Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Целевой раздел






Общие положения

 

Данная образовательная программа строится на базе положений, принятых во ФГОС второго поколения, и включает комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, который предложен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), а также оценочных и методических материалов.

 

Структура Образовательной программы отвечает требованиям ФГОС и содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

 

Целевой раздел определяет основные цели, задачи, планируемые результаты и систему оценки достижения планируемых результатов.

 

Цель реализации образовательной программы — достижение планируемых результатов, ориентированных на становление личностных характеристиквыпускника, соответствующих «портрету выпускника старшей школы». В соответствии с ФГОС второго поколения выпускник должен обладать следующими характеристиками:

· любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

· осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества;

· креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;

· владеющий основами научных методов познания окружающего мира;

· мотивированный на творчество и инновационную деятельность;

· готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;

· осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством;

· уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;

· осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;

· подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества;

· мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.

 

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:

1. Интеллектуальное развитие личности обучающегося, что подразумевает:

· осознание ценности знаний как средства вхождения в культуру и средства организации собственной деятельности в профессии и в повседневной жизни;

· формирование общей культуры, расширение кругозора как базы для формирования знаний (информированность);

· овладение компетенциями и компетентностями, способствующими конструированию собственных знаний, готовность к саморазвитию и самообразованию на протяжении всей жизни.

2. Развитие творческого потенциала и личностных компетенций обучающихся, необходимых для успешности в будущей профессии, а именно:

· овладение как теоретическими, так и практическими знаниями и умениями;

· инициативность и готовность к инновационной деятельности;

· умение работать в команде;

· осознание и принятие этических норм профессиональной деятельности.

3. Развитие навыков самоопределения, что подразумевает:

· осознание себя как личности, своих потребностей и возможностей;

· готовность делать осознанный выбор и нести ответственность за его последствия;

· способность к рефлексии, самоанализу и самооценке.

4. Формирование и развитие социальных навыков, предполагающих активное взаимодействие и базирующихся на:

· осознании себя как члена общества;

· принятии национальных и культурных ценностей в контексте общечеловеческих;

· активной гражданской позиции;

· социально-значимой деятельности.

 

Планируемые результаты соответствуют требованиям ФГОС к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы:

· личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;

· метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

· предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.

 

Система оценки достижения планируемых результатов основана на использовании критериального подхода, включает диагностическое, формирующее (личностно-ориентированное оценивание в ходе изучения определенной темы, модуля программы) и констатирующее оценивание (социально-ориентированное оценивание по завершению изучения темы, модуля программы), самооценивание. Оцениванию также подлежат метапредметные умения и навыки, формируемые в ходе освоения учебных предметов, проектной и научно-исследовательской деятельности. Оценивание достижения личностных планируемых результатов является неперсонифицированным и основано на мониторинге уровня сформированности личностных результатов с целью оценки эффективности воспитательно–образовательной деятельности и является основанием для принятия различных управленческих решений, улучшающих качество образования.

 

Содержательный раздел образовательной программы включает Программу развития универсальных учебных действий, способствующую развитию следующих компетенций и компетентностей обучающихся:

· поиск, обработка и анализ информации, представленной в различной форме (текстовой, графической и т.д.) с использованием различных источников;

· синтез собственных знаний на основе анализа освоенного учебного материала;

· ИКТ- компетентность;

· представление своих идей в различной форме;

· организация групповой работы и участие в ней;

· проектная деятельность;

· научно-исследовательская деятельность.

 

Содержательный раздел образовательной программы включает учебные программы по предметам обязательной части (2/3), а также предметы части (1/3), формируемой лицеем НИУ ВШЭ на основе запросов участников образовательного процесса.

 

Обязательная часть состоит из следующих обязательных предметных областей.

 

Обязательная предметная область «Филология», включающая учебные предметы:

«Русский язык и литература» (базовый уровень);

«Русский язык» (углубленный уровень)

«Литература» (углубленный уровни);

 

Обязательная предметная область «Иностранные языки», включающая учебные предметы:

«Иностранный язык» (базовый и углубленный уровни);

«Второй иностранный язык» (базовый и углубленный уровни).

 

Обязательная предметная область «Общественные науки», включающая учебные предметы:

«Россия в мире» (базовый уровень)

«История России и мира» (углубленный уровень);

«География» (базовый и углубленный уровни);

«Обществознание» (базовый уровень);

«Обществознание» (углубленный уровни), включает модули:

· «Экономика» (базовый уровень);

· «Социология» (базовый уровень)

· «Политология» (базовый уровень)

· «Право» (базовый уровень)

«Экономика» (углубленный уровень);

«Право» (углубленный уровень);

«Социология» (углубленный уровень);

«Политология» (углубленный уровень);

«Философия»;

«Психология»;

«Искусство (МХК)»

«Востоковедение»

 

Обязательная предметная область «Математика и информатика», включающая учебные предметы:

«Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» (базовый и углубленный уровни);

«Информатика» (базовый и углубленный уровни).

 

Обязательная предметная область «Естественные науки», включающая учебные предметы:

«Физика» (базовый и углубленный уровни);

«Химия» (базовый уровень);

«Биология» (базовый и углубленный уровни);

«Естествознание» (базовый уровень).

 

Обязательная предметная область «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности», включающая учебные предметы:

«Физическая культура» (базовый уровень);

«Экология» (базовый уровень);

«Основы безопасности жизнедеятельности» (базовый уровень).

 

Содержательный раздел образовательной программы включает также программу воспитания и социализации обучающихся, ориентированную на формирование и развитие таких социальных навыков, как:

· самоопределение в различных областях жизни, в том числе профессиональной, на основе рефлексии;

· принятие этически выдержанных решений;

· принятие ответственности за любой свой выбор и его последствия;

· кооперация при работе в команде.

 

Реализация программы воспитания и социализации осуществляется как в урочной, так и во внеурочной деятельности, которая организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, и в других формах, отличных от урочной, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса.

 

Организационный раздел образовательной программы содержит учебный план, план внеурочной деятельности, описание системы условий реализации образовательной программы.

Учебный план определяет:

· нормативный срок освоения программы – 2 года;

· количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося – не менее 2170 часов и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю);

· состав и объём учебных предметов, курсов, а также их распределение по классам (годам) обучения;

· порядок формирования индивидуальных учебных планов, включающих учебные предметы из обязательных предметных областей (на базовом или углубленном уровне), дополнительные учебные предметы, курсы по выбору обучающихся.

 

Формирование индивидуальных учебных планов осуществляется обучающимися с учетом рекомендаций педагогов. Обязательными для изучения являются 9 предметов, в число которых входят не менее одного предмета из каждой обязательной образовательной области, в том числе:

«Русский язык и литература»;

«Иностранный язык»;

«Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия»;

«История» (или «Россия в мире»);

«Физическая культура»;

«Основы безопасности жизнедеятельности».

 

Кроме того, обучающийся помимо выше перечисленных 6 предметов должен выбрать еще не менее 3 как из числа обязательных предметных областей, так и из числа предметов, предлагаемых лицеем. Не менее 3 и не более 4 предметов изучаются на углубленном уровне.

 

Весь контингент обучающихся в процессе обучения делится на два потока: 1-ый год обучения (10 класс) и 2-й год обучения (11 класс). Внутри потока формируются учебные группы для изучения отдельных предметов. Форма обучения может быть как очной, так и очно-заочной с использованием электронных образовательных ресурсов.

 

План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности обучающихся на ступени среднего общего образования (до 700 часов за два года обучения).

Система условий реализации образовательной программы содержит:

· описание имеющихся условий: кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, информационно-методических;

· обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях;

· механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий;

· сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий;

· описание контроля за состоянием системы условий.

 

 


 

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.