Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Материал






 

 

Методы лечения зубочелюстных аномалий можно разделить на 5 основных видов: миотерапия, аппаратурное лечение (ортодонтический метод), комплексное лечение (сочетание нескольких методов лечения), хирургическое и ортопедическое лечение. Каждый из видов лечения зубочелюстных аномалий, в зависимости от возраста, периода формирования прикуса, степени тяжести патологии, может применяться как основной или дополнительный метод лечения.

 

Миотерапия –метод профилактики и лечения зубочелюстных аномалий, заключающийся в длительных и систематических упражнениях неправильно функционирующих групп жевательных, мимических мышц, мышц языка и дна полости рта. Миотерапия является основным методом лечения в период временного прикуса при наличии функциональных нарушений и незначительных отклонениях в смыкании зубных рядов. Дополнительным, в сочетании с аппаратурным или комплексным методами – при наличии функциональных нарушений в период смешанного прикуса.

 

Исправление преобладающего числа зубочелюстных аномалий проводится аппаратурным методом, поэтому его можно считать основным в периоды смешанного и постоянного прикуса.

 

Комплексный метод может быть основным при резко выраженныхнарушениях зубочелюстной системы, связанных с аномалиями размеров и прорезывания зубов в периоды смешанного и постоянного прикуса.

 

Хирургический метод применяется не часто, в период сформированногопостоянного прикуса (после 16 лет), когда другими методами невозможно достигнуть положительного результата лечения. Хирургическое лечение зубочелюстных аномалий – это сложные реконструктивные операции на челюстях, способствующие изменению размера и положения челюстей.

 

Ортопедический метод лечения является основным во все периодыформирования прикуса, если применение этого метода позволяет устранить

эстетические, функциональные и морфологические нарушения зубочелюстной системы.

 

Выбор метода лечения строго индивидуален и зависит от большого числа факторов. Определить общие показания к методу возможно в зависимости от периода формирования прикуса и степени выраженности его нарушений.

 

Во временном прикусе основной задачей врача-ортодонта являетсясоздание оптимальных условий для роста и развития различных отделов зубочелюстной системы. Это достигается путем устранения причин аномалий прикуса профилактическими мероприятиями, в частности миотерапией. Применяют также, по показаниям, соответствующие ортодонтические аппараты (аппаратурный метод), позволяющие, в первую очередь, стимулировать рост недоразвитых участков альвеолярных отростков челюстей.

 

В период смешанного прикуса лечение, в основном, проводятаппаратурным методом и, реже, комплексным. Нормализация прикуса достигается путем перемещения зубов, исправлением формы зубных дуг, стимулированием роста недоразвитых и сдерживанием роста чрезмерно развитых отделов челюстей. В этом периоде ортодонтический метод лечения зачастую сочетают с миотерапией для ускорения лечения, закрепления его результатов.

В постоянном прикусе возможности ортодонтического лечениязначительно ограничены по сравнению с предыдущими периодами его формирования. В этом периоде уже часто невозможно влиять на рост зубочелюстной системы, так как он, в основном, закончен. Поэтому при помощи аппаратов осуществляется, главным образом, перемещение зубов, исправление формы и соотношения зубных рядов. В этом периоде шире применяют комплексный метод лечения, например, сочетают аппаратурное лечение с хирургическими вмешательствами, такими как удаление отдельных зубов, компактостеотомия, пластика укороченных уздечек верхней и нижней губ и т.п. При резко выраженных формах открытого, дистального и мезиального прикусов, сформированных за счет нарушений роста и положения

челюстей, после завершения формирования постоянного прикуса применяют хирургический метод лечения.

Миотерапия. Миотерапия была разработана Р.Роджерсом и получиладальнейшее развитие в работах Ф.Я. Хорошилкиной, Н.Г. Снагиной, Л.С. Персина и других авторов. Применение этого метода лечения наиболее целесообразно в возрасте от 4 до 7 лет, когда ребенок может понять, что от него требуется и выполнять упражнения. Эффект лечения зависит от степени выраженности морфологических и функциональных нарушений, а также от терпения больного, его настойчивости и от контроля за тщательностью выполнения упражнений. Контроль над выполнением упражнений возлагается на родителей и воспитателей, медицинский персонал.

 

Цель миотерапии –воздействие на функцию мышц челюстно-лицевойобласти с помощью физических упражнений.

 

Задачи миотерапии:

 

1. Восстановление физиологического тонуса мышечной ткани.

 

2. Нормализация функций мышц, участвующих в движениях нижней

 

челюсти.

 

3. Нормализация функции круговой мышцы рта и мышц языка.

 

4. Приспособление тканей височно-нижнечелюстных суставов и мышц челюстно-лицевой области к ортодонтическому лечебному аппарату.

 

В ортодонтии используются локальные упражнения (в работу вовлекается 1/3 мышечной массы). В зависимости от режима мышечного сокращения различают упражнения статического и динамического характера.

 

При статических упражнениях мышцы находятся в состоянии повышенного тонуса без чередования периодов сокращения и расслабления. Динамические физические упражнения характеризуются изотоническим режимом мышечного сокращения: период сокращения мышцы чередуется с периодом ее расслабления.

Вследствие различной степени снижения выносливости (как статической, так и динамической) необходим дифференцированный подход к интенсивности выполнения упражнений.

 

Существуют общие правила для проведения миотерапии:

 

1. Упражнения следует делать систематически и регулярно.

 

2. Интенсивность сокращения мышц должна быть достаточной, но не

 

чрезмерной.

 

3. Мышцы следует напрягать медленно и плавно.

 

4. Каждое упражнение следует проводить несколько раз до появления чувства легкой усталости.

 

5. Количество упражнений и их продолжительность с течением времени увеличиваются.

 

При занятиях с детьми от 4 до 7 лет применяется тренажер, сила пружины которого для жевательных мышц должна быть 0, 7-0, 8 кгс, а для мимических –

 

0, 15 кгс.

 

Динамические упражнения выполняются в темпе: 20 движений в минуту или на счет 1-2-3-4.

 

Мера физической нагрузки на мышцы челюстно-лицевой области зависит от возраста ребенка и от функционального состояния мышц. Поэтому она всегда индивидуальна, и даже у детей одного возраста интенсивность выполнения упражнений мышц может быть различной.

 

Для назначения нагрузки врачу необходимо определить степень снижения функционального состояния мышц челюстно-лицевой области. У детей с аномалиями прикуса выделено три степени снижения выносливостимышц челюстно - лицевой области (рисунок12):

 

I степень –статическая и динамическая выносливость мышц снижена до25% по сравнению в возрастной нормой.

 

II степень –статическая выносливость снижена на25%, динамическаяболее 25% по сравнению в возрастной нормой.


 

 

III степень –статическая и динамическая выносливость снижена более25% по сравнению в возрастной нормой.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.