предпочтений, взглядов на разные вопросы и любимых цитат, по сути являются детерминированными реакциями эго. Измерения внутренней свободы у них либо ещё нет, либо, что чаще всего, оно уже убито неправильной самоидентификацией, ложной матрицей целей и смыслов, и соответствующим укладом жизни.

Имея внутреннее пространство сознания, человек уже в состоянии в какой-то мере сам выбирать маршрут движения, поскольку ему доступно управляемое взаимодействие с притягивающими и отталкивающими силами психического мира и социума. Он движется, словно корабль со слаженным экипажем, который разворачивает паруса под нужным углом к ветру и идёт в нужную сторону, при необходимости и галсами против ветра. Ему интересно то, что происходит в данный момент, и страх, усталость или упорный труд легко «сделать» интересными и притягательными, а комфорт и деньги совершенно безразличными. Отрешаясь от Доли и Недоли [3] и бесконечной, вызываемой пристрастиями эго болтанки между ними, человек находит Судьбу, как путь наилучшей реализации себя и мира. Можно сказать, что он исходит из ощущения Правильности, которое оказывается неизмеримо важнее сиюминутных выгод.

И ещё. Без защиты достаточно развитого внутреннего пространства сознания идти в Навь (неосвоенное и неизвестное в себе и мире) опасно, особенно с эгоистическими мотивами. Взять там что-то полезное в этом случае едва ли удастся, а «скушать» могут запросто. Последнее чаще всего значит, что будет такой искатель приключений жить в мороке, маясь какой-либо пустой заботой или бесполезным делом, при этом искренне считая, как много он получил у очередного «мастера» или в ходе какого-либо «посвящения». И как долго это будет продолжаться, неизвестно. Могут быть варианты и похуже. Впрочем, оставаться в ценностях и смыслах современной глобальной цивилизации потребления ничем не лучше – они со всей определённостью обрекают индивида на тот же морок, суету и пустую растрату жизненных сил.

В ходе исследования внутреннего пространства сознания рано или поздно возникает необходимость подчинения привычной нам «земной» психофизики законам работы тонких тел, что фактически означает постепенное включение индивидуального архетипа (матрицы) Совершенства. Ведь в случае функционирования системы управления, в основе которой лежит низшее я (эго), когда мы действуем из привычек и стереотипов, у более совершенной системы просто нет возможности проявиться. В этом случае она может включаться лишь изредка, например, в моменты серьёзной опасности или взлёта чувств, когда достигается необходимая «сборка» и соответствующая ей мера целостности.

По мере решения этой задачи и формирования работоспособных тонких тел и происходит перенос сознания в Высшее Я, издревле именующееся на Руси Азом. «Аз есмь» - это о нём. «Я – последнее слово в азбуке (ответ: да Аз первое)» – одна из древних русских приговорок про него. Когда мы говорим «ас», подразумевая человека, достигшего в каком-то деле совершенства, это тоже про Аз. И боги скандинавского эпоса недаром зовутся Асами, а мир, в котором они живут, именуется Асгард (город Асов). Если низшему я (эго) человека присущ ум, Азу присущ Разум. Каждый из нас в той или иной степени сталкивался с начальными проявлениями Аза, или Высшего Я – интуицией, состояниями радости, ясности, единения с миром, восторга и полноты бытия. Это ещё раз говорит о том, что найти и «включить» в себе Аз может любой из нас, кому это действительно необходимо. А отказ от этой заложенной в нас программы развития неизбежно ведёт к деградации и вырождению, все признаки которого сейчас налицо, особенно для представителей белой расы, большинство из которых давно потеряло связь с исконными народными традициями.

Пожалуй, более точного слова, чем магический кристалл, философский камень или чаша Грааля, для гармонично развитого внутреннего пространства и составляющих его тонких тел не найти. В свете изложенного нетрудно догадаться, что содержимое чаши Грааля или магического кристалла составляет Наследие Предков, которое включает все ценнейшие достижения тех, кто прошёл путь до нас.

Как соотносится внутреннее пространство сознания и тонкие тела? Очень просто, внутреннее пространство – освоенная территория тонких тел. Освоенная не значит «смутно ощущаемая». Это означает предстающее перед внутренним взором структурированное и размеченное пространство, в котором отчётливо видны направления, опоры и плоскости. Без подобной разметки и структурированности пользы от него примерно столько, сколько от чемодана без ручки или весов без индикатора. Как уже отмечалось, описания замка Грааля, избушки бабы Яги, карта Шамбалы, мандалы и янтры представляют собой не что иное, как карты внутреннего пространства на разных этапах его формирования, - но увидеть это (как и дальнейшие подсказки) может лишь тот, кто уже сформировал в себе аналогичные структуры. Для остальных мандалы и янтры так и останутся красивыми картинками, изображающими «энергетические структуры мира Богов». Здесь, как и в русских волшебных сказках или традиционной вышивке, священное измерение видит далеко не каждый, и нет ни малейшего смысла кого-либо убеждать, что оно там есть.

Итак, внутреннее пространство сознания предстаёт как мощнейший инструмент познания, исцеления и реализации себя. Более того, в отсутствие внутреннего (магического) пространства решение этих задач практически неосуществимо, поскольку в этом случае нет как субъекта, так и инструмента познания. Как нет и необходимой защиты. Именно поэтому инициатические традиции древности ставили задачу обретения внутреннего пространства сознания на одно из самых важных мест.

Быстрее всего формирование внутреннего пространства происходит в деятельности, требующей высочайшей точности и координированности движений всего тела при одновременном использовании других имеющихся ресурсов – мышления, воли, высокого внутреннего накала, правильной мотивации. Если уклад жизни подобной деятельности не содержит, необходимость в целенаправленном тренинге или хобби, включающем действия подобного рода, усиливается.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.