Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2. Предпринимательство и свой бизнес






Принципы успешного бизнеса: развитие потребителей и экономичный стартап

Предпринимательство как реализация бизнес-идеи. Принципы создания успешного бизнеса с минимальными затратами. Customer development. Lean startup. Типичные ошибки предпринимателей.

Истории успеха и провалов стартапов – Dropbox, AirBnB, Skipe, Ebay, YouTube, Facebook, ВКонтакте, Яндекс, Островок, YouDo.

 

Создание команды

Понятие команды. Основные роли в команде стартапа – предприниматель-менеджер, разработчик продукта, финансист, маркетолог и продавец.

Тестирование «Кто ты – предприниматель или менеджер?» с использованием ресурсов proekt-pro.ru, www.computerra.ru/startuper, bankdirect.pro/tests/uznai-v-sebe-millionera.

Литература:

ФРИИ – обучающие ролики пре-акселератора

 

Генерация бизнес-идеи. Формулирование гипотез.

Бизнес-идеи, гипотезы и их проверка. Ценностное предложение: Какую проблему Вы решаете? Кто готов заплатить за решение проблемы? Как проверить ценностное предложение? Подходы к генерации бизнес-идей.

 

Исследование проблемы

Потребности и проблемы. Проведение исследования проблемы. Основные вопросы при исследовании проблемы.

 

Разработка продукта. Формирование гипотезы ценности

Понятие продукта и его характеристик. Продукты – заменители. MVP (минимальный работающий продукт): создание и тестирование на потребителях.

 

Рынок и потребители. Целевая аудитория продукта

Каков объем рынка? Основные показатели объема рынка. Инструменты экспресс-оценки рынка и исследования потребностей. Кто ваши клиенты и как понять, что они хотят? Понятие сегментов потребителей, поиск ранних последователей.

 

Конкуренты и ваши преимущества

Понятие конкуренции и конкурентных преимуществ. Прямые и косвенные конкуренты. Понятие конкурентных преимуществ.

 

Продажи и продвижение: партнеры, план продаж, продвижение

Каналы сбыта и партнеры: как рассказать клиентам о продукте? Ключевые партнеры: кто Ваши ключевые партнеры? Какие ключевые ресурсы они дают?

Инструменты маркетинга и продвижения с минимальным бюджетом. Как клиенты купят ваш продукт? Организация продаж: план продаж, инструменты продаж, продающие тексты.

Создание лэндинга, тестирование продукта.

 

Бюджет и монетизация проекта

Монетизация бизнеса: за что готовы платить клиенты? За что они платят сейчас? Потоки поступления доходов. Три основных бизнес-метрики.

Ключевые ресурсы: материальные ресурсы, интеллектуальные ресурсы, сотрудники, деньги. Бюджет проекта: основные виды издержек. Окупаемость проекта – основные понятия.

 

Презентация бизнес-идеи

Требования к презентации бизнес – проекта.

Привлечение инвестиций – основные цели для бизнеса. Подготовка презентации для инвестора. Отработка «питча»: 5 минут, 2 минуты и 30 секунд.

Демо-день бизнес проектов перед экспертной комиссией и инвесторами – выпускниками, преподавателями НИУ ВШЭ и родителями. Получение обратной связи.

 

План развития проекта и профессиональных компетенций

Рефлексия по итогам реализации бизнес проектов. Разработка плана развития проекта и профессиональных компетенций на 2015 год.

 

Тема 4. Бизнес и менеджмент: вчера, сегодня, завтра

Управление бизнесом и компанией. Макро- и микро-уровень. Классификация бизнеса по размеру и видам деятельности.

Основные показатели бизнеса России и мира – структура ВВП и количество занятых.

Бизнесмен, предприниматель или менеджер – осознанный выбор? Истории успеха выпускников НИУ ВШЭ – Всеволод Старх (Сотмаркет), Максим Чернин (Сбербанк-Страхование), (Пони-экспресс).

Групповая дискуссия на тему «Ошибки и успехи в бизнесе» на основе просмотра фильмов о бизнесе.

 

Тема 5. Структура управления: уровни и функции

Уровни менеджмента в организации. Процессы, структура и функции в компании. Маркетинг, Управление человеческими ресурсами, ИТ, Производство, Финансы, Логистика.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.