Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: Модель нарушителя информационной системы






Цель: Ознакомиться с целями, мотивами, возможностями и методами действия взломщиков информационных систем

Требования к результатам освоения:

Знать:

- источники угроз информационной безопасности и меры по их предотвращению

Уметь:

-классифицировать защищаемую информацию по видам тайны и степеням конфиденциальности

- классифицировать основные угрозы безопасности информации

Оснащение:

- рекомендуемые информационные источники: Белов, Е.Б. Основы информационной безопасности: учебное пособие.

- оборудование: персональный компьютер

Ход работы/задания:

1 Ознакомьтесь с целями, мотивами, возможностями и методами действия взломщиков информационных систем. Для этого необходимо ответить на следующие вопросы:

1 Что означают понятия «Хакер» и «Кракер»?

2 Каковы возможности взломщиков от дилетантов до высококлассных специалистов?

3 Каковы побудительные мотивы, начиная от дилетантов до взломщиков-профессионалов?

4 Каким образом взломщик может собирать сведения о системе?

5 Как взломщик может осуществить вторжение в информационную систему?

2 Составьте модель нарушителя, заполнив следующую таблицу:

 

Уровень взломщика Возможности Побудительные мотивы Способ вторжения Каким образом может собрать сведения о системе
         

3 Оформите отчет о проделанной работе

Контрольные вопросы

1 Каковы категории лиц, в числе которых может быть нарушитель?

2 Возможные цели нарушителя и их градации по степени важности и опасности?

3 Какова может быть квалификация нарушителя?

4 Какова может быть техническая вооруженность нарушителя?

5 Приведите примеры возможных способов вторжения.

Результат деятельности: отчет, ответы на 5 вопросов по теме, заполненная таблица.

Защита – устная.

Критерии оценки:

«5» - отчет оформлен согласно требованиям, включает все необходимые пункты, Ответы на все вопросы полные, правильные. Содержание таблицы правильное, полное. Студент правильно комментирует пункты задания, правильно отвечает на контрольные вопросы

«4» - отчет оформлен согласно требованиям, включает все необходимые пункты, Ответы на четыре вопроса полные, правильные, имеются незначительные отклонения в оформлении и содержании. Студент правильно комментирует пункты задания, правильно отвечает на контрольные вопросы

«3» - отчет оформлен согласно требованиям, включает все необходимые пункты, Ответы на три вопроса полные, правильные. В таблице заполнены три и более колонок. Студент в основном правильно комментирует пункты задания, путается в ответах на контрольные вопросы, но в основном правильно отвечает после наводящих вопросов преподавателя.

«2» - отчет оформлен не в соответствии с требованиями, нет ответов на три и более вопросов. В таблице не заполнены три и более колонок. Студент путается в комментариях к пунктам задания, неправильно отвечает на контрольные вопросы после наводящих вопросов преподавателя.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.