Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программа прохождения производственной практики в коммерческой организации






Содержание

1. Общие вопросы организации прохождения производственной практики 4

2. Программа прохождения производственной практики в коммерческой организации 10

3. Программа прохождения производственной практики в финансово-кредитных учреждениях 12

3.1. Программа производственной практики в коммерческом банке 13

3.2. Программа производственной практики в налоговой инспекции 16

3.3. Программа производственной практики в финансовом управлении при администрации субъекта РФ 18

3.4. Программа производственной практики в страховой организации 19

3.5. Программа производственной практики во внебюджетном социальном фонде (Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования) 21

4. Программа прохождения производственной практики в некоммерческой организации 23

ПриложениЯ 25

 


Общие вопросы организации прохождения производственной практики

 

Производственная практика является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования. В ходе прохождения производственной практики студенты приобретают начальные умения и навыки прикладного характера в рамках направления «Экономика».

Учебным планом факультета бухгалтерского учета и финансов ВГАУ им. императора Петра I предусмотрено прохождение производственной практики студентами, обучающимися по направлению «Экономика» 080100.62 по профилю подготовки 080107.62 «Финансы и кредит».

Целью производственной практики являются систематизация и углубление полученных в университете теоретических и практических знаний по экономическим дисциплинам, применение экономических знаний при решении конкретных научных и практических задач профессиональной деятельности; сбор систематизация и обработка фактического материала по теме выпускной квалификационной работы, приобретение и закрепление студентами практических навыков в решении вопросов организации финансов на предприятиях любой отрасли экономики, а также в финансово-кредитных учреждениях и некоммерческих организациях.

Задачами производственной практики являются:

- закрепление и расширение теоретических знаний, умений и навыков, полученных студентами в процессе обучения;

- осознание мотивов и ценностей в избранной профессии;

- ознакомление и усвоение методологии и технологии решения профессиональных задач (проблем);

- ознакомление с финансовой деятельностью организации, являющейся базой практики;

- формирование и развитие у студентов профессионально значимых информационно-аналитических компетенций по реферированию профессиональных источников информации;

- сбор фактического материала для выполнения выпускной квалификационной работы.

Приступая к прохождению производственной практики, студент должен обладать теоретическими знаниями, полученными в процессе изучения дисциплин: «Макроэкономика», «Микроэкономика», «Статистика», «Финансы», «Бухгалтерский учет и анализ», «Деньги, кредит, банки», «Банковское дело», «Корпоративные финансы», «Финансы организаций», «Страхование», «Государственные и муниципальные финансы» и др.

В результате прохождения производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

общекультурные:

ОК-7 – готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

ОК-8 – способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность;

ОК-9 – способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

ОК-11 – осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

ОК-12 – способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;

ОК-13 – владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

ОК-15 – владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;

профессиональные:

ПК-1 – способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

ПК-2 – способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;

ПК-3 – способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами;

ПК-4 – способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;

ПК-5 – способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы;

ПК-6 – способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;

ПК-7 – способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений;

ПК-8 – способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;

ПК-9 – способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет;

ПК-10 – способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии;

ПК-11 – способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта;

ПК-12 – способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии;

ПК-13 – способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий.

В результате прохождения производственной практики студент должен

Знать: теоретические основы проведения научно-исследовательской работы; формы и методы научно-исследовательской работы; специальную литературу и другую научно-методическую информацию.

Уметь: давать общую характеристику деятельности организации; рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации; анализировать проблемы финансовой деятельности организации и предлагать обоснованные варианты их решения.

Владеть: навыками научно-исследовательской деятельности; средствами и способами сбора, анализа и обработки данных; способностью к формулированию экономически обоснованных результатов.

Производственная практика проводится в структурных подразделениях организаций любой организационно-правовой формы собственности. Организационно-методическое руководство практикой обеспечивается преподавателями кафедры финансов и кредита, которые разрабатывают программу практики, организуют ее выполнение студентами, осуществляют контроль за прохождением практики студентами, оценивают итоги прохождения практики.

Каждый студент перед отправкой на практику обеспечивается программой практики, направлением и дневником. Официальным основанием для прохождения практики является договор, который заключается между вузом и организацией - местом прохождения практики.

При прохождении производственной практики непосредственное руководство на местах осуществляется руководителями соответствующей организации (базы прохождения практики) и его структурных подразделений. Руководство производственной практикой студентов осуществляет руководитель финансовой службы организации: финансовый директор, начальник финансовой службы, финансовый менеджер, главный бухгалтер организации. В обязанности руководителя практики от предприятия входит:

- создание студентам-практикантам условий и организация прохождения практики в соответствии с программой;

- согласование и утверждение календарного плана работы студентов по изучению вопросов программы производственной практики непосредственно на рабочих местах и последующий контроль за выполнением плана;

- организация консультаций студенту и оказание помощи в его повседневной работе;

- проверка дневников и отчетов студентов-практикантов, оценка их работы за период производственной практики.

- по окончании практики составляет характеристику на студента.

Руководитель производственной практики от организации имеет право поручать студенту-практиканту самостоятельное выполнение финансовой работы после получения соответствующей консультации на отдельных участках финансово-кредитного процесса с полной ответственностью студента за ее результаты и качество исполнения.

Прибыв на место прохождения производственной практики в соответствии с направлением, студент один-два дня решает вопросы организации своих бытовых условий на период практики, знакомится с организацией, составом структурных подразделений, главными специалистами и руководителями подразделений, отделов и служб.

Далее под непосредственным контролем руководителя практики он разрабатывает календарный план прохождения производственной практики.

В процессе прохождения производственной практики студент обязан:

- строго соблюдать правила внутреннего трудового распорядка организации, стремиться к установлению деловых отношений с коллективом и отдельными работниками;

- аккуратно и в срок выполнять задания руководителя практики от организации, нести полную ответственность за своевременное и качественное их исполнение наравне со штатными работниками базы прохождения практики;

- критически анализировать сложившийся порядок организации финансов, отметить недостатки и особенности;

- своевременно и качественно выполнять все задания по практике в соответствии с программой ее прохождения;

- регулярно и аккуратно вести дневник о прохождении практики.

На студентов-практикантов, нарушающих правила внутреннего трудового распорядка организации, не выполняющих свои обязанности по осуществлению практики, руководитель базы прохождения практики может наложить административное взыскание с последующим сообщением в деканат факультета бухгалтерского учета и финансов по адресу:

394087, г. Воронеж, ул. Мичурина, 1. тел. 8 (473) 253-70-22

Во время прохождения практики студент ежедневно отмечает в дневнике выполненную в течение дня работу, проведенные наблюдения, выявленные недостатки, предложения по их устранению. Дневник не реже одного раза в неделю представляется руководителю практики для проверки.

В течение практики студент в соответствие с программой и дополнительными указаниями руководителя собирает материал для выпускной квалификационной работы, который должен содержать следующую документацию:

1. Учредительные документы организации той или иной отрасли, сферы и формы собственности, финансового, кредитного, страхового учреждения, органа государственной или муниципальной власти;

2. Информацию о юридическом статусе, форме собственности, организационно-правовой форме, основных направлений деятельности организации, финансового, кредитного, страхового учреждения, функциях органа государственной или муниципальной власти;

3. Информацию об организационной структуре управления организацией финансового, кредитного, страхового учреждения, органа государственной или муниципальной власти;

4. Технико-экономические показатели деятельности организации, финансового, кредитного, страхового учреждения, объёмы финансирования органа государственной или муниципальной власти и реализуемых ими целевых программ;

5. Открытую финансовую и управленческую отчетность организации, финансового, кредитного, страхового учреждения, бюджет органа государственной или муниципальной власти и его исполнение;

6. Информацию об организации бухгалтерского и налогового учёта в организации, финансовом, кредитном, страховом учреждении, органе государственной или муниципальной власти, учётную политику для целей бухгалтерского и налогового учета;

7. Внутренние положения, регламентирующие порядок организации экономической работы в организации, финансовом, кредитном, страховом учреждении, органе государственной или муниципальной власти;

8. Статистические данные о состоянии отрасли, сферы деятельности (рынка), на котором работает организация, финансовое, кредитное, страховое учреждение, развитии территории, находящейся в ведении соответствующего государственного или муниципального органа власти.

За 3-4 дня до окончания практики студент освобождается от производственных работ для оформления отчета. Объем отчета должен быть не более 25-30 страниц рукописного (машинописного) текста и раскрывать ответы на вопросы, предусмотренные программой практики.

В основной части отчета практики студентом дается, в соответствии с разделами программы, общая характеристика кредитно-финансового учреждения, коммерческой или некоммерческой организации, приводятся основные аналитические данные, схемы, графики, диаграммы, отражающие специфику деятельности того или иного учреждения за последние 2-3- года. Затем приводится информация и сведения о каждом структурном подразделении (отделе) с рассмотрением на конкретных примерах технологии проведения операций. По возможности должны быть сделаны копии документов, либо примеры должны быть приведены на абстрактных цифрах, отражающих технологические особенности проводимых операций.

Далее приводится критический анализ существующего порядка организации финансов конкретного предприятия или учреждения в соответствии с программой практики. По основным разделам программы отмечаются особенности и недостатки (делаются соответствующие ссылки на приложения), обосновываются предложения по улучшению действующего порядка выполнения финансовой работы.

Приложения к отчету о прохождении практики содержат дневник прохождения производственной практики, заполненные плановые финансовые отчеты, бухгалтерские документы по финансовым операциям, финансовая и бухгалтерская отчетность организации. Все скопированные материалы должны быть заполнены конкретными данными организации. Приложения являются составной частью отчета и сдаются вместе с ним для проверки руководителем производственной практики.

Руководитель практики от организации проверяет отчет, делает замечания по объективности оценки студентом отдельных сторон деятельности организации и его подразделений, организации финансов, достоверности экономических показателей деятельности организации, по степени участия студента в выполнении тех или иных работ, заверяет отчет и дает отзыв о производственной практике студента.

Отчет с соответствующими приложениями представляется на кафедру финансов и кредита в трехдневный срок после начала занятий. После проверки студент защищает его на заседании комиссии, состоящей из преподавателей кафедры финансов и кредита.

Несвоевременное представление отчета или неудовлетворительная оценка комиссией результатов прохождения практики служат основанием для отчисления студента из агроуниверситета или, в порядке исключения, при наличии уважительных причин для повторного прохождения практики.

 


Программа прохождения производственной практики в коммерческой организации

Общая характеристика финансов коммерческой организации

В процессе прохождения производственной практики студент должен изучить все виды финансовых отношений коммерческой организации и порядок их правового регулирования. Дать схему положительных и отрицательных денежных и финансовых потоков.

Выявить особенности кругооборота капитала в коммерческой организации, обусловленные ее производственным направлением, и охарактеризовать их влияние на денежные и финансовые потоки, а также на всю организацию финансов данного предприятия.

Ознакомиться со структурой бухгалтерии (финансовой или планово- экономической служб) и должностными обязанностями специалистов по организации финансов коммерческой организации.

Денежные средства и организация расчетов

Ознакомиться со схемой притока и оттока наличных денежных средств в кассу коммерческой организации. Принять участие в составлении кассового плана и кассовой заявки, а также остатка денег в кассе.

Ознакомиться с перечнем счетов, открытых в коммерческих банках и казначействе для коммерческой организации (знать их номера, назначение, характер совершаемых операций). Изучить порядок открытия счетов коммерческой организации в банках и казначействе (расчетных, ссудных, валютных, депозитных, бюджетных и т.д.). Принять участие в обработке выписок банка по каждому из этих счетов. Заполнять банковские платежно-расчетные документы и освоить порядок их сдачи в банк. Рассмотреть порядок расчета положительных и отрицательных курсовых разниц по валютным счетам.

Ознакомиться с организацией расчетов коммерческой организации с поставщиками, подрядчиками и покупателями. Составить список основных дебиторов и кредиторов по производственно-коммерческой деятельности коммерческой организации. По коммерческим договорам и записям в учетных регистрах выяснить применяемые хозяйством формы безналичных расчетов, а также проанализировать соблюдение правил организации соответствующих платежей между коммерческой организацией и основными поставщиками и покупателями. При наличии просроченной задолженности рассмотреть порядок применения штрафных санкций. Рассмотреть влияние кризиса неплатежей на организацию безналичных расчетов в коммерческой организации. Дать предложения по реструктуризации долгов. Проанализировать достоинства и недостатки применяемых хозяйством расчетов при бартерных, форвардных и фьючерсных сделках, а также при вексельных и лизинговых операциях.

Доходы, расходы и прибыль коммерческой организации

Рассмотреть все каналы реализации товаров, работ и услуг в коммерческой организации, цены реализации и правовое регулирование соответствующих коммерческих отношений. Проанализировать содержание и соблюдение условий коммерческих договоров с основными покупателями.

Ознакомится с порядком расчета прибыли от реализации, составом внереализационных и прочих поступлений и расходов, а также определением суммы общей операционной (балансовой) прибыли за месяц (квартал).

Выяснить основные направления использования фактической прибыли коммерческой организации в течение года.

Проанализировать порядок выплаты дивидендов (в производственном кооперативе - кооперативных выплат) в течение года.

Финансовое обеспечение текущей (производственно-коммерческой) деятельности коммерческой организации

Изучить состав и структуру оборотных активов и текущих пассивов коммерческой организации.

Рассчитать и проанализировать структуру оборотных активов на начало текущего года и на конец отчетного периода.

Рассчитать и проанализировать структуру источников формирования оборотных средств. Выяснить порядок расчета фактического наличия собственного оборотного капитала и произвести необходимые расчеты.

Ознакомиться с основными направлениями оперативной работы в хозяйствах по регулированию собственного оборотного капитала. Выполнить необходимые расчеты по данным хозяйства.

Ознакомиться с порядком документального оформления кредитных операций в коммерческой организации по всем видам заимствования денежных средств для обеспечения текущей деятельности. Освоить механизм выдачи и погашения краткосрочных ссуд и займов, а также начисления и уплаты процентов за кредит. Проанализировать выполнение условий кредитных договоров. Рассмотреть выписки со ссудных счетов и документы для совершения записей по ним. Выявить наличие просроченных и отсроченных ссуд, ознакомиться с документальным оформлением рассрочки и отсрочки платежей по ссудам, а также определить возможности их погашения.

Финансовое обеспечение долгосрочных инвестиций коммерческой организации

Ознакомиться со структурой долгосрочных инвестиций и источников их финансового обеспечения.

Рассмотреть механизм финансирования капитальных вложений: строительно-монтажных работ и приобретения основных средств. Выявить основных поставщиков данной коммерческой организации и изучить документы, необходимые для расчетов по капитальным вложениям (подрядные и коммерческие договора, счета - фактуры, справки о стоимости выполненных работ, акты приемки выполненных работ и т.д.).

Ознакомиться с условиями долгосрочного кредитования капитальных вложений и их документальным оформлением. Изучить механизм использования финансового лизинга и ипотеки.

Взаимоотношения коммерческих организаций с финансовыми организациями.

Изучить порядок построения взаимоотношений коммерческой организации с государственным и муниципальным бюджетами. Ознакомиться с порядком исчисления и уплаты налогов в федеральный, территориальные и муниципальные бюджеты.

Изучить экономическое содержание основных видов налогов (объекты обложения, ставки, порядок расчета, периодичность и источники уплаты, льготы и санкции). Особое внимание обратить на своевременность и правильность составления налоговых деклараций. Отметить особенности платежей коммерческой организации во внебюджетные фонды (указать источники платежей, порядок расчета и сроки уплаты).

Заполнить (скопировать) расчеты (налоговые декларации), составляемые коммерческой организацией за отчетный период (за какой-либо один месяц практики по усмотрению студента) и объяснить порядок их заполнения. Принять участие в составлении расчетов по основным видам налогов, сборов, пошлин, пеней и штрафов.

Ознакомиться со всеми видами бюджетного финансирования и бюджетного кредитования, получаемыми организацией (цели, условия, механизм получения).

Установить перечень небанковских финансово-кредитных институтов, участвующих в финансовой деятельности коммерческих организаций (страховые компании, инвестиционные фонды, финансово-строительные компании и т.д.). Ознакомиться с порядком расчета страховых платежей и получения страховых возмещений.

Ознакомиться с порядком начисления и уплаты штрафных санкций за финансовые нарушения на этом участке.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.