Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция 18. Политические технологии.






План.

1. Политические технологии: понятие, структура и типы.

2. Избирательные кампании: политические технологии, политический менеджмент.

1.Политические технологии: понятие, структура и типы.

Политическиетехнологии входят в различные политические процессы,

обеспечивающие формирование и использование политической власти.

Политические технологии представляют собой совокупность последовательных процедур, приемов и способов деятельности, направленных на оптимальную реализацию целей и задач субъекта политики в определенное время в определенном месте.

В структуру политических технологий входят три компонента: специальные знания, определенные приемы и методики действий, различные ресурсы. Технологическое знание рассматривает любое событие как элемент действительности, обладающий собственной динамикой и источниками развития и предполагающий наличие определенной проблемы. На технологическое знание влияют тот, кто отражает событие (технолог, эксперт), Тот, кто определяет цели (заказчик) и тот, кто реализует поставленные задачи на практике (исполнитель), что определяет субъективный характер технологического знания. Конкретные приемы и способы деятельности зависят от кадрового, технического, ресурсного обеспечения.

Типы политических технологий:

1. Функциональные – предполагают оптимизацию распределения функций между субъектами управления.

2. Инструментальные – применение различных техник, способов, приемов.

3. Предметные технологии – электоральные, лоббистские, информационные, избирательные.

4. Уровневые технологии – глобальные, региональные, локальные, государственные, межличностные.

5. По продолжительности использования выделяют стратегические, тактические, циклические технологии.

6. По степени регламентации деятельности выделяют нормативные технологии, обусловленные нормами, законами, обычаями, традициями; и девиантные, т.е. отклоняющиеся от общепринятых норм, например, «черные технологии».

7. По степени открытости различают явные и теневые технологии.

2.Избирательные кампании: политические технологии, политический менеджмент. Под избирательной кампанией понимается вся совокупность действий, применяемых партиями, избирательными объединениями или отдельными кандидатами для достижения их предвыборных целей. Избирательная кампания – это особый вид политического управления, где субъекты управления (партии, избирательные объединения) не могут создавать нормы, обязательные для объекта управления (избирателя).

Избирательные технологии – это совокупность способов воздействия на массы с целью повлиять на электоральное поведение и заставить отдать голоса за определенного кандидата.

Структура избирательной кампании.

1. Анализ предвыборной ситуации, обеспечение информационной поддержки избирательной кампании.

2. Выработка стратегии избирательной кампании.

3. Сегментирование электората, т.е. разбивка его на адресные группы (сегменты). Весь электорат можно представить в виде 5 основных групп: 1. активно поддерживающие, 2. пассивно поддерживающие, 3. нейтральные, 4. настроенные недоверчиво, 5. Настроенные против.

4. Разработка имиджа кандидата.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.