Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бюджетный процесс в РФ.






Функции и полномочия участников бюджетного процесса

Бюджетный процесс - регламентируемая законодательством РФ деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Законодательные органы имеют следующие полномочия:

- рассмотрение и утверждение бюджетов:

- рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении бюджетов:

- формирование правового статуса органов, осуществляющих контроль над исполнением бюджетов.

Органы исполнительной власти осуществляют:

- составление проектов бюджетов;

- представление их на рассмотрение и утверждение законодательным органам власти;

- исполнение бюджетов, в т.ч. сбор доходов;

- управление государственным (муниципальным) долгом;

- ведомственный контроль над исполнением бюджетов;

- представление отчета об исполнении бюджета на утверждение законодательным органам.

Банк России исполняет следующие обязанности:

- совместно с правительством разрабатывает и представляет на рассмотрение в Госдуму основные направления денежно-кредитной политики;

- обслуживает банковские счета;

- осуществляет функции генерального агента по государственным ценным бумагам.

 

 

Федеральное казначейство обладает следующими основными бюджетными полномочиями:

- производит распределение доходов от налогов, сборов и иных поступлений с учетом возвратов (зачетов, уточнений);

- открывает в Центральном банке РФ и кредитных организациях счета по учету средств бюджетов бюджетной системы РФ;

- осуществляет управление операциями со средствами на едином счете федерального бюджета;

- устанавливает порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы РФ;

- осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения федерального бюджета;

- ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета, составляет и представляет в минфин РФ информацию и отчет о кассовом исполнении федерального бюджета.

 

Содержание бюджетного процесса в РФ

Составление проекта бюджета основывается на:

Бюджетном послании Президента;

прогнозе социально-экономического развития территории;

основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

Бюджетный процесс начинается с Бюджетного послания Президента РФ, которое направляется Федеральному собранию РФ не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году. В Бюджетном послании определяется бюджетная политика РФ на очередной финансовый год и плановый период.

Прогноз социально-экономического развития РФ, ее субъектов и муниципальных образований разрабатывается на период не менее трех лет. На его основе прогнозируются доходы соответствующих территорий, исходя из сложившихся условий на дату внесения на рассмотрение проекта бюджета.

Среднесрочным финансовым планом субъекта РФ (муниципального образования) является документ, содержащий основные параметры бюджета субъекта РФ (местного бюджета). Утвержденный среднесрочный финансовый план субъекта РФ (МО) должен содержать следующие параметры:

1) прогнозируемый общий объем доходов и расходов соответствующего бюджета и консолидированного бюджета субъекта РФ (муниципального района);

2) объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств;

3) распределение в очередном финансовом году и плановом периоде между муниципальными образованиями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;

4) нормативы отчислений от налоговых доходов в местные бюджеты;

5) дефицит (профицит) бюджета;

6) верхний предел государственного внутреннего долга субъекта РФ или муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;

7) прогнозируемый объем доходов, расходов и дефицита (профицита) территориального государственного внебюджетного фонда.

Показатели среднесрочного финансового плана субъекта РФ (муниципального образования) носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана субъекта РФ (муниципального образования) на очередной финансовый год и плановый период.

Проект Федерального закона о Федеральном бюджете на очередной год рассматривается в четырех чтениях.

В первом чтении в Государственной Думе обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития РФ и основные направления бюджетно-налоговой политики на очередной финансовый год, основные принципы и расчеты по взаимоотношениям ФБ и бюджетов субъектов РФ, проект программы государственных внешних заимствований, а также следующие основные характеристики бюджета:

- доходы ФБ по группам и подгруппам классификации доходов бюджетов;

- распределение доходов от федеральных налогов и сборов между ФБ и бюджетами субъектов РФ;

- общий объем расходов ФБ;

- дефицит ФБ в абсолютных цифрах и в процентах к его расходам и источники его покрытия.

Во втором чтении утверждаются расходы ФБ по разделам бюджетной классификации расходов бюджетов РФ в пределах общего объема расходов ФБ, утвержденного в первом чтении.

В третьем чтении утверждаются:

- расходы ФБ по подразделам бюджетной классификации расходов и главным распорядителям его средств;

- основные показатели государственного оборонного заказа;

- расходы ФБ на финансирование федеральных целевых программ;

- федеральная адресная инвестиционная программа;

- государственная программа вооружения, а также другие программы.

В четвертом чтении ФБ голосуется в целом, внесение поправок не допускается.

Принятый Государственной Думой закон “О Федеральном бюджете на … год” рассматривает Совет Федерации в течение 14 дней со дня представления Государственной Думой. Одобренный СФ ФЗ в течение 5 дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.