Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа с учебником.

Ход урока

I. Постановка задач урока.

Вопросы и задания:

-Прочитайте тему урока. (На доске записана тема: Повторение знаний о предложении.)

-Как вы думаете, что о предложении мы должны повторить? Задайте вопросы, на которые мы должны ответить.

Дети задают вопросы – задачи:

-Что называется предложением?

-Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?

-Как связаны слова в предложении?

Учитель:

-Какими предложениями мы пользовались, задавая друг другу вопросы? (Вопросительными)

-А какие еще предложения вам известны? (Восклицательные, повествовательные)

II. Работа с текстом.

Лексико-орфографический анализ слова земляника. (Текст у каждого ученика на парте.)

Летнее солнышко пригрело лес. На низких кустиках с тройчатыми листьями появились беленькие глазки цветов земляники. Чуть позже земляника протянет тебе похожие на алые капельки продолговатые душистые ягоды. Вкусные, ароматные, они просто тают во рту!

 

23. Определить тему и цель урока. Определить метод обучения.

Учитель: Почему недостаточно букв алфавита для того, чтобы написанное было понятно читающему? Ведь из букв, обозначающих звуки речи, составляются слова, а речь складывается из слов. Дело в том, что произносить отдельные слова одно за другим ещё не значит делать произносимое понятным. На помощь приходят знаки препинания. Откройте любую книгу, сколько их на каждой странице! Вы так привыкли к ним, что иногда даже не замечаете. А когда сами пишете, то не всегда разумно пользуетесь ими. И уж совсем огорчаетесь, если из-за знаков препинания получаете «двойку». Может, они и не очень нужны? Решайте сами. А пока прочтите текст … если сможете:

Тоеосеникнязьсеменъдмитриевичсуздальскийприидератьюкновъгородунижнему.аснимцаревичентякстысячътатарълюдижезатворишасявгородавоеводыунихбяхуволодимеръдаеиловичъгригореиволодимировичъиванълихорьибыстьимбоисними.

(Московский летописный свод)

– Ну, как? Трудновато? А ведь именно так писали на Руси до конца XV века. Немало времени и сил ушло у многих поколений специалистов, чтобы мы с вами увидели то, к чему привыкли: пробелы между словами и знаки препинания.

 

 

24. На каком этапе изучения темы может быть предложено упражнение? Какие учебные действия оно формирует?

При изучении темы “Однокоренные слова” ученики подбирают группы родственных слов, (САД: садик, посадка, садовод, садовник, рассада; ЦВЕТ: цветик, цветник, цветок, соцветие, цветение, цветущий, зацвели, расцветали.; и др.) оформляя рисунки.

 

 

25. Определите этап введения понятия о типах предложений по цели высказывания, реализованный в упражнении. Сформулируйте дидактическую цель выполнения упражнения.

Работа с учебником.

У. Установите границы предложений, ставя в конце предложения точку, вопросительный или восклицательный знак.

Между стволов сосен промелькнула белка куда она скрылась где ее домик кругом стоит тишина хорошо в лесу а сколько грибов но что это паучок уцепился за хрустальную паутинку и летит куда он летит где остановится счастливого тебе путешествия, паучок

 

 

26. Определите тип урока по дидактической цели. Сформулируйте цель. Предложите способы работы с таблицей.

  1. Раскрытие темы урока.

1) Главный вопрос урока (прочитайте на доске)

Текст – что это такое?

2) Работа с таблицей “Признаки текста”.

Заголовок Начало Основная часть Концовка Ключевые (опорные) слова, абзац, тема Основная мысль  

 

 

27. Определите тему урока. Сформулируйте его дидактическую цель. На каком этапе урока может быть предложено задание?

Перед вами на листочках текст. Прочитайте его.

Никита-охотник.

Есть у Никиты деревянный тигр еще есть крокодил резиновый и слон запрятал Никита тигра под кровать а слона с крокодилом под стол сейчас он на них охотиться будет.

(По Е. Чарушину)

- Легко ли было читать текст? (Ничего не понятно)

- Почему? (Нет знаков препинания, нет границ предложений)

(Граница – линия раздела между предложениями. Знаки препинания человек придумал в XV веке после изобретения книгопечатания)

- Представьте себе, что вы – корректоры. Возьмите в руки карандаш. Поставьте знаки препинания, определите границы предложений, напишите заглавные буквы, где это нужно. (Самостоятельная работа учеников)

- Проверьте друг друга. Сколько получилось предложений. (Четыре предложения)

- Прочитайте текст. Докажите, что это текст.

- (Есть у Никиты деревянный тигр. Еще есть крокодил резиновый и слон. Запрятал Никита тигра под кровать, а слона с крокодилом под стол. Сейчас он на них охотиться будет.)

- Это текст, так как можно выделить тему и основную мысль.

Вывод: Предложения в тексте имеют границы, они расположены в определенной последовательности.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Обработка результатов. Схему обработки результатов теста, предложил психолог Д | Термины




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.