Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Совершенная и свободная конкуренция






Для свободной конкуренции свойственны следующие черты:

- мобильность (подвижность) производственных ресурсов внутри рынка;

- свободный вход на рынок и выход из него;

- независимость действий производителей (продавцов) друг от друга;

- однородность (стандартизация) производимого продукта;

- доступность и полнота информации о ценах

Итак, совершенная конкуренция соответствует такой модели рыночных отношений, когда:

- товар выпускается очень большим количеством независимых предприятий, поэтому доля каждой фирмы в общем объеме производства отрасли крайне ограниченной;

- масса капитала, применяемого отдельным предприятием, настолько малой, что ни одна фирма не имеет возможности существенно повлиять на объемы предложения товара;

- конкурирующие фирмы выпускают стандартизированную продукцию (это означает, что для потребителя не существует приоритета фирмы-производителя);

- свободное вхождение в отрасль, выход из отрасли (низкая квота каждой фирмы предопределяет то, что рынок стандартизированного товара фактически не реагирует на появление или исчезновение еще одного продавца товара);

- отсутствие какого-либо влияния отдельной фирмы на уровень рыночной цены

 

Рыночная власть - степень контроля, которую фирма или группа фирм имеет над ценой и производственными решениями в определенной области В случае монополии фирма имеет высокую степень рыночной силы; фирмы в совершенных конкурентных отраслях х не имеют рыночной силы.

23. Ценовая дискриминация: типы, условия, методы осуществления https://www.grandars.ru/student/ekonomicheskaya-teoriya/cenovaya-diskriminaciya.html

Ценовой дискриминацией называется установление разных цен на различные единицы одного и того же товара для одного или разных покупателей.

Впервые понятие ценовой дискриминации в экономическую теорию ввел английский экономист Альфред Пигу (1920). Он же предложил различать три ее вида, или степени.

Ценовая дискриминация первой степени (или совершенная ценовая дискриминация) имеет место, когда каждая единица товара продается фирмой по цене спроса, т.е. по максимально возможной цене, которую готов заплатить покупатель. Иногда такую политику называют ценовой дискриминацией по доходам покупателя. Рассмотрим, как она влияет на прибыли фирмы.

Мп=MR — MC. (предельная прибыль, Мп) (при котором выполняется равенство МС=MR)

MR=P.

Ценовая дискриминация второй степени предполагает назначение различных цен в зависимости от объема покупки, так что связь между объемом продаж и общими доходами монополиста носит нелинейный характер (так называемое нелинейное ценообразование).

Ценовая дискриминация третьей степени осуществляется на основе сегментации рынка и выделения некоторого количества групп покупателей (сегментов рынка), каждой из которых продавец назначает свои цены.
MC=MR1,

где MR1 — предельный доход от реализации на первом сегменте.

Соответствующим образом, основное условие максимизации прибыли на втором сегменте имеет вид:

MC=MR2,

где MR2 — предельный доход от реализации на втором сегменте рынка, то есть

MC=MR1=MR2.

Мы знаем, что предельный доход фирмы соотносится с коэффициентом эластичности спроса по формуле MR=P(1+1/Ed), поэтому равенство MR1=MR2 можно представить как

P1(1+1/Ed1)=P2(1+1/Ed2),

или

P1/P2=(1+1/Ed2)/(1+1/Ed1).

 

24. Факторы, влияющие на изменение уровня концентрации на товарных рынках https://lib4all.ru/base/B2354/B2354Part10-31.php

Одним из существенных факторов, влияющих на уровень концентрации на рынке и на поведение предприятий отрасли, является наличие и высота барьеров входа.

Барьеры входа на рынок подразделяются на структурные и поведенческие.

Структурные барьеры обусловлены особенностями данной отрасли и рынка (технологией производства, стартовыми и текущими затратами, зрелостью и развитостью рынка, объемом спроса, типом конкуренции):

· Экономические и организационные ограничения.

· Барьеры, связанные с эффектом масштаба.

· Неразвитость рыночной инфраструктуры.

· Барьеры, основанные на абсолютном превосходстве в уровне затрат.

· Экологические ограничения.

· Ограничения по спросу.

· Барьеры капитальных затрат или объемы первоначальных инвестиций, необходимых для входа на товарный рынок.

 

Поведенческие барьеры связаны с действиями субъектов рынка, к которым относятся соглашения и согласованное поведение, вертикальная и горизонтальная интеграция, злоупотребления доминирующим положением и недобросовестная конкуренция, криминальное воздействие на рынок:

· Административные ограничения.

· Стратегия поведения действующих на рынке хозяйствующих субъектов.

· Влияние вертикального объединения действующих на рынке субъектов.

·






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.