Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация системы бюджетного контроля.






 

Бюджетный контроль – составная часть финансово-экономического

контроля, и рассматривается как совокупность мероприятий, проводимых

государственными органами по проверке законности, целесообразности и

эффективности действий в образовании, распределении и использовании

денежных фондов Российской Федерации, субъектов Федерации и местных органов

самоуправления, выявлении резервов увеличения поступлений доходов в бюджет,

улучшении бюджетной дисциплины. В условиях рыночной экономики, когда

усложняются межбюджетные отношения, усиливается роль налогов как основного

источника формирования доходной базы бюджета, многократно возрастает

значимость бюджетного контроля. Его значение заключается в содействии

успешной реализации бюджетной политики государства, в обеспечении процесса

формирования и эффективного использования денежных средств.

Итак, задачами бюджетного контроля являются:

> обеспечение правильности составления и исполнения бюджета;

> соблюдение налогового и бюджетного законодательства;

> контроль за правильностью ведения бухгалтерского учета и отчетности;

> проверка эффективности и целевого использования бюджетных средств и

средств внебюджетных фондов;

> улучшение бюджетной и налоговой дисциплины;

> выявление резервов роста доходной базы бюджетов разных уровней;

> контроль за реализацией системы межбюджетных отношений;

> проверка обращения средств бюджета и внебюджетных фондов в банках и

других кредитных учреждениях;

> контроль за формированием и распределением целевых бюджетных фондов

финансовой поддержки регионов;

> пресечение незаконных по предоставлению налоговых льгот,

государственных дотаций, субвенций, трансфертов и другой помощи

отдельным категориям плательщиков или регионам;

> выявление расточительства и финансовых злоупотреблений, принятие

адекватных мер наказания к виновным лицам;

> проведение профилактической, информационно-разъяснительной работы с

целью повышения бюджетно-финансовой дисциплины.

Хотя государственный бюджетный контроль охватывает только общественный

сектор экономики, он, как видно из перечня задач распространяется и на

частнопредпринимательскую деятельность при проверке правильности

составления налоговых расчетов и деклараций; при выполнении предприятиями

государственных заказов, финансируемых из бюджета; при предоставлении

предприятиям различных форм собственности субсидий, дотаций, кредитов, а

также налоговых льгот (скидок, вычетов, налоговых кредитов и т.д.).

Следовательно, объектом бюджетного контроля выступает не только бюджетно-

налоговая сфера и бюджетный процесс, но весь процесс финансово-

хозяйственной деятельности субъектов рыночных отношений. Этим определяется

роль и значение бюджетного контроля как важнейшего элемента

государственного контроля и управления.

Иными словами, объект бюджетного контроля – денежные отношения,

возникающие между государством и юридическими и физическими лицами по

поводу мобилизации и перераспределения валового внутреннего продукта на

территориальном, социальном и отраслевом разрезах с целью выполнения

государством своих функций.

Система бюджетного контроля в целом состоит из следующих элементов:

> субъект контроля;

> объект контроля;

> предмет контроля;

> принципы контроля;

> методика контроля;

> техника и технология контроля;

> процесс контроля;

> сбор и обработка исходных данных для проведения контроля;

> результат контроля;

> принятие решения по результатам контроля;

Перечисленные элементы системы контроля составляют в совокупности

механизм бюджетного контроля. Наиболее существенными элементами контроля,

от которых зависит эффективность проводимых контрольно – ревизионных

мероприятий, являются субъекты контроля, объект, процесс и методика

контроля. Конечно же, все это должно опираться и регламентироваться

нормативными юридическими документами, которые в совокупности образуют

Финансовое (бюджетное, налоговое) право.[2]

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.