Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понимание бизнеса клиента






Стандарт 310 «Знание бизнеса» объединяет следующие парагра­фы: введение, получение знаний, применение знаний и приложение (знание бизнеса — вопросы, подлежащие рассмотрению). Этот стан­дарт дает разъяснения относительно понимания знания бизнеса клиента и его важности для аудиторской фирмы. Полученные зна­ния о бизнесе клиента необходимы для:

• получения общих знаний экономики и отрасли — сферы функционирования субъекта, рассмотрения коммерческих рисков и действий руководства в связи с таковыми;

• выявления и понимания событий, операций и методов рабо­ты клиента;

• оценки неотъемлемого риска и риска системы контроля, оп­ределения характера, сроков и объема аудиторских процедур и разработки общего плана аудита и программы аудита;

• определения уровня существенности и оценки того, насколь­ко выбранный уровень существенности остается адекватным;

• сбора аудиторских доказательств для определения их соответ­ствия и установления достоверности соответствующих утвер­ждений, лежащих в основе финансовой отчетности;

• анализа заявлений руководства и оценочных значений, уста­новления связанных сторон и их хозяйственных операций, выявления противоречивой информации (например, проти­воречивых заявлений), наведения справок и оценки обосно­ванности ответов;

• определения областей, где могут потребоваться специальные аудиторский анализ и навыки;

• выявления необычных обстоятельств (например, мошенниче­ства, несоблюдения законов и нормативных актов, неожидан­ной взаимосвязи статистических и операционных данных с отражаемыми в учете данными о финансовых результатах);

• анализа соответствия учетной политики и сведений, раскры­ваемых в финансовой отчетности.

Аудитор может получать сведения об отрасли и экономических субъектах из разных источников. Такими источниками, например, могут быть:

• предыдущий опыт работы с данным субъектом и его отрас­лью; беседы с сотрудниками субъекта (например, директора­ми и ведущими специалистами); беседы с внутренними ауди­торами и обзор отчетов внутренних аудиторов; беседы с дру­гими аудиторами, юристами и консультантами, которые оказывали услуги данному субъекту или в данной отрасли;

• беседы с компетентными людьми, не работающими в данном субъекте (например, отраслевыми экономистами, представи­телями отраслевых органов регулирования, заказчиками, по­ставщиками, конкурентами);

• публикации, относящиеся к отрасли (например, официальная статистика, обзорные материалы, статьи в профессиональных журналах, отчеты, подготовленные банками и дилерами, за­нимающимися операциями с ценными бумагами);

• законодательство и нормативные акты, в значительной степе­ни влияющие на деятельность экономического субъекта;

• посещение производственных помещений и административ­ных зданий субъекта;

• документы, подготовленные субъектом (например, протоколы заседаний, материалы, рассылавшиеся акционерам и пред­ставленные органам государственного регулирования; рек­ламные материалы, годовые и финансовые отчеты за преды­дущие годы; бюджет, внутренние отчеты руководства; проме­жуточные финансовые отчеты; руководство по управленческой политике; указания по ведению бухгалтер­ского учета и системам внутреннего контроля; план счетов; должностные инструкции; планы маркетинга и продаж). Перечень вопросов, подлежащих рассмотрению для оценки зна­ний о бизнесе клиента, приведен в приложении к данному стандар­ту и охватывает общие экономические и отраслевые факторы, дея­тельность субъекта и его систему управления, основные показатели и тенденции финансовой деятельности, внешние условия, влияю­щие на деятельность клиента и процесс подготовки финансовой от­четности, законодательную среду (приложение 5).

Знание бизнеса клиента является основой, в соответствии с ко­торой выражается профессиональное суждение аудитора. На всех стадиях аудиторской проверки аудитор вырабатывает суждения в от­ношении многообразных аспектов бизнеса клиента, т.е. применяет полученные знания. Поэтому необходимо, чтобы все участники (ау­диторы, ассистенты) аудиторской проверки получили достаточный объем знаний о бизнесе клиента для обеспечения определенного уровня ее качества. Аудитор должен проанализировать полученные знания о бизнесе клиента с точки зрения влияния на финансовую отчетность и установить соответствуют ли утверждения в финансо­вой отчетности знаниям аудитора о данном бизнесе.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.