Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие и определения паблик рилейшнз, подходы к ним






Люди, организации, самые разнообразные группы общественности тесно функционируют и взаимодействуют в обществе. Их успех в значительной степени определяется тем, насколько общество понимает, воспринимает и поддерживает эту деятельность.

Паблик рилейшнз информирует, образовывает, работает над созданием положительного образа организации, ее товаров и услуг, формирует доверительные отношения между организацией и общественностью.

Создание положительного образа важно не только для организации, но и для любого человека, будь то частное лицо, артист или политик. Наверное, Вы замечали, что к одним людям Вы относитесь с симпатией, а другие Вам совсем не симпатичны. В чем возможные причины такого отношения?

Что же такое паблик рилейшнз?

Хорошим способом понять значение того или иного термина является наблюдение за тем смыслом, который вкладывают в пего люди, относящиеся к экспертам в данной области. Поэтому давайте обратимся теперь к тем конкретным определениям, которые дают своей деятельности специалисты по связям с общественностью.

«Связи с общественностью» - наиболее распространенный перевод термина «public relation».

Все специалисты едины в том, что паблик рилейшнз, очевидно, является термином, который по множественности и многозначности толкований превосходит многие другие категории.

Это неудивительно! Ведь специалисты подсчитали, что существует более тысячи определений понятия связей с общественностью и, скорее всего, их количество все возрастает. Проанализируем три международно признанных определения, с которыми PR-профессионалы хорошо знакомы.

1 Определение (Британского) Института паблик рилейшнз (Institute of Public Relations, IPR): Паблик рилейшнз – это планомерная постоянно осуществляемая деятельность по обеспечению равноправного информационного взаимодействия и через это взаимопонимания между организацией и ее общественностью.

Обратим внимание на следующие моменты в этом определении:

Ø «планомерная, постоянно осуществляемая деятельность» означает, что ПР-деятельность организуется как кампания или программа и осуществляется постоянно, а не от случая к случаю;

Ø «обеспечение равноправного информационного взаимодействия и взаимопонимания» предполагает то, что деятельность организации понятна для других. Этим обеспечивается взаимопонимание между организацией и общественностью, поскольку в этом случае в процесс вовлечены самые различные группы людей.

«обеспечение равноправного информационного взаимодействия и взаимопонимания» предполагает то, что деятельность организации понятна для других. Этим обеспечивается взаимопонимание между организацией и общественностью, поскольку в этом случае в процесс вовлечены самые различные группы людей.

2 Определение Фрэнка Джефкинса: Паблик рилейшнз состоит из всех форм планомерно осуществляемой коммуникации, внешних и внутренних, между организацией и ее общественностью в целях достижения между ними взаимопонимания.

Обратим внимание на следующие моменты в этом определении:

Ø Первая часть этого определения углубляет определение, приведенное IPR, и уточняет, что целью паблик рилейшнз является не просто взаимопонимание, а достижение конкретных целей. Эти цели часто включают решение коммуникационных задач, например изменение негативного отношения на позитивное, т.е. осуществление изменений.

Ø К PR применяется метод управления на основе поставленных целей. Когда цели сформулированы, они позволяют оценивать полученные результаты, и PR становится видом деятельности материального характера. Это противоречит ложной идее, что PR – по своей сути нематериальный вид деятельности. Если PR-программа задана на достижение заявленной цели, результат можно не только наблюдать, но и измерить. При необходимости для проверки степени реализации PR-компании можно воспользоваться методами маркетинговых исследований.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.