Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 5. Совершенствование института ОПМ ООН.






Необходимость повышения потенциала ООН в области миротворчества. Программа совершенствования ОПМ ООН в докладе Генсека ООН Б.Бутроса -Гали «Повестка дня для мира» (1992 г.). Организационное совершенствование ОПМ ООН. Создание Департамента операций по поддержанию мира (ДОПМ) ООН. Повышение координации структур ООН, участвующих в управлении ОПМ. Расширение возможностей Генсека ООН и СБ ООН в сфере превентивных действий и ОПМ. ООН о необходимости создания эффективной системы долговременного предотвращения внутригосударственных конфликтов. Предложения экспертной группы Л. Брахими (2000 г.) по повышению потенциала ООН в развертывании ОПМ. Причины медленного развертывания ОПМ. Необходимость временного стандарта развертывания ОПМ. Создание резервного персонала и резервных средств ОПМ. Укрепление аналитического потенциала Секретариата ООН в сфере развертывания ОПМ.

Вопросы для семинарского занятия

1. Организационное совершенствование ОПМ ООН.

2. Повышение потенциала ООН в развертывании ОПМ.

 

Проблемные вопросы и задания:

1.Обоснуйте необходимость повышения потенциала ООН в области миротворчества.

2. Назовите главные направления совершенствования миротворчества ООН в докладе Генсека ООН Б. Бутроса -Гали «Повестка дня для мира» (1992 г.).

3. Назовите четыре направления организационного совершенствования ОПМ ООН.

4. Изложите предложения экспертной группы Л. Брахими (2000 г.) по повышению потенциала ООН в развертывании ОПМ по следующему плану:

А.Причины медленного развертывания ОПМ.

Б.Необходимость временного стандарта развертывания ОПМ.

В.Создание резервного персонала и резервных средств ОПМ.

Г.Укрепление аналитического потенциала Секретариата ООН в сфере развертывания ОПМ.

Литература:

а) основная:

Заемский В.Ф. ООН и миротворчество. М.: Междунар. отношения. 2008 (Лекция 4).

б) дополнительная:

Боголюбов А.А. Миротворческие силы и их роль в разрешении вооруженных конфликтов// Международные отношения и мировая экономика, 2001, №3.

Морозова Г.И. ООН на рубеже ХХ1 века (кризис миротворчества). М., 1999.

Ответственность по защите. Доклад комиссии Эванса в ООН. Нью-Йорк. 2000 (на русском языке).

Контрольные вопросы для освоения модуля:

1. Актуальность изучения миротворческих миссий (операций) ООН.

2. Методы исследования миротворческих миссий ООН. Общие и частные аналитические методы.

3. Принципы прогнозирования исхода миротворческих миссий ООН.

4. Виды миротворческих миссий (операций) ООН. Превентивная дипломатия, поддержание мира, принуждение к миру, миростроительство.

5. Отличие института ОПМ от института операций по принуждению к миру.

6. История возникновения института операций по поддержанию мира в 1948 -1956 годах.

7. Базовые принципы учреждения и проведения ОПМ ООН.

8. СБ ООН – орган общего руководства ОПМ. Порядок управления и контроля над международными миротворческими силами.

9. Порядок комплектования миротворческих сил ООН. Участие России в ОПМ ООН.

10. Традиционные ОПМ до окончания «холодной войны» и комплексные ОПМ после окончания «холодной войны»

11. Дискуссия об эффективности ОПМ ООН.

По каждому вопросу студентами готовятся научные доклады, сообщения. В научном докладе по вопросу должны быть освещены идейно-теоретические истоки обсуждаемой проблемы, раскрыто ее теоретико-методологическое, теоретическое и теоретико-практическое содержание, представлена научная критика обсуждаемого вопроса, собственные оценки студента. По каждому вопросу предусмотрено выступление двух студентов. Первый выступающий представляет научный доклад, сообщение по обсуждаемому вопросу, второй выступающий играет роль научного оппонента, задача которого состоит в дополнении, критике интерпретации вопроса, представленной в научном докладе первого выступающего.

Доклад, сообщения оцениваются, исходя из нижеприведенных критериев.

Форма текущего контроля Критерий оценки Описание критерия
  Презентация научного доклада по вопросу практического занятия Качество эмпирической (источниковой) базы (начисляется 1 балл) В ходе подготовки доклада должны быть использованы следующие материалы: не менее 2 монографических работ, не менее 3 учебно-методических изданий, не менее 2 периодических изданий
  Логика изложения, ораторское мастерство (начисляется 1 балл) В докладе должны быть освещены идейно-теоретические истоки обсуждаемой проблемы, раскрыто ее теоретико-методологическое, теоретическое и теоретико-практическое содержание, представлена научная критика обсуждаемого вопроса, собственные оценки студента
  Качество раскрытия темы доклада (начисляется 1 балл) Доклад должен освещать содержание обсуждаемого вопроса, соответствовать целям, задачам, теме занятия, учебного модуля, дисциплины
  Аргументация позиции докладчика (начисляется 1 балл) Наличие собственной позиции докладчика по обсуждаемому вопросу, теоретическая и методологическая проработанность позиции
  Использование средств визуализации (начисляется 1 балл) Демонстрация мультимедийной презентации, фото- и видеоматериалов, архивных документов, их копий, предоставление раздаточного материала

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.