Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Техническое обслуживание. Техническое обслуживание стартера выполняется через каждые 20—30 тыс






Техническое обслуживание стартера выполняется через каждые 20—30 тыс. км пробега автомобиля при очередном ТО2. Стартер снимается с автомобиля, его наружная поверхность очищается от масла и грязи.

Проверка состояния щеточного узла производится осмотром щеток и коллектора, измерением высоты щеток и усилия щеточных пружин. Если высота щетки меньше допустимого значения для данного типа стартера, щетка подлежит замене. Замена производится также в случае обнаружения механических повреждений щеток или токопроводящих канатиков.

Щетки должны свободно и без заедания перемещаться в щеткодержателях. Направление усилия щеточных пружин должно совпадать с осью щеткодержателя. Ослабевшие пружины подлежат замене. Усилие пружины проверяется динамометром так же, как у генератора постоянного тока.

Поверхность коллектора должна быть чистой, ровной и не иметь следов подгорания. Грязь и масло с коллектора удаляют ветошью, смоченной бензином. Сильно подгоревший коллектор зачищают мелкой стеклянной шкуркой. Зачистку можно производить при работе стартера в режиме холостого хода, прижимая шкурку к коллектору деревянной колодкой. Абразивные частицы после зачистки удаляются продуванием коллектора воздухом. При сильном подгорании или значительном износе коллектора его протачивают.

Привод стартера должен свободно, без заеданий, перемещаться по валу и возвращаться в исходное положение под действием возвратной пружины. Ленточную резьбу или шлицы вала необходимо очистить от грязи. Ленточная резьба стартера СТ103 смазывается графитовой смазкой.

(VcHoii люфт вала якоря.не должен превышать 1 м. Поперечный люфт пала в подшипниках должен быть почти незаметен. При значительном люфте вала необходима замена втулок в крышках со стороны привода или коллектора

Состояние контактных болтов и диска реле стартера определяется осмотром. Для этого снимают крышку реле стартера. При незначительном подгорании контактных поверхностей их следует зачистить. При большом износе или значительном подгорании болты следует повернуть на 180°, а диск перевернуть.

Стартер СТ103, имеющий масленки для смазки подшипников, нуждается в заливке в каждую из трех масленок 10—15 капель масла для двигателей.

При проведении технического обслуживания следует проверить регулировку вылета шестерни стартера и характеристики стартера в режиме холостого хода и полного торможения.

Проверка характеристик стартеров может производиться на стендах 532М, Э211, КИ968 и др.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.