Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мойка и обезжиривание объектов ремонта






ВВЕДЕНИЕ

Коренная организационная и техническая реконструкция народного хозяйства обусловила интенсификацию использования строительной, дорожной, коммунальной и автотранспортной техники. В сложившихся условиях развития отечественного дорожно-строительного и автомобильного машиностроения формируется тенденция к увеличению объема ремонтных работ, что в сочетании с замедлением темпов развития системы технического обслуживания и ремонта машин вызывает существенное повышение потерь всех видов ресурсов. В связи с этим широкое применение и совершенствование методов, технологии ремонта и системы ремонтных предприятий исключительно актуально и перспективно в процессе развития народного хозяйства.

Для успешного развития дорожно-строительного и автомобильного машиностроения необходима массовая подготовка специалистов различного профиля и разного образовательного уровня, способных организовывать, эффективно руководить производством, овладевать современной технологией и удовлетворять требованиям общества при проведении ремонта машин.

Ремонтное производство в промышленном потенциале нашей страны всегда занимало значительное место. В Советском Союзе была создана ремонтная промышленность, выполняющая задачу поддержания работоспособности отечественной техники, отличительными особенностями которой были низкая стоимость и вследствие этого невысокий уровень надежности.

В 1930-х годах под руководством В.В. Ефремова группа сотрудников МАДИ совместно с работниками НИИАТ впервые были проведены исследования, в результате которых были разработаны планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта для первого и второго поколения отечественных автомобилей.

 

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Мойка и обезжиривание объектов ремонта

Сущность процесса мойки и обезжиривания состоит в удалении жидких и твердых загрязнений с поверхности детали и переводе их в моющий раствор в виде растворов или дисперсий. Моющие действие проявляется в сложных процесса взаимодействия загрязнений, моющий средств и поверхностей. Основные явления, определяющее моющее действие – смачивание, эмульгирование, диспергирование, пенообразование и стабилизация.

Смачивание заключается в растекании капли жидкости, помещенной на поверхность твердого тела. Смачиваемость твердого тела жидкостью зависит от поверхностного натяжения жидкости, от природы и состава жидкости и твердого тела. Добавление в воду поверхностно-активных веществ (ПАВ) понижает поверхностное натяжение воды и обеспечивает смачивание загрязненных маслами поверхностей.

Загрязнения в основном состоят из жидкой и твердой фаз. Удаление таких загрязнений с поверхности происходит эмульгированием жидкой фазы и диспергированием твердой фазы.

Эмульсией называется система несмешивающихся жидкостей, одна из которых распределена в виде мелких капель в другой. Эмульгирование жидкой фазы загрязнений возможно в водных растворах ПАВ.

Диспергирование твердой фазы загрязнений происходит благодаря адсорбции ПАВ на частицах загрязнений. Важным этапом в моющем процессе является стабилизация в растворе отмытых загрязнений и предупреждение их повторного осаждения на очищенную поверхность. Стабилизация загрязнений зависит в основном от состава моющего раствора и технологических условий его применения.

При очистке поверхностей деталей пенообразование имеет большое значение. В одних случаях пенообразование – это положительное явление, поскольку слой пены предотвращает разбрызгивание моющего раствора или создает защитный слой, уменьшающий проникновение едких испарений в атмосферу. В остальном пенообразование является отрицательным фактором.

Для приготовления моющих средств, предназначенных для очистки поверхностей, применяют синтетические ПАВ. Они должны обладать поверхностной активностью и высокой смачивающей способностью и быть эффективными диспергаторами, стабилизаторами эмульсий и суспензий. Водные растворы ПАВ при определенных условиях должны быть также способными поглощать значительные количества не растворимых в воде твердых и жидких веществ. Этот процесс называется коллоидным растворением, или солюбилизацией. При ремонте и хранении детали машин подвергаются коррозии вследствие воздействия внешней среды. Моющие растворы, содержащие щелочи, кислоты или их соли вызывать коррозирующее действие на металлы, для предотвращения которого в моющие растворы вводят специальные добавки, называемые ингибиторами коррозии. Защитное действие ингибиторов коррозии состоит в образовании на поверхности металла защитной пленки в виде продукта реакции между металлом, ингибитором и коррозионно-активной средой. В качестве ингибиторов коррозии широко применяют нитриты, фосфаты, хроматы, силикаты и различные ингибиторы органического происхождения, а также их смеси. Перед нанесением лакокрасочных покрытий, электролитического осаждения металлов, оксидирования, фосфатирования и др. обязательно проводят обезжиривание поверхностей деталей от растительных и животных жиров. Химическое обезжиривание может проводится в растворах щелочей или в синтетических моющих средствах с последующей тщательной промывкой в воде. Под действием щелочей моющих растворов жиры разлагаются с образованием мыла.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.