Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие требования к оформлению служебных документов






2.1. Документы, издаваемые в администрации, ее отраслевых (функциональных), территориальных органах, изготавливаются в текстовом редакторе «Word for Windows» версии от 6.0 и выше (далее - Word 6.0) с использованием шрифтов Times New Roman № 14. Для оформления табличных


материалов разрешается использовать шрифт №12 через один или два одинарных межстрочных интервала.

Исходя из длительности срока хранения большинства издаваемых документов, технические средства для их изготовления должны отвечать требованию постоянной сохранности текстов.

Для печатания служебных документов используются стандартные листы бумаги А4 или А5.

Верхняя и нижняя границы текстового поля документа составляют - - 20 мм, левая граница - 30 мм, правая граница - 10 мм (приложение № 1).

Первая строка абзаца печатается на расстоянии 15 мм от левой границы текстового поля.

Служебные документы должны оформляться на бланках и иметь установленный комплекс обязательных реквизитов, расположенных в порядке, установленном ГОСТом Р6.30 - 2003.

Документы, издаваемые от имени двух или более организаций, оформляются на стандартных листах бумаги форматом А4 без специального бланка.

Наименование органа (должностного лица) указывается на бланках документов администрации.

Наименование вида документа, как правило, указывается на бланках служебных документов (кроме отдельных видов служебных писем). При отсутствии его на бланке данный реквизит печатается прописными буквами согласно схеме расположения реквизитов.

Датой служебного документа является дата его подписания или утверждения, для протокола - дата заседания (принятия решения), для акта - дата события. Служебные документы, изданные двумя или более организациями, должны иметь единую дату, соответствующую более поздней дате подписания.

Все служебные отметки на документе, связанные с его прохождением и исполнением, должны датироваться и подписываться. Цифровой способ написания дат используется при визировании, написании резолюции, проставлении отметок о прохождении и исполнении документа, передаче телефонограмм. При этом дата проставляется: день месяца и месяц - двумя парами арабских цифр, разделенными точкой, год - четырьмя арабскими цифрами, например: 29.08.2010.

Даты и календарные сроки в текстах правовых актов администрации, решений коллегий, актов, служебных писем, приказов, протоколов заседаний (совещаний) и документов, содержащих сведения финансового характера, рекомендуется оформлять словесно-цифровым способом:

13 мая 2010 года; в мае 2009 года; в первом полугодии 2010 года; в первом квартале 2010 года; но: за 11 месяцев 2009 года, в 2008 году, бюджет на 2010 год, с 2001 по 2009 год, в 2001 - 2009 годах.

Регистрационный номер документа состоит из утвержденного электронного индекса администрации, отраслевого (функционального), территориального органа администрации, порядкового номера отправляемого


документа, двузначного цифрового обозначения года и порядкового номера дела по номенклатуре дел (103-2580/10-07).

Реквизит «адресат» располагается в правом верхнем углу первого листа документа. Длина строки, входящей в наименование адресата, не должна превышать 9 - 10 см и ограничивается верхней и правой границами текстового поля.

Адресат указывается на отправляемых документах (письмах). Наименование организации (структурного подразделения) указывают в именительном падеже, должность лица и его фамилию указывают в дательном падеже через два одинарных межстрочных интервала от наименования организации. При адресовании письма должностному лицу инициалы указывают перед фамилией. Например:

Департамент по финансам, бюджету и контролю

Краснодарского края

Первому заместителю руководителя департамента (инициалы, фамилия)

или

Первому заместителю руководителя департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края

(инициалы, фамилия)

Если письмо отправляют в несколько однородных организаций, то их следует указывать обобщенно. Например:

Главам администраций сельских округов

При адресовании документа физическому лицу указывают фамилию и инициалы получателя, затем почтовый адрес. Например:

Ивановой А.В.

Ленина ул., 18, кв. 2,

г. Анапа,

Краснодарский край, 353440

Письмо не должно содержать более четырех наименований адресатов. При этом каждый экземпляр письма должен быть подписан, а наименование адресата, которому направляется конкретный экземпляр, подчеркивается. Слово «копия» перед наименованием второго, третьего, четвертого адресата не пишется. При направлении письма более чем в четыре адреса составляется реестр адресатов для рассылки документа. В этом случае допускается отправлять копии документов.

В состав реквизита «адресат» может входить почтовый адрес. При этом соблюдается следующий порядок написания адреса:

наименование адресата (наименование организации);

название улицы, номер дома, номер офиса или квартиры;

название населенного пункта, области, края, автономного округа (области), республики;

название страны (для международных отправлений);

почтовый индекс. Например:

Государствен мое унитарное предприятие Краснодарского края «Краснодар краймедтехника», Красноармейская ул., д. 60, г. Краснодар, 350000

Заголовок к тексту документа составляется ко всем документам, за исключением документов, имеющих текст небольшого объема (до 4-5 строк), а также за исключением телефонограмм, телеграмм, извещений и документов, напечатанных на листах бумаги формата А5.

Заголовок к тексту документа должен быть кратким, точно передавать содержание документа. Заголовок к тексту документа согласовывается с наименованием вида документа. Например:

Распоряжение (о чем?) Об утверждении Положения об управлении торговли и потребительского рынка администрации муниципального образования город-курорт Анапа

Письмо (о чем?) Об оказании консультативной помощи

Правила (чего?) внутреннего трудового распорядка.

Заголовок сос тавляется исполнителем, готовящим проект документа.

Заголовок к тексту оформляется под реквизитами бланка. Заголовок к тексту может занимать 4-5 строк по 28 - 30 знаков в строке.

При ответе на поступившее письмо его исходящие реквизиты указываются только в угловом штампе письма-ответа. Ссылка на них в заголовке или тексте письма не допускается.

Заголовок к тексту письма отделяется от реквизита бланка двумя - тремя одинарными межстрочными интервалами и печатается от левой границы текстового поля через один одинарный межстрочный интервал с прописной буквы. Заголовок не заключается в кавычки, точка в конце заголовка не ставится.

Текст отделяется от заголовка двумя - тремя одинарными межстрочными интервалами.

Текст документа может оформляться в виде связного текста, таблицы, анкеты или соединения этих структур и должен обеспечивать точное и однозначное восприятие изложенной в нем информации.

Для языка служебного документа характерны: лаконичность;

точность формулировок, однозначность и единообразие терминов; применение общепринятых (стандартных) словосочетаний; использование прямого порядка слов в предложении; замена местоимений существительными;

употребление в распорядительных документах глаголов неопределенной формы: «поручить», «утвердить», «рекомендовать», «предложить» и т.д.;

единообразие в написании имен, географических названий, наименований должностей, учреждений; строгий лексический отбор.

Официально-деловому стилю присуще использование слов только в тех значениях, которые признаются нормой общелитературного словоупотребления, а также в значениях, традиционных именно для служебных документов, соответствующих общей тенденции стандартизации делового языка.

При направлении документа (письма) в адрес конкретного должностного лица допускается начинать текст с персонального обращения к адресату с использованием слов «уважаемый» или «уважаемая». Например:

Уважаемый Михаил Юрьевич!

Или в конце текста письма, перед подписью, возможно употребление слов «С уважением». Эти слова пишутся с прописной буквы с абзаца от левой границы текстового поля документа. Знаки препинания после них не ставятся.

Допускается также обращение с использованием слов «господин», «госпожа». При этом указывается только фамилия того, к кому обращаются. Например:

Уважаемый господин Савельев!

или

Господин Савельев!

Текст документа, как правило, состоит из двух частей. В первой части указывают причины, основания, цели составления документа, во второй - решения, выводы, просьбы, предложения, рекомендации. Текст может содержать одну часть. Например, приказы - распорядительную часть без констатирующей; письма, заявления - просьбу без пояснения; справки, докладные записки - оценку фактов, выводы.

При необходимости ссылки в тексте отрабатываемого документа на документы других организаций или ранее изданные, их реквизиты указывают в следующей последовательности: вид документа, наименование организации (автора документа), дату, регистрационный номер, заголовок.

При наличии в тексте ссылки на сноску она оформляется звездочкой или цифрой с закрывающейся круглой скобкой. Текст сноски печатается через один одинарный межстрочный интервал в конце каждой страницы или после текста в целом под чертой. После символа сноски ее текст печатается с прописной буквы. В конце сноски ставится точка.

При оформлении документа на двух и более страницах вторая и последующие страницы должны быть пронумерованы. Номера страниц проставляются посередине верхнего поля листа арабскими цифрами.

В документах, адресованных руководителям организаций, используют формы изложения текста:

от первого лица множественного числа, например: «Направляем на рассмотрение»; от первого лица единственного числа, например: «I Ipomy рассмотреть», «Предлагаю»; от третьего лица единственного числа, например: «Управление здравоохранения считает необходимым». Текст протокола излагают от первого лица множественного числа. Например: «слушали», «выступили», «постановили».

В положениях, инструкциях, а также актах, справках используют форму изложения текста от третьего лица единственного или множественного числа. Например:

«отдел осуществляет функции», «комиссия установила». Тексты документов могут оформляться в виде таблиц. Графы и строки таблиц должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже, единственном числе. Подзаголовки граф и строк должны соответствовать заголовкам. Если таблицу печатают более чем на одной странице, графы таблицы должны быть пронумерованы и, начиная со второй страницы, печатаются только номера этих граф.

Если начальное порядковое числительное в названии праздников и знаменательных дат написано цифрой, то следующее за ним слово пишется с прописной буквы. Порядковое числительное при этом не имеет наращения:

8 Марта 1 Мая.

Порядковое числительное пишется словами и со строчной буквы в словосочетании типа:

восьмой раунд переговоров; второе полугодие.

Порядковые числительные, обозначаемые арабскими цифрами, пишутся с наращением: 8-й ряд 90-е годы

в 20-х числах апреля.

Порядковые числительные, обозначаемые римскими цифрами, пишутся без наращения:

инвалид II группы специалист I категории.

Денежные выражения, обозначающие суммы более одной тысячи, следует писать цифрами и словами. При этом словесное выражение суммы заключается в скобки и склоняется. Например: «Оплатить расходы в сумме 29578 (двадцати девяти тысяч пятисот семидесяти восьми) рублей».

Существительное после дробного числа согласуется с дробной его частью и ставится в родительном падеже единственного числа: 36, 7 процента 28, 5 метра.

Сложные существительные и прилагательные, имеющие в своем составе числительные, пишутся:

150-летие

3-дневный

двухнедельный.

Знаки номера, параграфа, процентов, градуса ставятся только при цифрах, к которым они относятся, и в заголовках граф табличных форм. Недопустимо использовать в тексте знаки номера, процентов и т.п. без цифр. Когда цифры пишутся словами, знаки номера, параграфа, процентов, градуса пишутся буквами:

параграф пятый пятьдесят процентов.

Знаки % и т.п. при нескольких числах (то есть когда они обозначают соответствующие понятия во множественном числе) не удваиваются и ставятся только один раз, до или после ряда цифр: 30 - 40% № 5 - 7.

В названиях праздников и знаменательных дат с прописной буквы пишутся первое слово и имена собственные:

День России Восьмое марта Новый год День металлурга День российской печати.

Исключения: День Победы Рождество Христово.

В тексте документа при ссылке на правовой акт его реквизиты указываются в следующей последовательности: вид правового акта, дата его подписания, регистрационный номер, наименование правового акта. Например:

В соответствии с Федеральным законом от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»...

Сокращения в текстах наименований правовых актов недопустимы.

В правовых актах администрации и при написании служебных писем следует избегать употребления сокращенных слов.

Подпись является обязательным реквизитом документа. Документы подписываются должностными лицами в соответствии с предоставленными им полномочиями.

Служебные документы, направляемые в вышестоящие органы, подписываются главой муниципального образования город-курорт Анапа или его заместителями в соответствии с распределением обязанностей между заместителями главы муниципального образования город-курорт Анапа, утвержденным распоряжением администрации (далее - распределение обязанностей), и поручением главы муниципального образования город-курорт Анапа.

В состав реквизита «подпись» входят: наименование должности лица, подписывающего документ (полное - если документ оформлен не на бланке, сокращенное - если на бланке; при использовании должностного бланка наименование должности не указывается), личная подпись, инициалы, фамилия. Например:

Начальник управления образования администрации муниципального

образования город-курорт Анапа (подпись) (инициалы, фамилия)

или на бланке управления образования:

Начальник управления (подпись) (инициалы, фамилия)

Реквизит «подпись» оформляется через два-три одинарных межстрочных интервала от текста документа.

Наименование должности в реквизите «подпись» печатается от левой границы текстового поля через один одинарный межстрочный интервал. Инициалы и фамилия располагаются на уровне последней строки наименования должности у правой границы текстового поля. Между инициалами и фамилией пробел не ставится.

При подписании документа несколькими лицами разных должностей их подписи располагают одну под другой в последовательности, соответствующей занимаемой должности. Например:

Первый заместитель

главы муниципального образования

город-курорт Анапа (подпись) (инициалы, фамилия)

Заместитель главы муниципального образования

город-курорт Анапа (подпись) (инициалы, фамилия)

равных

2.32. При подписании документа несколькими лицами должностей их подписи располагают на одном уровне. Например:


 

 


Глава муниципального образования город-курорт Анапа

(подпись) (инициалы, фамилия)

Председатель Совета муниципального образования город-курорт Анапа (подпись) (инициалы, фамилия)


 

 


2.33. При подписании документов, составленных комиссией, указывают не должности лиц, подписывающих документ, а их обязанности в составе комиссии в соответствии с распределением. Фамилии членов комиссии располагают по алфавиту.


 

 


(подпись) (подпись) (подпись) (подпись)

Например: Председатель комиссии: Члены комиссии:

А.А.Савельев И.М.Артемов Е.О.Воронцов К.И.Яковлев


 

 


2.34. На бланке должностного лица документ может быть подписан исполняющим обязанности. При этом реквизит «подпись» оформляется следующим образом:


 

 


(подпись)

(инициалы, фамилия)

Исполняющий обязанности главы муниципального образования город-курорт Анапа


 

 


Если должностное лицо, подпись которого заготовлена на проекте документа, отсутствует, то документ подписывает лицо, исполняющее его обязанности, или его заместитель. При этом обязательно указывается фактическая должность лица, подписавшего документ, его инициалы, фамилия.

Не допускается подписывать документ, ставя предлог «за» или косую черту перед наименованием должности.

При подписании документов и при их согласовании следует использовать чернила, тушь (пасту) синего или фиолетового цвета.

Использование факсимильного воспроизведения подписи допускается при подписании приглашений, извещений и т.п. При этом первый экземпляр документа должен быть подписан непосредственно руководителем.

Приложения к документам оформляются на отдельных листах с соблюдением размеров полей, шрифтов и межстрочных интервалов, установленных для текста документов.

Наличие приложения, названного в тексте письма или другого служебного документа, за исключением правовых актов администрации, оформляют следующим образом:

Приложение: на 5 л. в 2 экз.

Если приложение направляют не во все указанные в документе адреса, то отметку о его наличии оформляют следующим образом:

Приложение: на 3 л. в 1 экз. только в первый адрес.

Если документ имеет приложения, не названные в тексте, то указывают их наименование, число листов и число экземпляров. Например:

Приложение: 1. Положение об управлении здравоохранения на 8 л. в 1 экз. 2. Должностные инструкции работников управления здравоохранения на 10 л. в 1 экз.

Отметка о наличии приложения печатается от левой границы текстового поля документа через два одинарных межстрочных интервала после текста документа.

Текст, относящийся к отметке о наличии приложений, печатается через один одинарный межстрочный интервал.

Листы приложения нумеруются самостоятельно, посередине верхнего листа арабскими цифрами, начиная со второго листа.

Резолюция - это указание по исполнению документа, написанное соответствующим должностным лицом.

При оформлении резолюции на самом документе, ее располагают на первой странице документа справа между реквизитом «адресат» и текстом документа. Резолюция также может оформляться на специальном бланке с наименованием должности руководителя, пишущего резолюцию.

Резолюция включает в себя инициалы, фамилии исполнителей, содержание поручения, срок исполнения, подпись и дату, регистрационный номер документа в случае оформления резолюции на отдельном бланке. Например:

С.А.Савельеву

Прошу представить свои предложения к 05.12.2010 (подпись) А.Л.Кузнецов

(дата) (инициалы, фамилия)

№1253

На документах, подлежащих утверждению, гриф утверждения располагают в правом верхнем углу первого листа документа.

Гриф утверждения должен состоять из слова УТВЕРЖДАЮ (без кавычек и двоеточия), наименования должности лица, утверждающего документ, его подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения. Например:

УТВЕРЖДАЮ

Глава муниципального образования город-курорт Анапа

(подпись) (инициалы, фамилия) дата

Допускается в грифе утверждения документа центрировать элементы относительно самой длинной строки.

Например:

УТВЕРЖДАЮ 11ачальник управления здравоохранения администрации муниципального образования город-курорт Анапа

(подпись) (инициалы, фамилия) дата

При необходимости документ может утверждаться правовым актом администрации, приказом начальника управления, протоколом.

При этом гриф утверждения должен состоять из слова УТВЕРЖДЕН (УТВЕРЖДЕНА, УТВЕРЖДЕНЫ, УТВЕРЖДЕНО) и наименования утверждающего документа в творительном падеже, его даты и номера. Например:

УТВЕРЖДЕНО

приказом начальника управления здравоохранения администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 16.04.2010 № 1000

Реквизиты грифов «утверждения», «одобрения», слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» со ссылкой на номер и дату документа располагаются в правом верхнем углу первого листа документа и печатаются без кавычек.

Слово УТВЕРЖДЕНО (УТВЕРЖДАЮ, ОДОБРЕНО, СОГЛАСОВАНО, ПРИЛОЖЕНИЕ) печатается прописными буквами и отделяется от последующих строк реквизита одним одинарным межстрочным интервалом.

Остальные строки реквизита печатаются строчными буквами через один одинарный межстрочный интервал, за исключением личной подписи, инициалов и фамилии, которые рекомендуется располагать через два одинарных межстрочных интервала от предыдущей строки реквизита. Допускается центрирование данного реквизита относительно самой длинной строки.

При наличии нескольких грифов утверждения или согласования их располагают на одном уровне.

2.43. Гриф согласования располагается ниже реквизита «подпись» в левом нижнем углу документа. В случаях, когда содержание документа затрагивает интересы нескольких организаций, составляется лист согласования.

Гриф согласования включает в себя слово СОГЛАСОВАНО, наименование должности лица, с которым согласовывается документ (включая наименование организации), личную подпись, инициалы, фамилию и дату согласования. Например:

СОГЛАСОВАНО Начальник правового управления администрации муниципального образования город-курорт Анапа

(подпись) (инициалы, фамилия) дата

Если согласование осуществляют письмом, протоколом или другим документом, гриф согласования оформляют следующим образом:

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания экспертной комиссии администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 06.08.2010 №9

Согласование документа может оформляться не только грифом, но и визой согласования. Виза включает в себя должность визирующего документ, подпись, инициалы, фамилию, дату визирования. Например:

Начальник управления образования администрации муниципального

образования город-курорт Анапа (подпись) (инициалы, фамилия)

дата

При наличии замечаний к документу визу оформляют следующим образом:

Начальник правового управления администрации муниципального

образования город-курорт Анапа Замечания прилагаются

(подпись) (инициалы, фамилия) дата

Замечания излагаются на отдельном листе, подписываются и прилагаются к документу.

Отметка об исполнителе включает в себя инициалы и фамилию исполнителя документа и номер его телефона (без буквы «т» и пробелов или дефисов между цифрами номера телефона). Отметку об исполнителе располагают на лицевой стороне последнего листа документа в левом нижнем углу от левой границы текстового поля. В документах, направляемых в вышестоящую организацию, отметку об исполнителе рекомендуется печатать на обратной стороне последнего листа документа. Например:

В.А.Петров

Печать является способом подтверждения подлинности подписи должностного лица на документе. Печать ставится на свободном от текста месте, не захватывая личной подписи должностного лица. Печать может захватывать часть наименования должности лица, подписавшего документ.

В документах, подготовленных на основе унифицированных форм, печать ставится в месте, обозначенном отметкой «МП» или иным образом.

Для свидетельствования верности копии (выписки из документа) подлиннику документа на последнем листе копии (выписки из документа), на свободном месте под текстом оформляется реквизит «Отметка о заверении копии», включающий: указание о месте нахождения подлинника документа, слово «Верно», наименование должности лица, заверившего копию; личную подпись, расшифровку подписи, дату заверения; печать (при предоставлении копии или выписки из документа в другую организацию), например:

Подлинник документа находится в деле (наименование органа) №

за г.

Верно

Начальник правового

управления подпись (инициалы, фамилия)

дата печать

Листы многостраничных копий (выписок из документа) нумеруются, отметка о заверении копии дополняется указанием количества листов копии

(выписка из документа): «Всего в копии л.». Допускается заверять

отметкой «Верно» каждый лист многостраничной копии документа.

Если документ (положение, устав) требуется сброшюровать (для представления в банковские учреждения, судебные органы, для нотариальных сделок), то на левом поле документа делается три прокола (в центре, от центра вверх и вниз по 5 см), через которые пропускается скрепляющий материал (нить). Концы скрепляющего материала выводятся на оборотную сторону последнего листа документа так, чтобы на них можно было наклеить лист бумаги (размером 10x6 см) с заверительной надписью, например:

В положении прошнуровано, пронумеровано

6 (шесть) листов

Верно

Начальник отдела юридического обеспечения правового управления администрации муниципального образования город-курорт Анапа

МП

инициалы, фамилия

(личная подпись)

дата

Подпись заверяется печатью, при этом оттиск печати должен захватывать должность лица, указанную на наклеенном листе, и лист, на который он наклеен.

3. ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ И ОФОРМЛЕНИЮ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ АНАПА

Глава муниципального образования город-курорт Анапа, первый заместитель, заместители главы муниципального образования город-курорт Анапа в соответствии с распределением обязанностей и предоставленными полномочиями издают постановления и распоряжения администрации, являющиеся правовыми актами администрации муниципального образования город-курорт Анапа (далее - правовые акты).

Проекты правовых актов подлежат обязательному оформлению в соответствии с настоящей Инструкцией.

Постановления администрации издаются по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Краснодарского края.

Распоряжения администрации издаются по вопросам организации работы администрации.

3.1. Порядок подготовки проектов правовых актов

При подготовке проектов правовых актов необходимо руководствоваться следующими принципами:

законности, отражения в правовых актах интересов населения;

единства, полноты, непротиворечивости системы правовых актов;

планомерности и оперативности подготовки правовых актов.

Подготовка проекта правового акта включает в себя:

поручение главы муниципального образования город-курорт Анапа или его заместителей, данное в виде устного или письменного распоряжения одному или нескольким должностным лицам, о подготовке проекта документа;

определение должностных лиц администрации, осуществляющих согласование проекта;

определение содержания правового акта и подготовку его текста; организацию сбора необходимых письменных заключений по проекту, их анализ и последующую доработку проекта;

согласование доработанног о проекта с соответствующими отраслевыми (функциональными), территориальными органами администрации.

До начала работы над проектом правового акта следует: выяснить, имеется ли действительная потребность в решении той или

иной задачи на уровне данного правового акта;

установить общую цель предполагаемого правового регулирования; четко определить существо вопроса, который необходимо решить в проекте;

определить, входит ли решение данного вопроса в компетенцию соответствующего руководителя.

На начальной стадии подготовки проекта правового акта рекомендуется: ознакомиться с действующим законодательством Российской Федерации, Краснодарского края и правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Анапа по теме проекта, со справками по вопросам, возникшим в практике их применения;

изучить предложения специалистов, определить перечень вопросов, которые необходимо решить в правовом акте;

определить возможные последствия применения правового акта (экономические, социальные, политические, правовые, экологические и др.);

определить возможные затраты (материальные, финансовые и др.), необходимые для реализации будущего правового акта.

Разработка проектов правовых актов возможна в виде подготовки нового правового акта, внесения изменений в действующие правовые акты, признания утратившими силу действующих правовых актов.

При подготовке проектов правовых актов необходимо определить конкретных исполнителей и реальные сроки выполнения.

Если, в связи с принятием нового правового акта, прекращаются, изменяются правоотношения, урегулированные ранее принятыми правовыми актами, то в проекте необходимо указать, какие из них признаются утратившими силу или подлежат изменению и в какой части.

Проекты правовых актов могут быть внесены:

первым заместителем главы муниципального образования город-курорт Анапа;

заместителями главы муниципального образования город-курорт Анапа; руководителями отраслевых (функциональных), территориальных органов администрации (после предварительного согласования с заместителем

главы муниципального образования город-курорт Анапа, курирующим данное направление).

Проекты правовых актов не могут быть внесены руководителями иных органов и организаций.

3.2. Особенности оформлении правовых актов

В проектах правовых актов должны быть указаны:

точное наименование органов и организаций, а также должности и фамилии лиц, на которых возлагается выполнение поручений; сроки исполнения поручений;

требование обязательности опубликования в установленных законодательством случаях;

поручение о контроле (в случае необходимости);

пункт о признании утратившими силу или отмене ранее принятых правовых актов либо их отдельных положений, если вновь принимаемый правовой акт исключает их действие.

Правовые акты оформляются на специальных бланках установленного образца, исполненных типографским способом. Бланки правовых актов имеют продольное расположение реквизитов.

Выдачу бланков для подготовки проектов правовых актов осуществляет отдел делопроизводства. Ксерокопирование бланков не допускается.

Образцы бланков приведены в приложениях № 2, 3 к настоящей Инструкции.

Текст проекта правового акта печатается шрифтом № 14 через один одинарный межстрочный интервал; первая страница - на специальном бланке, вторая и последующие - на стандартных листах бумаги формата Л4. Верхняя и нижняя границы текстового поля проекта акта должны составлять 20 мм, левая граница - 30 мм, правая - 10 мм.

Проект правового акта должен быть подготовлен на бумажном и электронном носителях для обеспечения оперативного внесения изменений в его текст.

Правовые акты имеют следующие реквизиты: герб муниципального образования город-курорт Анапа; наименование администрации муниципального образования; наименование вида документа (постановление, распоряжение); место принятия (г. Анапа);

дату регистрации и номер документа;

заголовок;

текст;

подпись.

Первые четыре реквизита включены в бланк правового акта. Дата и номер правового акта проставляются при регистрации его в отделе делопроизводства после подписания главой муниципального образования город-курорт Анапа или его заместителями в соответствии с распределением обязанностей.

Заголовок правового акта отражает его содержание и в краткой форме обозначает предмет, регулируемый правовым актом. Заголовок должен быть точным, четким, максимально информационно насыщенным. Заголовок заключает в себе ответ на вопрос: «о чем (о ком) издан правовой акт». Заголовок отделяется от реквизита «место принятия» тремя одинарными межстрочными интервалами, пишется с прописной буквы, печатается по центру листа полужирным шрифтом № 14 перед текстом правового акта и центрируется относительно самой длинной строки. Заголовок из двух и более строк печатается через один одинарный межстрочный интервал. Заголовок не заключается в кавычки. Точка в конце заголовка не ставится.

Самая длинная строка текста заголовка не должна превышать 14-15 сантиметров.

Текст правового акта отделяется от заголовка двумя - тремя одинарными межстрочными интервалами. Первая строка абзаца печатается на расстоянии 15 мм от левой границы текстового поля.

Текст правового акта излагается простым, ясным языком, по возможности короткими предложениями. Не допускаются образные сравнения, метафоры.

Текст правового акта содержит, как правило, преамбулу (вступительную часть) и постановляющую (распорядительную) часть.

Преамбула содержит обоснование принятия правового акта. В ней указываются фактические обстоятельства и мотивы, послужившие причиной или поводом для издания правового акта, также могут содержаться ссылки на законы и другие правовые акты, в соответствии с которыми принимается данный документ. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются. Преамбула в постановлениях завершается словом постановляю, которое печатается строчными буквами вразрядку последовательно по тексту без переноса.

Постановляющая (распорядительная) часть правового акта излагается в повелительной форме. В ней указывается: кому, какие действия предписывается выполнить и в какие сроки.

Пункты постановляющей (распорядительной) части правового акта группируются по их значимости - от наиболее существенных вопросов к второстепенным - и имеют единую (сквозную) нумерацию. Нумеруются пункты арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Текст после номера пункта начинается с прописной буквы.

Пункты могут разделяться на подпункты, которые могут нумероваться арабскими цифрами с точкой, арабскими цифрами или строчными буквами с закрывающейся круглой скобкой. Например:

1) а)

2) б)

1.2.1. 3) в)

Текст после номера подпункта, пронумерованного арабскими цифрами с точкой, начинается с прописной буквы, подпункты отделяются друг от друга точкой. Текст после номера подпункта, обозначенного арабскими цифрами или строчными буквами с закрывающейся скобкой, начинается со строчной буквы. После скобки знак препинания не ставится, подпункты отделяются друг от друга точкой с запятой.

Каждый пункт правового акта должен содержать законченную мысль и включать одно предписание. Несколько связанных между собой предписаний помещаются в один пункт в тех случаях, когда они взаимно дополняют и обусловливают друг друга или обращены к одному субъекту.

Если требуется многократно упомянуть в правовом акте тот или иной объект (круг объектов), а также, когда в правовом акте неоднократно употребляется то или иное понятие, разрешается при первом упоминании о таком объекте (круге объектов, понятий) приводить его полное и в скобках сокращенное наименование по форме: (далее именуется...) или (далее -...), а в последующем тексте употреблять только его сокращенное название.

Наименования упоминаемых в правовом акте органов, организаций и других объектов приводятся в полном соответствии с их официальным наименованием. При этом в скобках должна быть указана фамилия руководителя органа в именительном падеже без инициалов. Например:

Архивному отделу администрации муниципального образования город-курорт Анапа (Жученко)...

Если правовой акт содержит другие предписания, обращенные к этому же органу, фамилия руководителя повторно не указывается. Если предписание адресовано руководителю органа, то указывается полное наименование должности руководителя, а также его фамилия и инициалы в соответствующем падеже. Например:

Начальнику управления образования администрации муниципального образования город-курорт Анапа Д.А.Байдикову...

В тексте правового акта должно соблюдаться единообразие терминов.

В текстах правовых актов инициалы пишутся перед фамилией (например: В.В.Иванов). Инициалы и фамилию следует писать в одной строке, перенос инициалов отдельно от фамилии или фамилии отдельно от инициалов на следующую строку не допускается.

При необходимости сделать ссылку в проекте правового акта на другой правовой акт его реквизиты указываются без сокращений в следующей последовательности: вид правового акта, дата его подписания, регистрационный номер и наименование правового акта. Например:

В соответствии с распоряжением администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 01 ноября 2010 года №98-р «О распределении обязанностей между заместителями главы муниципального образования город-курорг Анапа»...

При ссылке на правовой акт, который полностью был изложен в новой редакции, указываются его реквизиты в следующей последовательности: вид правового акта, дата подписания, регистрационный номер, наименование, а в скобках указываются вид, дата подписания и регистрационный номер правового акта, полностью изложившего данный правовой акт в новой редакции. Например:

В соответствии с Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах» (в редакции Федерального закона от 03 марта 1995 года№ 27-ФЗ)...

При ссылке на кодекс дата подписания и регистрационный номер не указываются. Например:

В порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации...

При необходимости сделать ссылку на часть правового акта, сначала указывается конкретная структурная единица, начиная с наименьшей. Например:

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 11 Закона Краснодарского края от № «(наименование)».

При этом слова «пункт», «подпункт», «статья» и т.п. пишутся полностью, без сокращений.

Абзацы, при ссылках на них, обозначаются словами. Например:

В соответствии с абзацем вторым пункта 2...

При упоминании в тексте правового акта пункта (подпункта), номер которого состоит из нескольких цифр, разделенных точками, точка в конце цифрового обозначения пункта не ставится. Например:

В соответствии с пунктом 1.2.2 приложения к постановлению...

Если выполнение правового акта предполагает контроль, то в конце текста правового акта обязательно наличие пункта о возложении контроля. Контроль за выполнением правового акта возлагается на заместителя главы муниципального образования город-курорт Анапа, курирующего соответствующее направление деятельности администрации. При этом указывается полное наименование должности ответственного лица и его фамилия с инициалами. Например:

Контроль за выполнением настоящего постановления (распоряжения) возложить на первого заместителя главы муниципального образования город-курорт Анапа А.А.Кофтуна.

В случаях, когда глава муниципального образования город-курорт Анапа (первый заместитель, заместитель главы муниципального образования город-курорт Анапа, подписывающий правовой акт в соответствии с распределением обязанностей) контролирует исполнение правового акта лично, пункт о возложении контроля излагается следующим образом:

Контроль за выполнением настоящего постановления (распоряжения) оставляю за собой.

При внесении изменений в ранее принятый правовой акт пункт о возложении контроля не включается, так как в прежнем правовом акте контроль уже был возложен (кроме случая, когда изменилось должностное лицо, на которое был возложен контроль).

Правовые акты вступают в силу с момента их подписания в соответствии со статьей 63.1 Устава муниципального образования город-курорт Анапа. Запись об этом в правовом акте не делается, за исключением иного порядка вступления в силу правового акта.

Подпись отделяется от текста двумя-трсмя одинарными межстрочными интервалами и состоит из наименования должности лица, подписавшего правовой акт, его личной подписи, инициалов и фамилии.

Слова «Глава муниципального образования» и «город-курорт Анапа» печатаются в две строки через один одинарный межстрочный интервал от левой границы текстового поля. Слова «Первый заместитель главы» «муниципального образования» «город-курорт Анапа», «Заместитель главы» «муниципального образования» «город-курорт Анапа» печатаются в три строки через один одинарный межстрочный интервал от левой границы текстового поля. Инициалы и фамилия главы муниципального образования город-курорт Анапа (заместителей главы муниципального образования город-курорт Анапа) печатаются у правой границы текстового поля на уровне последней строки наименования должности.

При подготовке проекта правового акта на двух и более страницах, вторая и последующие страницы нумеруются.

Исправления и подчистки в тексте подготовленного проекта правового акта не допускаются.

Печатание проектов правовых актов осуществляется в отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации муниципального образования город-курорт Анапа.

Образцы оформления постановлений и распоряжений администрации муниципального образования город-курорт Анапа приведены в приложениях № 4, 5 к настоящей Инструкции.

3.3. Правила оформления приложений к правовым актам

I г

Приложения к правовому акту являются его составной частью.

Они оформляются на отдельных листах бумаги. В качестве приложения

к правовому акту оформляются документы, которые им утверждаются (положение, порядок, правила, инструкция, структура, штатное расписание, план мероприятий, график, акт, смета и т.д.) или дополняют, поясняют его содержание (таблица, справка и т.д.).

Размеры полей, шрифты и межстрочные интервалы при печатании приложений идентичны размерам, применяемым при печатании текста правового акта.

Если в тексте правового акта дается ссылка «согласно приложению», «прилагается» или «приложение №...», то в приложении к правовому акту на первом листе в правом верхнем углу пишется слово ПРИЛОЖЕНИЕ, ниже через один одинарный межстрочный интервал указывается вид правового акта, к которому оформлено приложение, его дата и регистрационный номер. Все составные части реквизита выравниваются по левому краю и печатаются через один одинарный межстрочный интервал. Длина строки не должна превышать 9 см и ограничивается правым полем документа. Например:

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации муниципального образования город-курорт Анапа от №

При наличии в тексте правового акта формулировки «Утвердить» (прилагаемое положение, состав комиссии, перечень мероприятий и т.д.) на первой странице утверждаемого документа в правом верхнем углу на расстоянии двух одинарных межстрочных интервалов от слов ПРИЛОЖЕНИЕ ставится гриф утверждения, который состоит из слова УТВЕРЖДЕН (УТВЕРЖДЕНА, УТВЕРЖДЕНО, УТВЕРЖДЕНЫ), наименования утверждающего документа в творительном падеже, его даты, номера. Например:

ПРИЛОЖЕНИЕ УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа от №

Приложение должно иметь заголовок, который печатается по центру текстового поля. Слова ПОЛОЖЕНИЕ, СТРУКТУРА, ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ, СОСТАВ, СМЕТА и другие ключевые слова в заголовке приложения печатаются прописными буквами с использованием шрифтов Times New Roman №14 отдельной строкой без кавычек. В конце заголовка точка не ставится.

Заголовок приложения идентичен наименованию его в тексте правового

акта.

При подготовке приложений на двух и более страницах вторая и последующие страницы нумеруются. Нумерация страниц в каждом приложении должна быть самостоятельной. Номера страниц проставляются посередине верхнего поля листа арабскими цифрами.

Одно приложение не нумеруется. Если в правовом акте несколько приложений, то они нумеруются в порядке упоминания их в тексте документа. Перед числительным ставится знак «№», при нескольких числах знак не удваивается и ставится только один раз до ряда чисел. Ссылка на приложение в тексте правового акта оформляется следующим образом:

согласно приложению №1 к настоящему постановлению (распоряжению)

или

(приложения № 1, 2),

или

(приложения № 2 - 4),

или

(прилагается).

В тексте приложений допускается использовать полужирный шрифт и прописные буквы при печатании подзаголовков. Подчеркивание слов, предложений в тексте не допускается.

Приложения по форме изложения текста могут подразделяться на: текстовые приложения;

приложения, оформленные в виде таблиц;

приложения, содержащие списочный состав коллегиального органа (комиссии, рабочей группы, организационного комитета и т.п.).

В виде текстовых приложений оформляются положение, инструкция, порядок, концепция, регламент, методика, правила и т.п.

Если текстовое приложение необходимо дополнить справочным материалом (таблица, форма), то он также может оформляться как приложение. В этом случае в основном текстовом приложении делается на это приложение ссылка и его помещают сразу после основного текстового приложения.

В виде таблицы оформляются план мероприятий, штатное расписание, смета расходов, график (работы, приема, поставки и т.д.). Для заполнения объемной таблицы может быть использован шрифт № 12, для печатания объемного текста правового акта - шрифт №13. Например:

МЕРОПРИЯТИЯ, финансируемые из средств местного бюджета

i. Наименование Объем   В том числе:
  мероприятия финансирования (тыс. руб.)   первое полугодие второе полугодие
     
  Боковик Прографка

 

В конце заголовка точка не ставится. Сокращение слов в заголовках граф не допускается, кроме общепринятых.

Заголовки следует писать в единственном числе.

В головке таблицы в конце предложения, даже если оно не закончено, знаки препинания не ставятся.

В одноярусной головке таблицы все заголовки граф пишутся с прописной буквы.

В двух- и многоярусной головке таблицы заголовки верхнего яруса графы пишутся с прописной буквы, а заголовки второго, третьего и других ярусов пишутся со строчной буквы, если они грамматически подчинены заголовку верхнего яруса графы. Например:

Вид предпринимательской деятельности Базовая доходность
2003 год - всего в том числе в месяц (средняя)

 

Заголовки второго, третьего и т.д. ярусов графы пишутся с прописной буквы, если они грамматически не подчинены стоящему над ними заголовку графы. Например:

Наименование оборудования Исполнитель и срок выполнения работ
Разработка технической документации Производство первой промышленной серии

 

В боковике таблицы текст каждой позиции должен начинаться с прописной буквы. Знаки препинания ставятся только внутри предложения.

В боковике после слов «Итого», «Всего» двоеточие не ставится.

В профафке текст следует писать со строчной буквы, за исключением имен собственных.

3.3.12. Состав коллегиального органа (комиссии, рабочей группы и т.д.) оформляется в виде таблицы без обрамления, которая начинается с заголовка, содержащего полное наименование коллегиального органа.

В первой графе указываются фамилия, имя и отчество лица, входящего в состав коллегиального органа, во второй - полное наименование его служебной должности, затем должности, занимаемой в коллегиальном органе

(руководитель комиссии или рабочей группы, председатель организационного комитета, ответственный секретарь и т.п.).

Имя и отчество располагают под фамилией через один одинарный межстрочный интервал. Первые буквы фамилии и имени печатаются от левой границы текстового поля. Наименование должности печатается через один одинарный межстрочный интервал и ограничивается правой границей текстового поля.

Фамилию, имя, отчество и наименование должности каждого члена коллегиального органа разделяют двумя одинарными межстрочными интервалами.

Первыми в списке коллегиального органа указываются его руководитель, заместитель (заместители), секретарь.

Список членов коллегиального органа формируют в алфавитном порядке, ориентируясь на первые буквы фамилий.

Включение в состав коллегиального органа лиц, не являющихся работниками администрации, осуществляется по согласованию с ними, а при оформлении состава коллегиального органа после указания их должности в скобках указывают «(по согласованию)». Образец оформления приложения к правовому акту в виде списочного состава коллегиального органа приведен в приложении № 6 к настоящей Инструкции.

Включение в состав коллегиального органа вышеупомянутых лиц не влечет за собой включение их в лист согласования проекта правового акта.

Приложение должно быть подписано заместителем главы муниципального образования город-курорт Анапа или руководителем отраслевого (функционального), территориального органа администрации, внесшим проект.

Подпись отделяется от текста приложения тремя одинарными межстрочными интервалами и состоит из наименования должности лица, подписывающего приложение к проекту правового акта, его личной подписи, инициалов и фамилии.

Наименование должности печатается от левой границы текстового поля через один одинарный межстрочный интервал.

Инициалы и фамилия печатаются без пробела на уровне последней строки наименования должности и ограничиваются правой границей текстового поля.

При наличии в тексте приложений ссылки на сноску она оформляется звездочкой или цифрой со скобкой. Текст сноски печатается через один одинарный межстрочный интервал в конце каждой страницы или после текста приложения в целом под чертой. После символа сноски ее текст печатается с прописной буквы. В конце текста сноски ставится точка.

3.4. Порядок согласовании проектов правовых актов

3.4.1. Согласование проектов правовых актов проводится для предварительного рассмотрения, оценки целесообразности издания документа,

его обоснованности и соответствия действующему законодательству.

При согласовании отдельных проектов правовых актов к ним должны быть приложены материалы, на основании которых они были разработаны.

Согласование проектов правовых актов на всех этапах подписания обеспечивает составитель проекта.

Составителю проекта запрещается передавать проект правового акта заказчику для сбора подписей согласователей.

Проекты правовых актов должны быть согласованы с: заместителями главы муниципального образования город-курорт Анапа,

курирующими соответствующее направление деятельности администрации;

руководителями отраслевых (функциональных), территориальных органов администрации муниципального образования город-курорт Анапа, в компетенции которых находится решение данного вопроса;

начальником правового управления администрации муниципального образования город-курорт Анапа;

первым заместителем главы муниципального образования город-курорт Анапа, за исключением правовых актов, право подписи которых делегировано заместителям главы муниципального образования город-курорт Анапа в соответствии с распределением обязанностей.

Правовое управление администрации вправе внести дополнительно в лист согласования фамилии руководителей других заинтересованных отраслевых (функциональных), территориальных органов администрации.

Визирование проекта правового акта осуществляется на листе согласования, представляющем собой отдельный лист.

Слова заголовка ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ печатаются полужирным шрифтом №14 прописными буквами по центру листа бумаги формата А4 у верхней границы текстового поля.

Текст заголовка листа согласования, содержащий полное наименование проекта правового акта, к которому составляется, печатается с использованием шрифтов Times New Roman №14 через один одинарный межстрочный интервал, центрируется по отношению к самой длинной строке заголовка и заключается в кавычки. Текст заголовка должен быть идентичен заголовку проекта правового акта.

Лист согласования начинается со слов «Проект внесен:», которые отделяются от заголовка двумя-тремя хмежстрочными интервалами и печатаются от левой границы текстового поля с прописной буквы. Через один одинарный межстрочный интервал пишется наименование отраслевого (функционального), территориального органа администрации, вносящего проект правового акта, в творительном падеже с прописной буквы.

Наименование должности руководителя отраслевого (функционального), территориального органа администрации, от имени которого вносится проект правового акта, пишется в именительном падеже с прописной буквы.

Ниже через два одинарных межстрочных интервала указывается составитель проекта, наименование должности которого печатается в именительном падеже с прописной буквы.

В отдельных случаях лист согласования может начинаться со слов «Проект подготовлен и внесен:». При этом составитель проекта отдельно не указывается.

Согласование проектов правовых актов оформляется визой, включающей наименование должности лиц, визирующих проект правового акта, их личные подписи, инициалы, фамилии.

Наименование должности визирующего печатается от левой границы текстового поля через один одинарный межстрочный интервал.

Инициалы, фамилия располагаются на уровне последней строки наименования должности без пробела и ограничиваются правой границей текстового поля. Визы отделяются одна от другой двумя межстрочными интервалами.

Если должностное лицо, подпись которого заготовлена на листе согласования проекта правового акта, отсутствует, то документ визирует лицо, исполняющее его обязанности, или его заместитель в пределах установленной компетенции. При этом рукописным текстом обязательно указываются фактическая должность лица, подписавшего документ, его инициалы и фамилия. Проставление косой черты или предлога «за» перед наименованием должности для обозначения замены лица, подписывающего документ, не допускается.

Образцы оформления листов согласования проектов правовых актов приведены в приложениях № 7, 8 к настоящей Инструкции.

Имеющиеся у согласующих лиц замечания по проекту правового акта или по отдельным его положениям оформляются в виде заключения, которое прилагается к проекту. О наличии замечаний или предложений на листе согласования проекта правового акта должностным лицом, визирующим проект, делается соответствующая ссылка «Замечания прилагаются». Доработанный с учетом предложений проект правового акта подлежит повторному визированию. При этом лицо, изложившее замечания или предложения, указывает рядом со ссылкой на замечания на листе согласования проекта правового акта: «Замечания сняты» и расписывается с указанием даты повторного визирования.

Наличие замечаний к проекту правового акта не является основанием для изменения сроков его подготовки. В случае несогласия руководителя отраслевого (функционального), территориального органа администрации, внесшего проект правового акта, с имеющимися замечаниями, им к данному проекту прилагается пояснительная записка с изложением разногласий и обоснованием причин невнесения изменений в текст проекта правового акта. Пояснительная записка готовится в срок, обеспечивающий соблюдение срока подготовки проекта правового акта, установленного настоящей Инструкцией.

В случае, когда вопросы разногласий не удалось решить на уровне руководителей отраслевых (функциональных), территориальных органов администрации, решение о способе устранения разногласий и возможности представления проекта правового акта на рассмотрение главы муниципального образования город-курорт Анапа принимается заместителями главы муниципального образования город-курорт Анапа, курирующими соответствующее направление деятельности, с учетом содержания замечаний и пояснительной записки.

Несогласованные проекты правовых актов на подпись главе муниципального образования город-курорт Анапа (его заместителям) не представляются.

Все проекты правовых актов подлежат юридической экспертизе, а проекты нормативных правовых актов - также антикоррупционной экспертизе в правовом управлении администрации.

Проекты нормативных правовых актов до начала их согласования подлежат направлению для проведения антикоррупционной экспертизы в Анапскую межрайонную прокуратуру.

Проекты нормативных правовых актов не могут быть представлены на антикоррупционную экспертизу в правовое управление администрации при отсутствии в прилагаемых к проекту материалах копии сопроводительного письма о направлении представленного проекта нормативного правового акта в Анапскую межрайонную прокуратуру с отметкой о принятии.

Ответственность за качество составления и оформления проектов правовых актов, точность их содержания и правильность согласования, соответствие внесенных изменений и дополнений замечаниям согласующих должностных лиц, рассмотрение заключения по результатам антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов возлагается на руководителей отраслевых (функциональных),

территориальных органов администрации, внесших проект, а также курирующих их деятельность заместителей главы муниципального образования город-курорт Анапа.

В нижней части каждого листа проекта правового акта, прошедшего юридическую экспертизу, а для проектов нормативных правовых актов - также антикоррупционную экспертизу, проставляется штамп «правовое управление».

Лица, визирующие проекты правовых актов, в обязательном порядке указывают дату подписания.

Даты согласования документа оформляются арабскими цифрами в следующей последовательности: день месяца, месяц, год. День месяца и месяц оформляются двумя парами арабских цифр, разделенными точкой, год - четырьмя арабскими цифрами. Например: 09.08.2010.

Срок рассмотрения проекта правового акта согласующими должностными лицами устанавливается до пяти рабочих дней.

Составителем проекта к правовому акту оформляется заявка на рассылку, в которой указываются должностные лица и отраслевые (функциональные), территориальные органы администрации, которым должна быть направлена заверенная копия правового акта.

Сторонним организациям и физическим лицам, в отношении которых изданы правовые акты, копии правовых актов направляются отраслевыми (функциональными), территориальными органами администрации, внесшими проект правового акта.

Ответственность за правильность составления заявки на рассылку копий правового акта несет руководитель отраслевого (функционального), территориального органа администрации, внесший проект правового акта.

Образец оформления заявки на рассылку копий правовых актов приведен в приложении №9 к настоящей Инструкции.

Порядок подписания правовых актов и их издание

После завершения согласования правильно оформленный проект правового акта с материалами, обосновывающими его издание, представляется в отдел делопроизводства, где осуществляется проверка его комплектности и правильности технического оформления. В нижней части каждого листа проекта правового акта, прошедшего проверку в отделе делопроизводства, проставляется штамп «отдел делопроизводства».

При необходимости внесения изменений в представленный проект правового акта составитель проекта самостоятельно вносит предложенные правки.

После завершения согласования и проверки в отделе делопроизводства комплектности и правильности технического оформления проект правового акта передается на подпись главе муниципального образования город-курорт Анапа или его заместителям в соответствии с распределением обязанностей.

Проекты правовых актов подписывает глава муниципального образования город-курорт Анапа, а в случае его временного отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей - один из заместителей главы муниципального образования город-курорт Анапа в соответствии со специально изданным по данному вопросу правовым актом, а также заместители главы муниципального образования город-курорт Анапа в соответствии с распределением обязанностей.

Порядок регистрации и рассылки правовых актов

Подписанные правовые акты администрации поступают в отдел делопроизводства для регистрации и хранения.

Правовые акты регистрируются в журналах регистрации постановлений, распоряжений и в электронной базе данных.

Регистрация правового акта производится в день его поступления в отдел делопроизводства.

Регистрация постановлений и распоряжений администрации производится раздельно в течение календарного года в порядке возрастания номеров. Постановлениям присваивается номер без индекса, распоряжениям - номер с индексом «-р», распоряжениям по личному составу - номер с индексом «-РЛ», о командировании - «-РК», об отпусках - «-РО», о приеме (увольнении) на общественные работы - «-Р06». Распоряжения по личному составу, о командировании, об отпусках, о приеме (увольнении) на общественные работы регистрируются в отделе кадров управления по обеспечению деятельности администрации.

Каждый экземпляр копии правового акта заверяется печатью отдела делопроизводства. Надпись «Верно» на копиях правовых актов не пишется.

Заверенные копии подписанных и зарегистрированных правовых актов отдел делопроизводства направляет адресатам согласно заявке на рассылку.

При отсутствии заявки на рассылку все копии правового акта возвращаются составителю проекта, который сам несет ответственность за их рассылку.

Копия правового акта, имеющего пункт об опубликовании в средствах массовой информации, передается отделом делопроизводства в управление по взаимодействию со средствами массовой информации администрации, которое обеспечивает своевременность и правильность его опубликования.

Копии правового акта, имеющего пункт об обнародовании, отделом делопроизводства направляются для обнародования в порядке, установленном Положением о порядке обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Анапа, утвержденным постановлением администрации.

Подлинные экземпляры правовых актов, оформленные в дела и включенные в опись дел постоянного хранения, в течение года хранятся в отделе делопроизводства, а затем передаются в ведомственный архив администрации. По истечении четырех лег дела постоянного хранения передаются в архивный отдел администрации.

Выдача подлинных экземпляров правовых актов не допускается. Использование подлинных экземпляров правовых актов для ознакомления производится в отделе делопроизводства с разрешения начальника отдела делопроизводства и по согласованию с заместителем главы муниципального образования город-курорт Анапа, курирующим вопросы внутренней политики.

3.7. Порядок выдачи копий правовых актов, находящихся на хранении в отделе делопроизводства

Выдача копий правовых актов гражданам, сторонним органам, организациям производится при наличии письменного запроса в адрес заместителя главы, курирующего вопросы внутренней политики, и с его разрешения.

Выдача копий правовых актов сотрудникам администрации в служебных целях производится по их устному запросу работниками отдела делопроизводства. Получатель копии расписывается в соответствующем журнале выдачи копий правовых актов.

3.8. Порядок внесения изменений в правовые акты,

признания правовых актов утратившими силу или их отмены

Внесение изменений в правовые акты, отмена или






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.