Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Главнейшие жанровые разновидности сценариев массовых театрализованных представлений.

Типология жанров сценариев массовых театрализованных мероприятий.

Типология драматургии массовых театрализованных мероприятий окончательно не разработана, но некоторые специалисты считают, что среди этих разновидностей разнообразных мероприятий, которые большей частью есть так называемые тематические вечера, прежде всего, называют вечер-портрет, когда речь идет о театрализованной биографии определенного конкретного человека или какой-то человеческой группы, которую объединяет что-то общее (специальность, семейные отношения, местожительство, общее учеба и работа и т.п.). Затем в таком условном типологическом ряду идут вечер- рассказ, когда речь идет о довольно полном перечне фактов, событий, характеров, мест действия и т.д.. Популярна и такая форма, как вечера- ритуалы, которые всегда посвящены какому-то важному событию, воспоминаниям о прошлом или изменениям в жизни большой группы людей (например, ритуал посвящения в профессию, принятие воинской присяги, церемониал вручения дипломов, возложения цветов к памятным местам и т.п.). А еще называют как самостоятельную единицу так называемый вечер- репортаж, который имеет повышенную документальную основу и использует разнообразнейший фактологичный материал.

Если учесть теоретические исследования специалистов советской эпохи, то в глаза бросятся заидеологизированные варианты тематических театрализованных мероприятий, которые остались в недалеком прошлом. Имеются в виду разнообразные митинги - митинг- рапорт, митинг-концерт, митинг- реквием, зонг-митинг и т.п. Одной из типичных черт сценарной структуры такого мероприятия всегда была повышенная заинтересованность сценариста местным документальным материалом, который имеет непосредственное отношение именно к определенной зрительской аудитории.

Главнейшие жанровые разновидности сценариев массовых театрализованных представлений.

Вариант перечня указанных ниже жанровых разновидностей сценарных произведений есть одним из возможных, но не единственным и окончательным, он, возможно, еще нуждается в уточнениях, а потому не исключает возможность существования других типологических вариантов.

Итак, в сценарном настоящем существуют или чаще всего встречаются такие разновидности сценариев массовых театрализованных мероприятий, или их жанров:

1. Сценарий литературного монтажа.

2. Сценарий литературно-музыкальной композиции.

3. Сценарий концерта (сборного, тематического, театрализованного).

4. Сценарий тематического массового театрализованного мероприятия, построенный на документальном материале.

4.1. Сценарий мероприятия, который посвящается общегосударственной дате.

4.2. Сценарий мероприятия, которое посвящается юбилейной дате.

4.3. Сценарий мероприятия, которое посвящается представителям определенной профессии (посвящение в профессию).

4.4. Сценарий мероприятия, которое посвящается определенному человеческому сообществу, коллективу, обществу и т.п..

4.5. Сценарий мероприятия, которое посвящается определенному человеку (вечер-портрет).

4.6. Сценарий мероприятия, которое посвящается торжественному вручению документов (паспортов, пропусков, студенческих билетов).

4.7. Сценарий мероприятия, которое посвящается оказанию почестей заслуженным людям (ветеранов, чемпионов, героев и т.п.).

4.8. Сценарий сатирически-юмористического спектакля на местном материале (" капустник").

5. Сценарий, который посвящается определенной религиозной теме.

6. Сценарий торжественного ритуала.

7. Сценарий конкурсно- развлекательной программы.

8. Сценарий мероприятия, который построен наподобие известных телевизионных передач.

9. Сценарий праздника, который проводится просто неба.

10. Сценарий праздничного времяпровождения или кавалькады.

11. Сценарий дискотечного мероприятия.

12. Сценарий мероприятия для детской аудитории.

СРЕДСТВА ТЕАТРАЛИЗАЦИИ СЦЕНАРИЕВ МАССОВЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Что такое театрализация? Мысли по этому поводу даже в специальной литературе существуют разные и непохожие. Ведь большинство специалистов склоняется к той точке зрения, которую в наиболее ёмкой и точной форме высказал в свое время автор " Слова театра" П. Пави, который уточняет, что " театрализовать событие или текст - значит интерпретировать его сценически с использованием сцены и актеров для того, чтобы поставить ситуацию"

В драматургической структуре каждого сценария любого жанра, который организуется сценаристом с учетом общедраматических законов, автор должен закладывать в текст свои личные рекомендации относительно сценического воплощения сценария и особенностей его постановки, выполнение, оформление и характер сценического действия.

Как театрализуется драматургический текст? Сценарист во время работы над сценарием должен учитывать без лишней детализации все средства и способы, с помощью которых создается массовое театрализованное зрелище. На следующем этапе работы над осуществлением сценической версии сценария - во время составления постановочного плана - режиссер- постановщик уже укажет на необходимые технические детали, назовет по видам и типам все необходимые элементы сценического оформления, перечислит с указаниями на последовательность использования всей звуковой и световой аппаратуры, бутафории и реквизита, костюмов и гримма, декораций и т.д.

В литературном тексте сценария должны отсутствовать излишние технические детали, там лишь упоминается, что во время сценического действия что-то светит или звучит так или иначе. Таким образом, общая драматургическая структура и упомянутые выше технические постановочные аспекты сценария вместе и составляют одну и ту же театрализацию. В сценарии обязательно должен существовать разделение текста на прямую речь действующих лиц и авторские ремарки, т.е. сценарий должен быть приведен к форме, в которой испокон века существует драматургия.

ЕДИНОЕ (СКВОЗНОЕ) ДЕЙСТВИЕ СЦЕНАРИЯ. Во время создания сценарного первоисточника будущего массового театрализованного мероприятия нужно учитывать характер так называемого единого или сквозного действия. Для успешной работы над сценарием необходимо четко и грамотно сформулировать этот важнейший элемент драматургической структуры произведения.

Если упомянуть о том, что начальное значение слова драма есть действие, то все вместе взятые поступки и слова действующих лиц сценария вместе составляют драматургический арсенал, который помогает достичь конкретной цели. Все, что происходит с действующими лицами и что они делают, создает в сумме якобы единое действие сценария, а все сказанное и сделанное каким-то одним персонажем образовывает единое действие одного действующего лица. О феномене единого действия драматургического произведения когда-то упоминал еще Аристотель.

Единое действие, которое является обязательным элементом структуры каждого драматургического произведения, в сценариях массовых театрализованных зрелищ образуется с помощью средств монтажа, т.е. через объединение отдельных частей и элементов сценария в одно целое.

" ПРИВЯЗКА" СЦЕНАРИЯ ИЛИ ЕГО ОРИЕНТАЦИЯ НА КОНКРЕТНУЮ АУДИТОРИЮ. Сценарий каждого массового театрализованного мероприятия всегда должен быть направлен на определенную конкретную аудиторию, т.е. он особым образом " привязывается" к этой аудитории, чтобы заинтересовать ее. Необходимость использования разных типов " привязок" зависит от того, что каждый сценарий массового театрализованного мероприятия является драматургическим произведением одноразового использования и потому должен создаваться с учетом специфики и конкретных особенностей определенной зрительской аудитории.

" Привязкой" массового театрализованного мероприятия является так называемый местный материал, но не любой, а лишь тот, который имеет непосредственное отношение к определенному конкретному человеку, обществу, учреждению или предприятию, селу или городу. Использование творческой " привязки" материала к той или другой аудитории состоит в использовании фактов, которые можно найти лишь в месте проведения мероприятия, т.е. того местного материала, тех мелочей и характерных особенностей, которых нет и не может быть более нигде, даже в каком-то аналогичном месте.

Разновидности " привязок". Типологический ряд вариантов " привязки":

1. " Привязка" возрастная.

2. " Привязка" специализированная (профессиональная).

3. " Привязка" географическая.

Содержание такого малоизученного явления, как " привязка", заключается в том, что каждого человека интересуют не общие размышления даже на важнейшие темы, а, в первую очередь, соображение, мысли, факты, которые касаются каждого из нас непосредствен. Поэтому сценаристы должны подбирать и строить по определенной системе материал, в котором одинаково заинтересованы все присутствующие.

ГРАФИК МОНТАЖА СЦЕНАРНОГО МАТЕРИАЛА. Работая над сценарием массового театрализованного мероприятия, авторы каждый раз решают проблему соединения отдельных частей сценария и их последовательности. Кое-где сценаристы встречаются с необходимостью по разным причинам пересмотреть последовательность эпизодов сценария, изменить этот порядок, что-то прибавить или исключить.

С помощью каких средств соединяются отдельные эпизоды и элементы сценарной структуры в единое художественно-образное целое? Существует много вариантов средств, с помощью которых соединяются отдельные части сценариев. Чаще всего в сценарной практике используются такие средства:

-ведущие, которые своим появлением и комментарием событий связывают отдельные части сценария по определенной авторской логике;

- сквозные персонажи, которые могут выполнять те же самые функции, что и ведущие, а могут быть самостоятельными элементами сценария;

- разнообразные тематические связи, которые возникают не только между эпизодами, но и могут проходить через них;

- разнообразные языковые, пластические, художественно-декоративные средства, которые обеспечивают связь отдельных эпизодов и номеров, даже тех, которые по каким-то причинам не завершены.

Основы теории драматургического монтажа. Процесс объединения отдельных частей целого в единую структуру носит название монтажа. Он является действующим средством организации материала, который вызвал к жизни кинематограф. Известнейшие кинорежиссеры разрабатывали искусство монтажа, хотя называли это явление по-разному: С. М. Эйзенштейн, который вместе со своими товарищами и разработал основы теории монтажа, сначала называл его столкновением, В. И. Пудовкин называл это же самое явление сцеплением, Д. У. Грифит говорил о драматургической концентрации, а О. П. Довженко уже писал о соединении или о монтаже. Кое-кто из специалистов считает, что процесс творческого монтажа ближе к понятиям синтеза или коллажа, в котором разнообразный по фактуре материал объединяется и превращается в самостоятельное драматургическое произведение.

В сфере зрелищных искусств монтажный принцип построения нового произведения состоит в использовании разных вариантов соединений отдельных частей целого в необходимую последовательность.

В процессе монтажа отдельных эпизодов сценария драматург словно собирает из отдельных узлов принципиально новую структуру. Поэтому, наверное, содержание процесса монтажа может быть передано через элементарную формулу, которая может иметь такой вид: А+В=С

Вывод из этой формулы может быть лишь один: монтаж - это процесс, в котором от составления в логическую последовательность нескольких разных элементов образовывается что-то новое.

Нужно напомнить также и о том, что основатель и изобретатель кинематографического монтажа С. М. Эйзенштейн недаром утверждал, что искусство цирка и мюзик-холла является наилучшей школой овладения так называемым монтажным средством построения современного театрального дела.

Существуют разнообразные средства соединений отдельных элементов сценариев массовых театрализованных мероприятий. Наиболее распространенные из них следующие:

1. Монтаж по восходящей - это такой вариант монтажных соединений, когда отдельные фрагменты сценарной структуры располагаются по принципу последовательного роста их эмоциональной насыщенности. И условная схема этого варианту монтажных соединений может иметь такой вид:

 

2. Монтаж по контрастному сопоставлению - это такой вариант монтажных соединений, когда отдельные фрагменты и части сценарной структуры располагаются в последовательности алогичной, контрастной, т.е. каждый следующий фрагмент никак не связан с предыдущим, что придает сценарию определенную пестроту. И условная схема этого варианту монтажных соединений может иметь такой вид:

Последовательность отдельных элементов в этом случае не имеет никакого значения, она может быть любой, в отличие от вариантов 1 и 3.

3. Монтаж последовательно-хронологический. Это такой вариант монтажных соединений, когда отдельные фрагменты сценарной структуры располагаются в хронологической последовательности всех событий, которые происходят на самом деле. И условная схема этого варианту монтажных соединений может иметь такой вид:

Последовательность отдельных элементов в этом случае определяется по той дате, когда происходило то или другое событие.

4. Монтаж параллельный - это такой вариант монтажных соединений, когда отдельные фрагменты сценарной структуры располагаются в последовательности, которая требует использования одновременно нескольких сюжетных линий или тем, т.е. происходит одновременный рассказ о нескольких персонажах или событиях. И условная схема этого варианта монтажных соединений может иметь такой вид:

 

               
       

 


Возможность демонстрации параллельного развития действия дает возможность демонстрировать оба действия, показать, что в одно время делается в разных местах. Отдельные частицы сценария можно распределить на еще большее количество мелких частей и соединить таким образом, чтоб возникает впечатление параллельного действия.

В тех случаях, когда это разрешает сценарный материал, возможно использование в одном сценарии нескольких разных вариантов монтажных соединений, но возможно и использование только одного из указанных выше вариантов монтажа.

Относительно терминологической типологии монтажного дела. В профессиональной литературе временами встречаются мысли относительно терминологической типологии разновидностей монтажа. Так, исследователи Д. М. Генкин и А. А. Конович называют лишь три из вышеупомянутых разновидности, а один из наиболее распространенных типов монтажа - монтаж по восходящей - в их перечне отсутствует. С. В. Руденский предлагает совсем другой типологический ряд: монтаж последовательный (не совсем понятно, о какой именно последовательности идет речь!?), ретроспективный, контрастный и параллельный. Более сложный перечень вариантов монтажных соединений предложил О. И. Чечетин: монтаж контрастный, параллельный, лейтмотив, монтажные средства стыка, наложение и вкус. Кое-кто называет целых десять (!) монтажных вариантов, а из них совпадают из предложенных выше лишь три. Как видим, это еще один вариант типологической ситуации, где все не совпадает. Это положение довольно типичное для тех прослоек гуманитарных знаний, где пока еще нет общепринятых взглядов на вопрос теории и ее терминологические аспекты.

График монтажа сценарного материала и методика его использования. Для грамотного и удобного монтажа отдельных частей сценария разработано методическое приспособление, которое носит название график монтажа сценарного материала. Этот график представляет из себя условное изображение структуры сценария, которая распределена на отдельные части или эпизоды в соответствии со сценарным планом (см. раздел 5.5), т.е. он является изображением последовательности частей сценария, их взаимосвязи. К этим частям или элементам сценарной структуры нужно отнести действия, картины, явления, сцены, концертные номера и тематические блоки номеров, эпизоды и т.п. В каждом частном случае драматург может выбрать конкретную структурную единицу, которая станет основанием монтажной схемы сценария.

НАЗВАНИЕ СЦЕНАРИЯ.

Название сценария (и не только сценария, но каждого художественного произведения) берется в кавычки не всегда, а лишь в определенных случаях, т.е.:

1. Кавычки ставятся в случае, когда названием является цитата (например: " Думы мои, думы!..", " Гори, гори, моя звезда"! и т.п.);

2. Кавычки ставятся в случае, когда название сценария стоит в каком-то окружении, иначе - контексте (например:...Любимой поре года посвящен сценарий " Весна ясная, весна красная! ", в котором речь идет...)

3. Кавычки ставятся в случае, когда названием является слово или фраза, которая употребляется в противоположном понимании (например: сценарий носит название " Доброта", а речь идет в нем, наоборот, о человеческой жадности, т.е. кавычка подчеркивала авторскую иронию). Во всех других случаях кавычки в названиях не ставятся.

Главнейшие требования к названию сценария. Если подытожить все существующие требования к названию сценария, то они могут быть сформулированы таким образом:

1. Название сценария должно быть оригинальным и непохожим на другие, чтобы не возникала путаница.

2. Название сценария должно быть не очень сложным или очень длинным.

3. Название сценария должно хорошо запоминаться.

4. Название сценария должно объединять в себе как ценную информацию относительно содержания сценария, так и иметь определенную эмоциональную окраску.

ОБЪЕМ И ХРОНОМЕТРАЖ СЦЕНАРИЯ МАССОВОГО ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ЗРЕЛИЩА

Работая над сценарной первоосновой любого массового театрализованного мероприятия сценарист должен иметь четкое представление о том, на протяжении какого времени будет длиться будущее зрелище, т.е. сценарист должен уметь прохронометрировать или, иначе говоря, посчитать время сценической жизни сценария. Подсчитать продолжительность будущего спектакля не очень и тяжело: для этого нужно лишь зафиксировать время чтения вслух всего сценария, а потом полученную цифру нужно увеличить вдвое.

РАСЧЕТ ОБЪЕМА СЦЕНАРИЯ. Одно из главнейших правил, которые существуют в сценарном творчестве, заключается в том, что не только само зрелище, но и его литературный вариант не могут быть слишком большими.

Сценарий полуторачасового зрелища, который является типичным массовым театрализованным мероприятием, всегда имеет определенную продолжительность, которая рассчитывается довольно условно. Методика такого расчета предоставляется ниже:

Расчет рукописного варианта сценария. Переписанный от руки сценарий может иметь приблизительно 12-18 страниц рукописи на бумаге формата А-4, при условии, что почерк автора не очень мелкий и не слишком большой, скорее средний по размеру букв. И в этом случае одна страница рукописи может равняться приблизительно 0, 75 страницы машинописи через два интервала (это же касается компьютерного набора в том же бумажном формате А-4). А во время переписывания текста относительно большими буквами имеем уже совсем другой результат: одна страница такой рукописи равняется приблизительно 0, 5 страницы машинописи. А вот страница сценария, которая переписана очень мелким почерком, равняется уже приблизительно 1-1, 5 страницам машинописи. Понятно, что эти цифры носят довольно условный характер.

Расчет перепечатанного варианту сценария. Перепечатанный на машинке или компьютере через два интервала сценарий полуторачасового мероприятия может занимать приблизительно 10-15 страниц печатного текста на бумаге формата А-4, что равняется приблизительно 0, 5 от так называемого печатного листа, который составляет 24 страницы машинописи.

РАСЧЕТ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ БУДУЩЕГО МАССОВОГО ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ЗРЕЛИЩА.

Обычное массовое театрализованное зрелище любой жанровой разновидности, которое проводится в условиях стационарного зрительного зала, не должно длиться больше чем 1, 5 часа. И только если в этом мероприятии предусмотрен перерыв, то тогда рекомендованная продолжительность первой части может равнять 45-60 минутам, а второй - 30-40 минутам.

Таким образом, значит, что во всех случаях, когда зрелище делится на две части, вторая часть должна быть менее короткой приблизительно на треть. Но та же самая вторая часть должна быть значительно интереснейшей, яркой в художественно-творческом отношении, чтобы ее запомнили лучше, чтобы ее восприятие и впечатление от нее было более значащим. Во всех случаях распределение зрелища на две части, соотношения между ними должно отвечать пропорции 3: 2 в пользу первой части.

Относительно перерыва или антракта, то его продолжительность не должна превышать 15 минут.

Некоторые дополнительные способы расчета продолжительности массового театрализованного мероприятия. Во время работы над сценарной первоосновой будущего зрелища и для его постановки нужно получить воображение о реальной продолжительности отдельных частей и эпизодов, из которых составляется сценарий, а потом и спектакль, особенно концертная программа. Рассчитать продолжительность такого сценария, который состоит из отдельных номеров или мелких фрагментов, иногда бывает очень тяжело, если нет точного хронометража этих номеров и фрагментов. Но практики сценарного дела в этих случаях используют методику расчета, которая существует под условным названием расчет по среднему варианту. Его содержание можно рассмотреть на примере расчета концертной программы, а именно: продолжительность одного обычного концертного номера (речь идет о выполнении одного небольшого произведения - песни, стиха, небольшого танца или музыкально-инструментального произведения и т.п.) равняется приблизительно трем минутам. Продолжительность паузы между номерами (аплодисменты, выход со сцены, объявление, выход на сцену) равняется приблизительно двум минутам. Итак, если принять за основу расчета указанный вариант, то нужно умножить три минуты на количество концертных номеров, две минуты - на количество пауз между номерами, а потом составить цифры, которые мы получим после умножения. Так и возникнет представление относительно приблизительной продолжительности концертной программы в целом. К этой схеме рекомендуется обращаться лишь при условии отсутствия точного хронометража номеров.

Но реальную или условную продолжительность учитывает в своем произведении сценарист, все равно полтора часа можно считать оптимальным вариантом продолжительности массового театрализованного мероприятия. Максимальной продолжительностью такого мероприятия могут быть два часа без перерыва, хотя это и слишком. А массовые мероприятия на три- четыре часа недопустимы.

АФИША И ЕЕ ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. Что же такое афиша? Это большой или малый (чаще первое) лист бумаги, иногда ткани, картона или фанеры, на котором написана информация о том, что именно за мероприятие происходит, где и когда оно будет проходить, по какому адресу. Итак, афиша, в которой отсутствует ответ хотя бы на один из вопросов известной информационной формулы " Что? Где? Когда? ", есть лишь полуфабрикатом, неудачным черновиком. Приблизительный текст афиши готовится тогда, когда уже хорошо отработан общий творческий замысел, существует окончательный вариант сценарного плана всего мероприятия или вообще готовый сценарий, существует общая договоренность о содержании, времени и месте проведения, а также важнейший элемент, без которого не может быть афиши - название мероприятия.

Уточняя основные вопросы, на которые должна отвечать афиша, можно предложить к сведению заинтересованных лиц некоторую дополнительную информацию о зрелище. Это может быть указание на возможный жанр (конкурсно-развлекательная программа, концерт, юбилейный вечер, елочный праздник и т.п.), на содержание зрелища (программа, которая содержит сведения о произведениях, которые будут выполняться, о составе исполнителей, о профессиональности или любительстве участников, о том, кто приглашен на праздник и т.п.). Афиша может извещать о некоторых других важных вещах, а именно: руководство коллективами, аккомпанемент, почетные звания, лауреатство, авторство произведений, которые выполняются, реальных участников событий и т.д.

Афиша может иметь и более общий характер, т.е. в ней могут быть перечислены лишь важнейшие сведения об участниках сценического действия. Можно, безусловно, составить афишу в кратком варианте, без лишних мелочей - это чаще всего случается тогда, когда имена на афише или событие, которого посвящается мероприятие, говорят сами за себя и прибавить к этому ничего.

Афиша не должна быть очень сложной, запутанной, она удачна только тогда, когда ее можно прочитать и понять с первого взгляда, когда она хорошо запоминается, а совсем не тогда, когда ее нужно расшифровывать. Поэтому разнообразные и непохожие составные элементы, из которых создается афиша - а это может быть не только содержание надписи, но и качество бумаги, размер букв и характер печатных шрифтов (кеглей), их расположение, печатные краски и их цвета, наличие или отсутствие в структуре афиши фотографий или рисунков- логотипов и т.п. - все это имеет большое значение.

Афиша может быть и лишь текстовой, без изображений - все это решает сценарист, который должен разработать предложения или сделать макет этого рекламного средства.

Афиша может быть деловой, без лишних эмоциональных элементов, но может быть и такой, которая затрагивает человеческие чувства. Короче говоря, афиши бывают разные, и это делается с помощью разнообразных средств.

Сделав макет афиши, не следует спешить и сразу отдавать его к производству. Обязательно нужно подождать какое-то время, присмотреться к своему предложению, откорректировать его, исправить ошибки, так как афиша - это лицо будущего мероприятия, профессиональная марка авторов. То же самое относится и к приглашению и программе зрелища.

ПРИГЛАШЕНИЕ И ЕГО ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. Приглашение - это вторая важная часть анонса массового театрализованного мероприятия. В несколько иной форме, может в чем-то упрощенной, приглашение повторяет информацию афиши, но между информацией на афише и информацией в приглашении есть существенная разность: информация афиши обращена ко всем без исключения потенциальным зрителям, даже случайным, а вот приглашение всегда имеет определенный конкретный адрес. Поэтому почти всегда приглашение начинается с обращения, с фамилии или имени отчеству возможного зрителя, который выписывается или впечатывается в свободное место в печатном тексте. Но наихудшее в этой рукописно- печатной композиции есть то, что обращению обычно предшествует уважительное слово уважаемый (ая), которое иногда в организационных заботах и хлопотах сокращается вплоть до первого слога – ув. Вот и получаем такой себе сокращенный почет, который, между прочим, и не очень уважаем. Поэтому нужно, все же таки, обращение не сокращать, а писать полностью. И хорошо было бы, если бы такое личное обращение не вписывалось отдельно в трафарет - временами и не очень опрятно.

Иногда обращение это носит обобщенный характер, например: Дорогой друг! или Уважаемый коллега!, или просто Господин сударю! и т.п.. Иногда встречаются и варианты приглашения без личного обращения, в этом случае текст приглашения начинается из названия учреждения или объединения по интересам, например: Клуб почитателей авторской песни приглашает Вас... или Объединение ветеранов- фронтовиков города информирует, что... и т.п..

Но, наверное, каждому человеку приятно получить личное приглашение, если оно не напечатано в большом количестве, которое не дает практической возможности обратиться к каждому приглашенному лично. Отсюда и вписывание фамилий или других обращений на свободное место. Но уже хорошо распространенный в настоящем компьютер дает возможность уважительного личного обращения к каждому приглашенному лицу.

Относительно содержания приглашения, то по информационной нагрузке оно почти не отличается от афиши, здесь также действует информационная формула " Что? Где? Когда? ". Большое значение в структуре приглашения, как и в афише, имеет расположение отдельных слов, фраз, шрифты, цвет печати, фотографии, рисунки и элементы орнамента.

Приглашение почти всегда имеет размеры в четверть или треть стандартного формата А-4. Форма приглашения может быть какой угодно: горизонтальной, вертикальной, квадратной, даже треугольной - известные случаи, когда ветеранам присылают приглашение на праздник 9 мая в форме треугольника, которые оформляются, будто письмо военных лет.

Макет приглашения или предложение относительно его содержания и вида подаются сценаристом вместе со сценарием.

ПРОГРАММА И ЕЕ ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. Иногда к афише и приглашению прибавляется еще и программа или, как чаще ее называют - программка, если мероприятие нуждается в определенной дополнительной информации. Такого рода программка уже давно существует в театре и зрители имеют возможность не только получить в личное пользование перечень действующих лиц, исполнителей ролей или концертных номеров, короткий пересказ содержания спектакля - либретто, но и забрать все это с собой на воспоминание. Так именно в программке могут найти свое место некоторые важные мелочи, которые не найдешь ни в афише, ни в приглашении. Кроме того, празднично оформленная, оригинальная по смыслу и форме программка часто побуждает зрителей на соучастие, согласие с тем, что происходит, она не только информирует, но и помогает эмоциональному восприятию зрелища. Программка, если над ней поработал грамотный и умелый сценарист, а потом еще и оформитель, может стать замечательным памятным сувениром. Но это возможно лишь в том случае, когда авторы хорошо продумают все составные части программки, тщательно отредактируют текст, общую концепцию и формат, а на обложке, кроме необходимых надписей, разместят рисунки, фотографии, всевозможные логотипы и т.п..

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Функциональное разделение труда и организационная служба управления персоналом. | Примеры бизнес-инкубаторов в Северной Америке




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.