Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контроль и анализ.






Сущность бухгалтерского управленческого учета, его цели, задачи, функции

УУ – это установленная организацией система сбора, регистрации, обобщения и представления информации и хозяй-й деят-ти организации и ее структурных подразделений для осуществлений планирования, контроля и управления этой деят-ю. Процесс сбора инф-ии о хоз-й деят-ти заключается в с определении, классификации, оценке и измерении хоз-ых опер-й и других экономически значимых событий в системе УУ. Под регистрацией понимают упорядоченное и последовательное отражений хоз-х опер-й и других экономически значимых событий в первичных док-ах и учетных регистрах. Обобщение инф-ии представляет собой анализ, подготовку и интерпретацию инф-ии. В процессе анализа инф-ии определяется состав инф-ии, представляемой пользователям, круг пользователей, взаимосвязь различных показателей деят-ти организации, зависимость показателей от экономически значимых событий и ситуаций. Процесс подготовки и интерпретации предусматривает представление логически связанной плановой, учетной и иной информации, включающей по необходимости аналитические и прогнозные заключения.

Подготовленная информация представляется пользователям в виде отчетов табличного, графического и текстового формата.

Основная цель УУ – предоставление руководителям и специалистам организации и структурных подразделений плановой, фактической и прогнозной инф-ии о деят-ти организации и внешнем окружении для обеспечения возможности принятия обоснованных управленческих решений

Функции управленческого учета.

1. Планирование — это процесс описания вариантов действий, которые могут быть осущест­влены в ближайшем будущем. Он включает: 1. постановку цели; 2. формулировку задач; 3. изыскание путей решения задач для дости­жения поставленной цели; 4. выбор вариантов альтернативных действий

На этой стадии руководитель должен иметь информацию о смете и предполагаемых источ­никах ее исполнения. Хорошо составленные пла­ны бывают настолько гибкими, что при опреде­ленных производственных ситуациях позволяют руководителю их изменять.

Контроль и анализ.

Контроль — это проверка осуществления планов со стороны руководителя, менеджера. Она включает: 1. измерение состояния объекта; 2. сопоставление фактических результатов с плановыми; 3. пересмотр планов, если становится ясно, что они не могут быть выполнены; 4. выявление и регулирование отклонений от запланированного.

На этой стадии управления руководитель имеет информацию в виде отчетов исполните­лей, в которых даются результаты количествен­ных измерений фактического состояния объекта.

3. Организационная работа. Она заключает­ся в: 1. создании организационной структуры пред­приятия, предназначенной для практической реализации поставленных целей (отделов, бюро, группы подразделений и др.); 2. распределении обязанностей между испол­нителями; 3. координации действий исполнителей на ос­нове внутренних информационных связей, объединяющих разные уровни управления; 4. установлении каналов связи с использова­нием линейных и нелинейных отношений.

4. Стимулирование — это средство моти­вации участников производственного процесса, побуждающее уяснить цели и задачи предприя­тия и принимать решения, соответствующие этим целям. В этом качестве выступают сметы и исполнительные отчеты об их выполнении.

5. Внутренняя информационная связь — это обмен информацией и отчетностью, позво­ляющий организовывать действия различных структурных подразделений для достижения ко­нечной цели; конкретизирующий задачи каждо­го подразделения на предстоящий бюджетный период; определяющий условия, в которых бу­дет действовать каждый руководитель подраз­деления, и требования к нему смежных произ­водственных подразделений.

Основными задачами управленческого учета являются:

1. учет наличия и движения материальных, финансовых и трудовых ресурсов и предоставление информации по ним менеджерам;

2. учет затрат и доходов и отклоненией по ним от установленных норм, стандартов и смет по организации в целом, структурным подразделениям, центрам ответственности, группам изделий, технологическим решениям и другим позициям;

3. исчисление различных показателей фактической себестоимос­ти продукции (работ, услуг) и отклонений их от нормативных и плановых показателей (полной производственной себестои­мости, неполной производственной себестоимости, полной се­бестоимости реализованной продукции, себестоимости реали­зованной продукции по зонам реализации и т.п.);

4. определение финансовых результатов деятельности отдельных структурных подразделений по центрам ответственности, но­вым технологическим решениям, реализованным изделиям, вы­полненным работам и услугам и другим позициям;

5. контроль и анализ финансово-хозяйственной деятельности организации, ее структурных подразделений и других центров ответственности;

6. планирование финансово-хозяйственной деятельности органи­зации в целом, ее структурных подразделений и других цент­ров ответственности;

7. прогнозирование и оценка прогноза (предоставление заключе­ния о воздействии ожидаемых в будущем событий на основе анализа прошлых событий и их количественная оценка для це­лей планирования);

8. составление управленческой отчетности и представление ее управленческому персоналу и специалистам для управления производством и принятия решений на перспективу.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.