Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Описание ключевых факторов успеха отрасли (выявление обязательных условий для развития в конкретной отрасли)






 

Отдых в России имеет массу преимуществ:

ü Отсутствие языкового барьера и проблем с обменом валюты;

ü Отсутствие необходимости в оформлении виз и загранпаспортов; Благодаря такой возможности становится реальной экономия свободного времени и бюджета, выделенного на поездку;

ü Недорогие и интересные туры выходного дня;

ü Увлекательный экскурсионный отдых;

ü Комфортабельный пляжный отдых;

ü Насыщенный активный отдых;

ü Захватывающий горнолыжный отдых;

ü Манящие круизы;

ü Эффективный оздоровительный отдых;

ü Отсутствие необходимости перелета и последующей; акклиматизации. Такой вариант оптимально подходит людям, страдающим различными хроническими заболеваниями и семьям с маленькими детьми. Привычные климатические условия;

ü Привычная кухня. Экзотические блюда, обильно приправленные незнакомыми, зачастую острыми травами и прочими специями, могут вызвать обострение хронических заболеваний желудка, печени и т. д. И потому людям со слабым здоровьем стоит отдать предпочтение хорошо известной русской кухне.

ü Так же выезду за границу могут помешать: наличие непогашенной задолженности по административным, финансовым, банковским выплатам. Наличие судебной задолженности. Военнообязанные и подследственные граждане. Люди, которые работали на предприятиях, имеющих отношение к государственной тайне. Несовершеннолетние могут выезжать только при наличии нотариальной договоренности от родителей.

 

Россия занимает территорию более чем в 17 тысяч квадратных километров, поэтому возможностей отдыха здесь великое множество. Туроператоры предлагают, в первую очередь, незабываемый пляжный отдых на побережье Черного моря – в Краснодарском крае. Пляжные туры в Россию – это высокий уровень сервиса, отличные отели с хорошим обслуживанием, оздоровительные санатории и лечебницы. Именно здесь можно отлично отдохнуть с детьми, здесь есть много лагерей и пансионатов, известных как детские здравницы. Туроператоры предлагают полноценные оздоровительные путевки для всей семьи.

Экскурсионные туры в Россию включают в себя посещение столицы страны Москвы и так называемой Северной столицы - Санкт-Петербурга. Здесь можно посетить множество музеев и художественных галерей, выставок и вернисажей, дворцов и замков, церквей и соборов, памятников архитектуры и истории. Любители культурного туризма будут в восторге от экскурсий, предлагаемых туроператорами, по России. Одним из самых популярных маршрутов по России является Золотое Кольцо – посещение множества русских городов с их самобытной культурой и достопримечательностями. Стоит осмотреть и легендарную Сибирь, ее Алтайские горы, вечные льды полуострова Таймыр, горнолыжные курорты.

 

 

1.4.Описание процессов «как есть»

• Модель бизнеса по А.Остервальдеру

Бизнес-модель служит для описания основных принципов создания, развития и успешной работы организации.

Далее в таблице №1 представлена бизнес-модель Александра Остервальдера.

Ключевые партнеры: ООО Униформ – поставка спецодежды, спецобуви, индивидуальной защиты, EKVATORG - Предметы для активной жизни, инвентарь. Компании по продажам авиа, жд билетов. Гостиницы. Базы отдыха. Страховые компании. Транспортные компании. Ключевые виды деятельности: Продажа туристических путевок, оказание туристических услуг. Ценностные предложения: Туры по России, Доступная цена, Страховка от невыезда, Медицинская страховка, Оплата по карте, Удобное расположение главного офиса (центр), специализированные детские туры; лечебно-оздоровительные туры; экскурсионные туры; экзотические туры; обслуживание корпоративных клиентов по заказу, Возможность организации тура по желаемым маршрутам. Взаимоотношения с клиентами: Персональная поддержка, бесплатная помощь в подборе тура. Потребительские сегменты: Массовый рынок (туристы), семьи с детьми и без, люди пенсионного возраста, дети от 5лет, мужчины от 18-70 лет, женщины от 18-70 лет.
Ключевые ресурсы: Клиенты, персонал, финансы. Каналы сбыта: Реклама на телевидении, баннеры, сайт компании, растяжки, «сарафанное радио».
Структура издержек: З\П персонала, покупка инвентаря, реклама. Потоки поступления доходов: Продажа путевки.
           

Табл.1 – Модель бизнеса по А.Остервальдеру

 

 

Бизнес-модель является " скелетом" компании. Все процессы внутри компании описываются её бизнес-моделью и подчиняются ей. На начальном этапе жизнедеятельности компании необходимо запустить эти процессы и удостоверится, что они не конфликтуют между собой, а ведут компанию к получению прибыли. Возникает потребность в некотором универсальном алгоритме по проверке бизнес-моделей.

Из данной модели видно, что потоками поступления доходов являются только продажи путевки, следовательно, для получения прибыли предприятие должно сделать все, для удовлетворения потребностей клиента, например, предложить бесплатную помощь в выборе туристической путевке.

 

• Функциональная модель (структура процессов)

Наименование деятельности Бизнес-процессы Функции управления БП  
 
  (1.1.) (1.1.1.)  
Процессы управления (А)  
А1. Управление предприятием 1.1. Приобретение оборудования Подготовка заявки на оборудование  
Подписание договора поставки  
Прием оборудования  
Проверка пригодности оборудования  
Запуск в эксплуатацию  
Подготовка заявки на оборудование  
1.2. Организация туров Разработка нового тура  
Проверка тура на возможность использования  
Оформление документации  
Запуск в эксплуатацию  
А2. Управление качеством 2.1. Анализ не выездных путевок Выявление причины  
Регистрация случая  
Проведение анализа  
Разработка мероприятий по устранению причин  
Реализация мероприятий  
2.2. Контроль качества обслуживания   Проверка на наличие негативных отзывов в книге отзывов;  
Проверка количества постоянных клиентов.  
Проверка на наличие замечаний руководителей исполнителям.  
Анализ причин  
Устранение отклонений  
А3. Управление финансами 3.1. Бюджетирование Составление бюджета  
Утверждение бюджета  
Контроль исполнения бюджета  
План-факт анализ  
Корректировка бюджета  
Отчет об исполнении бюджета  
3.2. Анализ затрат Анализ затрат  
Проведение расчетов  
Нормирование  
Отчет по затратам  
   
А4. Управление маркетингом 4.1. Проведение рекламы Рекламная компания  
Стимулирование сбыта (продаж)  
Связи с общественностью  
Персональные продажи  
4.2. Развитие продажи Анализ данных  
Подготовка предложений  
Разработка тура  
Применение нового тура  
А5. Управление персоналом 5.1. Подбор персонала Массовый подбор персонала  
Поиск по социальным сетям  
Работа с кадровым агентством  
5.2. Обучение Постановка целей обучения;  
Определение потребности в обучении;  
Комплекс подготовительных мероприятий;  
Обучение  
Оценка эффективности обучения.  
5.3. Аттестация Определения категории работников, подлежащих аттестации  
Аттестация  
Ознакомления работника и работодателя с принятым решением аттестационной комиссии  
  Определение системы мероприятий  
5.4. Увольнение Передача сообщения об увольнении  
Обработка документов  
Основные БП (В)      
В1. Обслуживание клиента 1.1. прием клиента и установление контакта с ним Подготовка материалов  
Прием клиента  
Формирование требований  
Анализ требований  
Подбор тура  
Выбор тура, в соответствии с желаемым  
1.2.установление мотивации выбора турпродукта Оптимизация цен  
Яркая, привлекающая внимание реклама  
Вежливое общение сотрудников с клиентом  
Комфортная атмосфера выбора и покупки тура  
В2. Продажа путевки 2.1. предложение туров Подготовка материалов  
Разработка туров  
Анализ туров  
Проверка тура на возможность использования  
Оформление документации  
Запуск в эксплуатацию    
2.2. оформление правоотношения и расчет с клиентом Оформление тура  
Оформление страховки  
Оформление документации  
Формирование квитанции на оплату  
2.3. информационное обеспечение покупателя. разработка буклетов  
ввод точной информации на сайт  
Поддерживающие БП (С)      
С1. Обеспечение 1.1. Техническое обслуживание оборудования Составление графика ТО  
Проведение ТО  
Заполнение наряда  
Контроль выполнения графиков  
Оформление отчетной документации по ТО    
С2. Юридическое и правовое обеспечение 2.1. Работа с претензиями(замечаниями) Получение претензии  
Обработка и анализ претензии  
Проведение мероприятий по устранению претензий  
С3. Бухгалтерское сопровождение 3.1. Учет и отчетность Получение отчетностей  
Анализ отчетности  
Написание отчетности  
С4. Кадровое делопроизводство 4.1. Трудоустройство Поиск сотрудника  
Проведение собеседования  
Оформление документации  
Прием на работу  
4.2. Ведение табеля учета рабочего времени Составление табеля  
Обработка и анализ  
Ввод на предприятие  
С5. Административно-хозяйственное обеспечение 5.1. Снабжение Выявление и изучение источников ресурсов и поставщиков товара;  
Определение потребности и расчет количества заказываемого товара;  
Решение о заказе;  
Установление количества и сроков поставок и наблюдение за ними;  
Управление запасами;  
Учет и контроль хода выполнения договорных обязательств.  
     
         

 

Табл.2 – Функциональная модель

 

 

• Система показателей процессов

 

Наименование обрасти деятельности Бизнес-процессы Результат Показатель процесса Показатель результата  
Процессы управления (А)        
А1. Управление предприятием 1.1. Приобретение оборудования оборудование покупка оборудования количество оборудования в наличии  
1.2. Организация туров готовый тур Разработка нового тура и его запуск количество новых организованных туров  
А2. Управление качеством 2.1. Анализ не выездных путевок свод не выездных путевок регистрация случая и меры устранения причин количество невыездных путевок  
2.2. Контроль качества обслуживания удовлетворенные клиенты Проверка на наличие негативных отзывов в книге отзывов, проведение опроса количество удовлетворенных клиентов  
А3. Управление финансами 3.1. Бюджетирование Отчет об исполнении бюджета составление бюджета и его анализ Отчет сформирован верно  
3.2. Анализ затрат Отчет по затратам Проведение анализа затрат Отчет сформирован верно  
 
А4. Управление маркетингом 4.1. Проведение рекламы Привлеченные клиенты Связи с общественностью, выпуск рекламы Количество привлеченных клиентов  
4.2. Развитие продажи проданные путевки подготовка предложений, продажа путевок количество проданных путевок  
 
А5. Управление персоналом 5.1. Подбор новые сотрудники работа с кадровым агентством, поиск с помощью соц сетей количество новых сотрудников  
5.2. Обучение квалифицированный персонал обучение персонала количество персонала, прошедших обучение  
5.3. Аттестация аттестованные сотрудники подготовка и проведение аттестации Количество аттестованных сотрудников  
5.4. Увольнение уволенные сотрудники увольнение количество уволенных сотрудников  
Основные БП (В)        
В1. Обслуживание клиента 1.1. прием клиента и установление контакта с ним новые клиенты прием и определение требований клиента количество вновь пришедших клиентов  
1.2.установление мотивации выбора турпродукта проданные путевки оптимизация цен и привлечение внимания рекламой количество проданных путевок  
В2. Продажа путевки 2.1. предложение туров готовый тур Разработка нового тура и его запуск количество новых организованных туров  
2.2. оформление правоотношения и расчет с клиентом принятые заказы оформление тура и расчет количество принятых заказов  
2.3. информационное обеспечение покупателя. новые клиенты разработка буклетов, ввод точной информации на сайт количество новых клиентов  
Поддерживающие БП (С)        
С1. Обеспечение 1.1. Техническое обслуживание оборудования проверенное ТО оборудование проведение ТО количество проверенного оборудования  
 
С2. Юридическое и правовое обеспечение 2.1. Работа с претензиями(замечаниями) претензии обработка претензий, устранение их причин количество претензий  
 
 
С3. Бухгалтерское сопровождение 3.1. Учет и отчетность отчетность анализ отчетности, написание отчетности отчет сформирован верно  
 
 
С4. Кадровое делопроизводство 4.1. Трудоустройство новые сотрудники прием на работу количество новых сотрудников  
4.2. Ведение табеля учета рабочего времени готовый табель составление и обработка табеля табель сформирован верно  
 
 
С5. Административно-хозяйственное обеспечение 5.1. Снабжение приобретенное оборудование и канцелярия снабжение предприятия количество приобретенного оборудования  
 
 

Табл.3 – Система показателей процессов

 

• Модель процессов в виде графических схем

 

Далее представлена модель IDEF0 одного из основных бизнес процессов – Продажа путевки.

Рис.1- БП 0 уровня «продажа путевки»

 

Рис.2- БП 1 уровня «продажа путевки»

 

 

Рис.3- БП 2 уровня «предложение туров»

 

 

Рис.4- БП 2 уровня «оформление правоотношения и расчет с клиентом»

 

Рис.5- БП 2 уровня «информационное обеспечение покупателя»

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.