Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия






Понятие «конкурентоспособность», в широком смысле слова, означает способность какого-либо объекта выдерживать конкуренцию. В данном реферате мы будем рассматривать в качестве этого объекта фирму. Существует множество определений понятия «конкурентоспособность фирмы». «Европейский форум по проблемам менеджмента» определяет конкурентоспособность как «реальную и потенциальную возможности фирм в существующих для них условиях проектировать, изготавливать и сбывать товары, которые по ценовым и неценовым характеристикам более привлекательны для потребителя, чем товары их конкурентов». Конкурентоспособность фирмы определяется рядом факторов, среди которых – качество продукции и услуг; наличие эффективной маркетинговой стратегии; уровень менеджмента и квалификации персонала; технологическая база производства; доступность источников финансирования; налоговая среда, в которой действует фирма.

Чтобы остаться на плаву в условиях жесткой конкуренции, фирма должна завоевывать и удерживать конкурентные преимущества – свойства, какие-либо положительные отличия, которые обеспечат ей превосходство над конкурентами. Предприятие превосходит конкурентов по определенным компонентам внешней и внутренней среды, которые называются факторами конкурентных преимуществ. Выделяют тактические факторы (те, по которым предприятие превосходит или будет превосходить конкурентов в ближайшее время) и стратегические (их реализация запланирована в отдаленной перспективе).

Перейдем к определению внешних и внутренних факторов конкурентных преимуществ. К внешним факторам, которые почти не зависят от предприятия, относятся: уровень конкурентоспособности страны, региона, отрасли; государственная поддержка малого и среднего бизнеса; государственная поддержка науки и инновационной деятельности; открытость общества и рынков; уровень конкуренции; налоговые и процентные ставки в стране, регионе; наличие доступных и недорогих природных ресурсов; географическое положение и климатические условия страны, региона.

Внутренние факторы конкурентных преимуществ можно поделить на шесть больших групп:

1. Структурные (в эту группу входят производственная и организационная структуры организации, ее миссия, специализация и концентрация производства, персонал, регулирование производственных процессов и т.д.);

2. Ресурсные (поставщики, доступ к качественным и недорогим ресурсам, оптимизация эффективного их использования);

3. Технические (патентованный товар и технология, качество его изготовления, оборудование);

4. Управленческие (система менеджмента, функционирование системы управления качеством, анализ выполнения законов организации и т.д.);

5. Рыночные (занимаемая доля рынка, доступ к рынку ресурсов и новейших технологий, эксклюзивность товара и рекламы, прогнозирование политики ценообразования и т.д.);

6. Эффективность функционирования предприятия (показатели доходности, финансовая устойчивость, интенсивность использования капитала).

Освоение искусства управления конкурентными преимуществами – одна из главных задач менеджера.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.