Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Арабский язык II






 

Содержание обучения определяется коммуникативными сферами с актуальным текстовым, тематическим и языковым материалом.

Основные темы:

- изучение основ графической и фонологической систем арабского языка;

- овладение фундаментальными основами грамматического строя и лексического состава арабского языка;

- учебно-теоретическое освоение и практическая выработка навыков коммуникативно-речевого этикета и логического построения корректно оформленных смысловых конструкций с использованием пройденного грамматического материала и заданного объема вокабуляра.

 

Основные содержательные линии

Содержательное наполнение курса арабского языка профиля востоковедение для 10-х и 11х классов старшей школы обусловлены составляющими коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной. Первой содержательной линией учебного предмета «Иностранный язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй – языковые средства и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения.

Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными знаниями, которые составляют предметное содержание речи и обеспечивают взаимопонимание в межкультурной коммуникации. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».

В основе обучения лежит рабочий учебный план дисциплины, который отражает весь комплекс работы школьников. В плане определяются практические задачи, указываются учебные темы и общие виды работы, определяются формы контроля (итогового и промежуточного), объем часов и календарные сроки. На основе календарного плана преподавателями разрабатываются поурочные планы занятий.

Предметное содержание речи:

Класс

· Приветствие и знакомство.

· Повседневная жизнь семьи: члены семьи, жилище.

· Личность. Описание внешнего вида и характера

· Традиции в арабских странах.

· Времена года.

· Еда. Покупки в магазине и на рынке.

· События моей жизни.

· Место работы.

· Радостные и печальные события.

 

Класс

· Достопримечательности мира: Дамаск, Каир.

· Арабские пословицы

· Выдающиеся личности

· Поездка в арабские страны.

· Образование. Учеба в университете.

· Современный мир профессий.

· В кафе

· Наша планета.

· Пресса.

 

На этапе вводно-фонетического курса освоения дисциплины (1 год обучения) основное внимание уделяется:

 

· Письменная речь

– формированию у обучаемых представления о различных почерках (шрифтах) арабского языка и их особенностях; обучению навыкам чтения текстов, экспонированных «насхом», и навыкам письма стандартизированным почерком «рукаа» (скорописью); в электронном журнале учебного предмета размещаются файлы со стандартизированными образцами допустимых вариантов письма почерком «рукаа»; запись звуков в транскрипции; копирование из учебника кратких текстов – прописей для закрепление навыков и умений письма.

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений: ♦ делать выписки из текста; ♦ писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания ♦ заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес); ♦ писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем лич- ного письма – 50-60 слов, включая адрес);

 

Чтение

· - формированию у обучаемых компетенций в области чтения текстов на арабском литературном языке с соблюдением орфоэпических норм (правил полно-паузальной формы чтения) в точном соответствии с чтением дикторов, записанном в аудиофайлах – приложению к базовому и дополнительным учебникам;

· - формированию представления о ритмической структуре устной речи на арабском литературном языке через объяснение основных сущностных свойств звуковой формы арабского литературного языка как моросчитающего и характеризующегося динамическим ударением;

· Аудирование

 

Говорение

· - формированию представлений об орфоэпии разговорной (монологической идиалогической) речи на арабском литературном языке; при этом дается подробное объяснение места и способа образования звуков арабского языка и выполняется контроль навыков правильного произношения;

Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи в 10 классе на высшей ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации: Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера: ♦ начать, поддержать и закончить разговор; ♦ поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность; ♦ вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ. Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося. Речевые умения при ведении диалога-расспроса: ♦ запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; ♦ целенаправленно расспрашивать, «брать интервью». Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию: ♦ обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить; ♦ дать совет и принять/не принять его; ♦ пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие; ♦ сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину. Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося. Речевые умения при ведении диалога –обмена мнениями: ♦ выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней; ♦ высказать одобрение/неодобрение; ♦ выразить сомнение; ♦ выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий.

Лингвистический аспект включает преподавание грамматического и лексического минимума, обусловленного тематическим планом данной дисциплины. Преподавание грамматики осуществляется комплексно с лексикой в коммуникативном аспекте. С учетом специфики учебника 1 и 2 года обучения особое внимание уделяется объяснению материала в аудитории с позиций традиционной арабской грамматической теории. Начиная со второго полугодия 10 класса применяется текстоцентрическая система изучения морфологии, синтаксиса и словообразования через дискурс и текст. Постоянно проводится работа по закреплению и активизации моделей и форм, требующих заучивания, в тесной увязке с конкретными ситуациями коммуникативного общения на изучаемом языке.

Процесс обучения предполагает сочетание аудиторной и внеаудиторной работы с целью способствовать развитию творческой активности, самостоятельности в овладении иностранным языком, расширению кругозора и активному использованию полученных знаний в процессе коммуникации.

В течение преподавания дисциплины используются технические средства обучения. Особая роль в реализации программы отведена новым образовательным технологиям.На продвинутом этапе обучения (11 класс) необходимо вводить элементы развивающего обучения, центральным элементом которого являются интерактивные упражнения и задания, которые выполняются учащимися. В качестве регулярного компонента можно рекомендовать разминку в начале каждого занятия – короткую беседу на бытовые темы с вовлечением максимального количества обучаемых и использованием речевых клише. Обучающие игры (ролевые игры, имитации) целесообразно проводить в конце изучения каждого урока базового учебника.

Работа с видео- и аудиоматериалом способствует развитию навыков восприятия на слух региональных вариантов речь на арабском литературном языке; в этих целях рекомендуется использовать образовательные ресурсы Tell me More Arabic и Sinif arapç a ǥ ő rsel ve sesli kitabi (разработан в Турции). Для развития речевых навыков и при достижении обучаемыми определенного уровня самостоятельной подготовки к выполнению заданий преподавателя возможно проведение минидискуссии на абстрактные темы (на базе изученного литературного материала базового учебника).На продвинутом основном этапе обучения рекомендуются творческие виды работы, такие как описание увиденного (на картине, фотографии, после просмотра видеоролика и т.д.), устное изложение текстов, письменное сочинение на заданную тему, Творческие задания рассматриваются как основной компонент интерактивного метода обучения и рекомендуются для 4ой четверти кажого уровня(года) изучения.

Работа в малых группах может быть рекомендована как одна из самых популярных стратегий, так как она дает всем учащимся возможность участвовать в работе, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия).

 

Бизнес

 

Тема 1. Бизнес – вчера и сегодня: эволюция бизнеса, основные понятия, метрики успеха

Основные понятия курса – бизнес, предпринимательство, менеджмент.

Бизнес-эпохи и эволюция бизнеса. Подходы к пониманию бизнеса. Предпринимательство Йозефа Шумпетера.

Подходы к определению менеджмента. Менеджмент как вид профессиональной деятельности, область знаний и научное направление. Функции менеджмента. Содержание работы менеджера.

Успех в бизнесе и его метрики. Основные результаты бизнеса. Социально-ответственный бизнес. Рейтинги компаний, предпринимателей и менеджеров (Forbes, Fortune, Fast Moving Company, Эксперт, Startup, Газели бизнеса).

Истории успехов и провалов из разных отраслей в РФ и США: С. Джобс и С. Возняк, А. Волож и И. Сегалович, С. Галицкий, Р. Брендсон и О. Тиньков, А. Новиков; Неудачи: Е-мобиль, Сегвей. Групповая дискуссия с анализом причин успехов и неудач.

Разработка личного плана приобретения знаний и навыков в области бизнеса.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.