Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Свободный Разум







Когда отношения между гуру и учеником установлены, от ученика требуется освободить свой разум. Свободный разум очень непросто объяснить. Разум постоянно погружен в чувственные эмоциональные или ментальные планы. Все мысли о будущем, прошлом и настоящем, любые ассоциации с тем, что приятно и неприятно, ассоциации с людьми и объектами – всё это должно быть отброшено. Ничто не должно сдерживать ваше сознание. Когда разум свободен от внешних влияний, он превращается в мощный опыт, во время которого вы можете переживать свет, видения и откровения. Это именно то, чему я учу своих учеников.

Две тысячи лет назад, когда ученики Христа распространяли его послание, кто были эти люди? Это были люди наделенные свободным разумом. Поэтому они смогли зажечь сердца людей, и исцелять больных. Этого я жду и от вас.

Вы можете работать в ашраме, или снаружи, учителем йоги, но это довольно простое и ограниченное качество ученика. Всегда найдутся более хорошие учителя, так же как есть учителя лучше меня. Они более харизматичны, они говорят, и поют лучше меня.

Если вы не образованы – мне всё равно. Если вы совсем не читали духовных книг – я не против. Даже если вы не умеете выражать себя - это не важно. У вас есть ум, тело, чувства, и знание об объектах, которые приносят удовольствия и боль. И временами вас притягивают приятные вещи, и вы отвергаете неприятные. Это естественное поведение, и это не так важно. Однако, это не должно мешать свободному полету разума.

Разум должен быть одинаково свободным в боли и удовольствии, в богатстве и бедности. Вы не должны ассоциировать себя с внешними обстоятельствами, “я бедный”, “я богатый”, “я страдаю”, “я очень несчастлив”. Санньяси выбирает бедную жизнь по своей воле. Почему? Потому что его разум должен быть свободен. Богатства, имя, слава, страсти – всё это сдерживает ту великую силу, которой наделен человек.

Ученики, особенно молодые санньяси, должны понимать что они выбрали этот путь, не для того что бы принадлежать к определенной традиции или секте. Мы пытаемся упростить нашу жизнь на физическом, ментальном и эмоциональном плане, что бы избавиться от обусловленностей ума. Когда ум свободен, пробуждение сознания происходит без всяких усилий, не требуется даже садхана. Это простой и научный метод.

Что делают физики? Они берут материю и дезинтегрируют ее. Материя состоит из многих элементов, но если эти элементы разобрать глубже, в их основе окажется энергия. В наши дни это называется ядерной энергией. Энергия всегда присутствует в материи, но если она не пробуждена, её не видно. Возьмите горсть урана или плутония - вы увидите только горсть порошка. В материи содержится огромная энергия, которую мы не можем увидеть. Так же как ученый расщепляет материю, отделяя ненужные элементы, в итоге высвобождая из неё энергию, так и вы должны освободить ваш разум от влияния таттв (элементов), тогда он станет великой силой. Каждый ученик должен пробудить в себе эту энергию и затем использовать её на благо других людей.

Эта энергия спит в каждом человеке, и она может пробудиться в любой момент. Ученики принимают санньясу чтобы ускорить этот процесс. Когда эта энергия будет в вашем распоряжении, очень важно правильно использовать ее. Если у вас есть револьвер, им можно убить как злодея, так и хорошего человека. Это зависит от того что у вас на уме. Поэтому сначала следует очистить ум. Это вторая вещь, которую я жду от моих учеников.

Если ум нечист и наполнен злобой, предубеждениями, страстями, жадностью и завистью, то при пробуждении, такой человек наделает больше бед, чем добра. Какой бы не была ситуация, ученик должен всегда сохранять спокойствие и внутреннюю тишину. Даже если его оскорбляют и наказывают, он не теряет самообладания и не опускается до гнева и мести. Только наделенный пониманием и состраданием ученик может использовать пробужденную энергию на благо других людей.

Сейчас нас не так много, поскольку я только начал работу несколько лет назад. Но со временем, я уверен, мои ученики станут путеводными звездами для всего человечества. Знаки очень ясные. Итак, я жду от своих учеников две вещи – свободный разум, и чистый разум.

Вопросы и ответы


Как стать хорошим учеником?

Из бамбука можно сделать флейту, но для этого его надо очистить, убрать узлы. Только тогда он будет издавать прекрасные мелодии. Пока вы живете обособленной личностью, гуру не может действовать через вас. Что бы это произошло, вы должны опустошить себя. Это главная садхана ученика. Не обязательно практиковать хатха, раджа, карма или бхакти йогу, всё, что от него требуется – это стать пустым.

О господь, перед тобой я никто, я не существую. Я не могу думать. Ты думаешь через меня. Моя жизнь полностью в твоих руках. Таким должно быть отречение, или атма самарпан, как мы это называем. Как долго вы еще будете ходить с высоко поднятой головой, наполненной невежеством и конфликтами двойственности? Что бы избавиться от этой двойственности потребуется ни одна жизнь.

Возможно, ваш гуру не так велик. Возможно, он обычный человек. Возможно, мой гуру был простой человек, а я не простой – я не знаю. Но когда я опустошил себя, и предался ему со всем смирением, тогда всё начало работать.

Гуру проявляется как учитель, и как неизменная реальность. Гуру - это учитель, который живет в вашем сердце. Он направляет вашу эволюцию в верное русло и ведет вас по жизни. Позвольте ему изменить вас, и он позаботится о вас.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.