Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О кастовом строе






Для философа, кастовый строй являлся высшим законом, доминирующем над всеми остальными. Рассматривая его политические воззрения, мы невольно приходим к выводу о том, что «кастовый идеал» основан на естественных процессах и является залогом «здорового» человеческого общества.

Итак, в чем же заключается суть кастового строя по Ницше? Общество делится на три физиологических типа, каждый из которых взаимозависим от другого. Первый тип – это люди гениальные, коих в природе встречаются единицы, т.е. это непосредственно отождествление с концепцией «сверхчеловека». Во втором типе Ф.В.Ницше говорит об исполнителях идей «гениальных», собственно, об их ближайших помощниках и лучших учениках. Этим типом могут быть цари, судьи или воины – стражи закона, права и порядка. Последний же тип людей – это весть остальной посредственный народ, являющийся лишь серой массой в жизни «гениальных».

Практическая реализация философии Ницше

В практическом применении философии Ницше можно выделить два основных течения. Это влияние на создание фашистской идеологии и формирование идей постмодернизма.

Пожалуй, общеизвестный факт, что идеологи национал-социализма и фашизма объявили Ф.В.Ницше своим предтечей. Они выдвинули эту идею взяв за основу философские постулаты о расе господ, новом порядке, о воле к власти и, конечно же, о сверхчеловеке. Однако, сделано это было в обход тех аспектов учений Ницше, которые кардинально отличались от их идеологии. А каждый из постулатов ницшеанства получил соответствующую интерпретацию в духе фашизма и национал-социализма.

Исследователи утверждают, что в «извращении» и переписывании трудов в русле, угодном политическим мотивам того времени, была замешана и Элизабет Фёрстер-Ницше – единственная сестра философа, которая после его смерти стала распорядительницей всего литературного наследия.

Рассматривая влияние Ницше на формирование мышления постмодернизма, явно прослеживается отношение постмодернистов к религии в ключе философии религии мыслителя. Проявляется неизменное подозрение христианской морали во лжи, лицемерии и сокрытии. Воззрения Ницше формируют новую эпоху постмодернистов нигилистических начал.

 

Заключение

Влияние философских трудов Ф.В.Ницше в XX веке прослеживается фактически во всех сферах жизни общества, начиная от культуры и искусства, заканчивая философией, политикой и моралью.

Мировой вклад Ницше, как философа и мыслителя заключается в том, что он один из первых европейских философов определил основную проблему Запада – духовный и культурный кризис человечества. А вместе с тем, активное развитие нигилизма во всемирном масштабе, крах общепринятых ценностей и складывание новой ментальности человечества.

Все это, легло в основу пророческого предсказания судьбы последующих столетий – нелегкой задачи преодоления нигилизма.

Философию Ницше нельзя рассматривать с позиции однозначной логики. Его мысль всегда многогранна и имеет, по меньшей мере, несколько значений. Понять истинный смысл его постулатов можно лишь основываясь на контексте. Мысль философа постоянно находится в движении, а любой фрагмент из его трудов может фактически в полной мере отобразить суть философии писателя.

Мнения философов касательно значимости трудов Ницше в мировом масштабе, разделились. Для одних его произведения наполнены глубинным философским смыслом, содержат новаторски идеи, которые ранее, ни один из мыслителей-теоретиков не решался озвучить. Другие же всячески порицают труды Ф.В.Ницше, говоря о том, что его идеи – это продукт нескончаемых попыток философа бороться со своей болезнью. Проще говоря – бред сумасшедшего на почве тяжелый душевных переживаний.

Однако, как бы там ни было, двадцатое столетие завершилось и наступило двадцать первое, но Ф.В.Ницше по-прежнему, как и сто лет назад, остается одним из главных авторов пророческого будущего нашего общество, которое с неимоверной скоростью приобретает все более и более черт, схожих с теми постулатами и теми предсказаниями, которые представлял Ф.В.Ницше.

 

Список литературы

1. Аствацатуров А. Тривеликие книги Ф.Ницше // Ницше Ф. Стихотворения. Философская проза. СПб: Худож.лит, 1993. С. 22-60.

2. Большая советская энциклопедия. 3-е изд. т. 1–30. М., 1969-78.

3. Нерсесянц B.C. Философия права. М., Инфра- М Норма, 1997.652 с.

4. Ницше Ф. Так говорил Заратустра. СПб: Азбука-классика, 2004.

5. Ницше Ф. Воля к власти: опыт переоценки всех ценностей. // Избранные произведения в 3-х томах. М., " REFL book", 1994. Т.1. 351 с.


[1] Нигилизм (от лат. nihil — ничто, ничего) общественное умонастроение и мироощущение передовой разночинной интеллигенции 60-х гг. 19 в., проявлявшееся в решительном отрицании господствующей идеологии, морали, норм жизненного поведения. [2]






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.