Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Номенклатура ЗЧА и терминология в ортодонтии






 

Клиническая ортодонтия – сложная многогранная медицинская дисциплина, которая занимается не только исправлением положения зубов и прикуса, но также управлением роста челюстей, исправлением формы лицевого скелета, нормализацией функций зубочелюстной системы, восстановлением эстетической гармонии лица. Поэтому исторически сложившееся название –

«ортодонтия» не достаточно полно отражает круг проблем, которые решает эта специальность. Очевидно, что для её определения более соответствует термин «челюстная ортопедия», применяющийся в настоящее время во многих странах (Ф. Я. Хорошилкина, 1987).

 

Разработка ортодонтической номенклатуры и терминологии – динамичный процесс, который изменяется по мере накопления противоречий между формально-логическим построением классификаций, новым уровнем знаний и клиническим опытом. Попытки унифицировать подход к терминологии при проведении эпидемиологических исследований и диагностике ЗЧА продолжаются во всём Мире. Однако единой точки зрения на эту проблему не выработано. Вследствие чего разночтения в трактовке диагностических критериев одной и той же формы ЗЧА разными исследователями, по данным научной литературы составляют 25-40%, что препятствует преемственности в диагностике и затрудняет сопоставление результатов эпидемиологических исследований.

 

Для характеристики нарушений в зубочелюстной системе применяют термины «аномалия» и «деформация». Первое понятие шире, чем второе т. к. аномалия может проявляться и диагностироваться на основании выявленной деформации, следовательно, деформация является симптомом аномалии и характеризует состояние, в котором находится зубочелюстная система в настоящий момент.

 

Для характеристики мезиодистального смыкания зубных рядов по классификации Angle, B. E. Lisher (1926) предложил использовать термины «нейтральный», «дистальный» и «мезиальный» прикус. Такая терминология более целесообразна т. к. отражает симптом соотношения зубных дуг в прикусе. Термины «прогения» и «прогнатия» отражают конкретные нарушения (симптомы) – переднее положение нижней и верхней челюсти соответственно, их употребление возможно для определения данных отклонений, полный отказ от них обедняет клиническую терминологию.

 

Международная классификация болезней (МКБ) разрабатывается и совершенствуется Всемирной организацией по здравоохранению (ВОЗ) и представляет попытку стандартизировать подход к номенклатуре заболеваний и патологических состояний. Очередная конференция ВОЗ по десятому пересмотру МКБ состоялась в 1989 году. В Республике Беларусь (РБ) процесс внедрения МКБ-10 С (редакция по стоматологии) регламентирован приказом МЗ РБ №296 от 21.09.1999 г. Коды рубрик МКБ-10 С по ортодонтии:

 

К07 – Челюстно-лицевые аномалии (включая аномалии прикуса); К07.0 – Основные аномалии размеров челюстей; К07.1 – Аномалии черепно-челюстных соотношений; К07.2 – Аномалии соотношения зубных дуг; К07.3 – Аномалии положения зубов; К07.4 – Аномалии прикуса неуточнённые;

 

 

К07.5 – Челюстно-лицевые аномалии функционального происхождения; К07.6 – Болезни височно-нижнечелюстного сустава.

 

В МКБ-10 С используется алфавитно-цифровая система кодирования, что позволяет детализировать диагноз в пределах трёх, четырёх и пятизначных кодов рубрик. Пятый цифровой знак используется только в МКБ-10 С. Увеличение цифровых знаков кода после точки свидетельствует о детализации диагноза по какому-либо существенному признаку. В случаях, когда нарушения выявлены, но не систематизированы в рубриках, используются цифровые знаки «8» и «9» в впервой или второй позиции после точки, что соответствует «другим» или «неуточнённым» состояниям.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.