Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уравнение механической силы, действующей на якорь реле, график изменения этой силы от величины зазора.






Электромагнитное тяговое усилие — сила притяжения якоря к катушке реле прямо пропорциональна квадрату тока в катушке, обратно пропорциональна квадрату длины δ воздушного зазора и не зависит от направления тока в управляющей обмотке.

В процессе срабатывания реле изменяется длина воздушного зазора, а следовательно, изменяется электромагнитное усилие на якоре. Зависимость электромагнитного усилия от величины воздушного зазора между якорем и сердечником F3 = f (δ) называется тяговой характеристикой электромагнитного реле (рис. 11.4).

При достаточно больших значениях величины воздушного зазора δ электромагнитное усилие достигает минимального значения F3min, а магнитное сопротивление воздушного зазора становится значительно больше магнитного сопротивления стальных элементов магнитопровода (R мб > > R м.ст); однако при малых значениях зазора δ сопротивление R м.стрезко уменьшается и становится сравнимым с R м.ст, т.е. электромагнитное усилие не может быть бесконечно большим. Практически оно достигает некоторого значения Fmax.

Так как после отключения обмотки реле части магнитопровода сохраняют некоторую намагниченность, обусловленную коэрцитивной силой, то при δ → 0 возможно «залипание» притянутого якоря под действием остаточной намагниченности стали. Для уменьшения этого притяжения, т.е. исключения «залипания», применяют немагнитный штифт (наклепки или прокладки), который закрепляется на вертикальной части якоря против оси сердечника. С помощью штифта, толщина которого δ 0 = 0, 1 мм, при притянутом якоре обеспечивается некоторый минимальный воздушный зазор δ ≥ δ 0, что облегчает отход якоря при выключении тока. При этом создается достаточное магнитное сопротивление, которое уменьшает остаточный магнитный поток до минимального значения. Работа электромагнитного реле сводится к замыканию и размыканию контактных пружин, число которых в разных конструкциях реле колеблется в пределах 2... 16.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.